Ов (возрождение)
Re: Ов (возрождение)
Ну, я как всегда в своём репертуаре. Не понравилась мне будка, которую я сделал накануне. Решил переделать. Точнее сказать сделал новую. Вот теперь такая картинка вырисовывается.
Re: Ов (возрождение)
Потому что это компаунд.Зозный писал(а):А можно глупый вопрос? Почему у Овец цилиндры ПРМ разного диаметра?
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Ов (возрождение)
Новая паровая машина - это хорошо... Насколько я рассмотрел на фото, новый блок цилиндров сделан "по чертежам", т.е. более узким, чем "родной" ? Если это так, то осмелюсь сделать замечание. Дело в том, что то уширение блока было сделано разработчиками модели сознательно.
Это вообще часто встречаемый прием конструкторов - на большинстве фирменных моделей паровозов сделана раздвижка цилиндров в стороны на несколько мм. Это связано с тем, что ширина бандажей (толщина) модельных колес - примерно на 1,5 мм больше, чем масштабная ширина бандажа, пересчитанная от прототипа. Кроме того, ползун (крейцкопф) и параллель приходится делать более толстостенными, немасштабными - по соображениям прочности и ресурса, а также технологичности сборки. Одно тянет за собой другое, поэтому простое изготовление ПМ "по чертежам" приведет:
1) либо к невозможности разместить параллель, крейцкопф, и переднее сцепное дышло;
2) либо к необходимости использовать колеса масштабной толщины, которых у моделиста обычно под рукой нет. Коллеги мне показывали тонкие масштабные колеса какой-то немецкой фирмы для каких-то немецких локов... Красота, конечно, но они по обычным путям и стрелками не поедут... Ну и крейцкопф делать придется по нанотехнологии, масштабный... И переднее сцепное дышло с пальцем первой колпары - тоже нано... А еще не забыть про эл.изоляцию движущихся частей паровой машины относительно бандажа первой колпары под потенциалом рельса...
Смотрю я на эту фотографию:
и, по-моему, уже вижу недостаток места для вышеперечисленных деталей. Отверстие оси правого цилиндра - если мысленно продлить его ось - приходится аккурат на грань бандажа под потенциалом рельса....
Короче, не построив хотя бы эскизный чертежик всех частей паровой машины (особенно - проекцию сверху), допустимый ПРАКТИЧЕСКИЙ размер по осям цилиндров не определишь.
Так что не торопитесь выбрасывать старый блок цилиндров... Еще можете передумать...
Все написанное справедливо только в том случае, если моя гипотеза о сужении Вами блока цилиндров - верна. Возможно, - это все оптическая иллюзия, - тогда прошу пардону за ложную тревогу...
Это вообще часто встречаемый прием конструкторов - на большинстве фирменных моделей паровозов сделана раздвижка цилиндров в стороны на несколько мм. Это связано с тем, что ширина бандажей (толщина) модельных колес - примерно на 1,5 мм больше, чем масштабная ширина бандажа, пересчитанная от прототипа. Кроме того, ползун (крейцкопф) и параллель приходится делать более толстостенными, немасштабными - по соображениям прочности и ресурса, а также технологичности сборки. Одно тянет за собой другое, поэтому простое изготовление ПМ "по чертежам" приведет:
1) либо к невозможности разместить параллель, крейцкопф, и переднее сцепное дышло;
2) либо к необходимости использовать колеса масштабной толщины, которых у моделиста обычно под рукой нет. Коллеги мне показывали тонкие масштабные колеса какой-то немецкой фирмы для каких-то немецких локов... Красота, конечно, но они по обычным путям и стрелками не поедут... Ну и крейцкопф делать придется по нанотехнологии, масштабный... И переднее сцепное дышло с пальцем первой колпары - тоже нано... А еще не забыть про эл.изоляцию движущихся частей паровой машины относительно бандажа первой колпары под потенциалом рельса...
Смотрю я на эту фотографию:
и, по-моему, уже вижу недостаток места для вышеперечисленных деталей. Отверстие оси правого цилиндра - если мысленно продлить его ось - приходится аккурат на грань бандажа под потенциалом рельса....
Короче, не построив хотя бы эскизный чертежик всех частей паровой машины (особенно - проекцию сверху), допустимый ПРАКТИЧЕСКИЙ размер по осям цилиндров не определишь.
Так что не торопитесь выбрасывать старый блок цилиндров... Еще можете передумать...
Все написанное справедливо только в том случае, если моя гипотеза о сужении Вами блока цилиндров - верна. Возможно, - это все оптическая иллюзия, - тогда прошу пардону за ложную тревогу...
Re: Ов (возрождение)
Извините меня, Зозный, за столь лаконичный ответ, но это первое, что всплыло у меня в голове на ночь глядя, когда я прочитал Ваш вопрос. Дело в том, что я то же не паровозник, а только учусь и мат.частью то же не особо владею. Хотя, с матом-то всё в порядке, а вот с частью не совсем. Но если хотите, я могу поискать для Вас более подробное описание этой конструкции. Насколько я осведомлён (пусть меня поправят знатоки), такая конструкция применялась не на всех паровозах серии "О", а только на Ов. В ней пар поступал не в оба цилиндра паровой машины, а последовательно, сначала в один, а из него в другой. Поэтому эти цилиндры имеют разный диаметр. В общем, на вскидку, объяснил как смог.Зозный писал(а):Оу, спасибо, пойду мат. часть учить (Не паровозник я )
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ов (возрождение)
2 Snusmumrik=
Всё верно. Не_компаунд была только Оп. В 907-908 годах на Николаевской дороге переделали 13 машин на цилиндры ф550мм, плюс поставили пароперегреватели разных систем. После испытаний оставили 2-оборотные в жаровых трубах, как показавшие лучшие результаты.
Переделывали ещё в 913м (цилиндры ф540мм) и в 33м (ф500мм, сохранялся правый поршень). Переделанным в 33 году подняли давление в котле до 14 ат для сохрания силы тяги.
Всё верно. Не_компаунд была только Оп. В 907-908 годах на Николаевской дороге переделали 13 машин на цилиндры ф550мм, плюс поставили пароперегреватели разных систем. После испытаний оставили 2-оборотные в жаровых трубах, как показавшие лучшие результаты.
Переделывали ещё в 913м (цилиндры ф540мм) и в 33м (ф500мм, сохранялся правый поршень). Переделанным в 33 году подняли давление в котле до 14 ат для сохрания силы тяги.
Re: Ов (возрождение)
меньший цилиндр-высокого давления, больший-низкого, соединены кажется последовательно.Зозный писал(а):А можно глупый вопрос? Почему у Овец цилиндры ПРМ разного диаметра?
таким образом полезная работа пара повышается.
примерная аналогия-движок с турбонаддувом, где отработавшие газы крутят турбинку
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Ов (возрождение)
Ага,с начало пар поступал в маленький цилиндр,где не до конца расширялся,двигая поршень,затем поступал в в большой цилиндр-где окончательно расширялся-двигая большой цилиндр,в итоге пар работал 2 раза.Таким образом конструкторы хотели повысить КПД паровой машины.В те времена машины компауд были довольно распространены.Это и О-почти всех серий(для упрощения машины, в конце выпуска паровоз О,много было переделано в Оп- с простой паровой машиной),также компаудными были паровозы,пассажирские:П,Н,Ад,Ж,Г,У,I
Грузовые:О,Ц,Р,Ш,Щ,системы маллета(значок такой на компе не нашел ),Ы
Так как компауд- машина довольно сложная,то многие паровозы перестраивали потом в обычные.
Грузовые:О,Ц,Р,Ш,Щ,системы маллета(значок такой на компе не нашел ),Ы
Так как компауд- машина довольно сложная,то многие паровозы перестраивали потом в обычные.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь