Длинные паровозы на перекрёстном съезде.
Длинные паровозы на перекрёстном съезде.
Всем привет!
Разрабатываю схему своего первого макета. Тема: 3 эпоха, ГДР. Собираюсь гонять паровозы.
Хочу использовать перекрёстный съезд (Тиллиг 83210).
Возник вопрос по его совместимости с длинными паровозами типа БР52, БР01, и тому подобными.
Подскажите пожалуйста, у кого есть опыт эксплуатации такого сочетания: длинные паровозы нормально проходят этот съезд?
Разрабатываю схему своего первого макета. Тема: 3 эпоха, ГДР. Собираюсь гонять паровозы.
Хочу использовать перекрёстный съезд (Тиллиг 83210).
Возник вопрос по его совместимости с длинными паровозами типа БР52, БР01, и тому подобными.
Подскажите пожалуйста, у кого есть опыт эксплуатации такого сочетания: длинные паровозы нормально проходят этот съезд?
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 11:19 pm
- Откуда: г.Тюмень
Re: Длинные паровозы на перекрёстном съезде.
У меня масштаб немного другой - НО . НО тоже ТИЛЛИГ, правда стандарт (2,5мм). БР52, БР01 и даже БР45 ходят без проблем. У этого двойного съезда, если мне не изменяет память, угол ответвления 15 градусов на стрелках, само пересечение 30 градусов.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Длинные паровозы на перекрёстном съезде.
Топикстартеру:
А какие у Вас сомнения ? В середине есть прямая вставка, поэтому трудности S-образной кривой тут смягчаются. Если паровоз проходит кривую или стрелку такого радиуса, то пройдет и весь съезд.
Длинному паровозу как раз больше шансов спокойно проехать эту штуку и не споткнуться. У него точек токосъема много. Тем более что крестовины некрупные.
Проблемой будет скорее проезд коротких и малоосных паровозов с 2-3 движущими осями. Они могут останавливаться, если токосъемы неважные: одна ось не крестовине, вторая на изолирующей вставке, и в этот момент за токоснабжение отвечает единственная третья ось. И если они на мгновение вывесилась в воздухе, или вдруг окислился контакт...
Я тоже как-то задумывался - как применить такой съезд на макете. Пришел к выводу, что его основное назначение - перевод с правильного пути на неправильный - будет трудно выполнить без хитростей в электросхеме. На встречных путях потенциал-то должен быть противоположный, и при подключении в лоб такой съезд закоротит два соседних пути. Значит, надо будет специально коммутировать участки пути, временно подавая на правильный путь неправильную полярность...
А какие у Вас сомнения ? В середине есть прямая вставка, поэтому трудности S-образной кривой тут смягчаются. Если паровоз проходит кривую или стрелку такого радиуса, то пройдет и весь съезд.
Длинному паровозу как раз больше шансов спокойно проехать эту штуку и не споткнуться. У него точек токосъема много. Тем более что крестовины некрупные.
Проблемой будет скорее проезд коротких и малоосных паровозов с 2-3 движущими осями. Они могут останавливаться, если токосъемы неважные: одна ось не крестовине, вторая на изолирующей вставке, и в этот момент за токоснабжение отвечает единственная третья ось. И если они на мгновение вывесилась в воздухе, или вдруг окислился контакт...
Я тоже как-то задумывался - как применить такой съезд на макете. Пришел к выводу, что его основное назначение - перевод с правильного пути на неправильный - будет трудно выполнить без хитростей в электросхеме. На встречных путях потенциал-то должен быть противоположный, и при подключении в лоб такой съезд закоротит два соседних пути. Значит, надо будет специально коммутировать участки пути, временно подавая на правильный путь неправильную полярность...
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Длинные паровозы на перекрёстном съезде.
в ТТ это по геометрии полный аналог простого стрелочного съезда из двух EW1 - такштааа проходимость можно проверить и на простых стрелках. У меня и 52й, и 01й (ещё старого типа) проходят обычный съезд без проблем.
с этим перекрёстником больше вопросов возникнет по коммутации, если линии с разными источниками, и с большой длиной "сухих" участков на острых крестовинах
при использовании EW2 и такого же глухого пересечения сделана отдельная коммутация всех секций в зависимости от заданного маршрута движения в пределах каждого съезда
1. оба главных прямо
2. работает левый съезд
3. работает правый съезд
с этим перекрёстником больше вопросов возникнет по коммутации, если линии с разными источниками, и с большой длиной "сухих" участков на острых крестовинах
при использовании EW2 и такого же глухого пересечения сделана отдельная коммутация всех секций в зависимости от заданного маршрута движения в пределах каждого съезда
1. оба главных прямо
2. работает левый съезд
3. работает правый съезд
- Вложения
Русскому человеку автоматика не помеха!
Re: Длинные паровозы на перекрёстном съезде.
Всем спасибо. Сомнения возникли по той причине, что прочитал как-то о плохой совместимости БР52 и английской стрелки. Теперь вижу, что есть разница - на английской может быть S-переход без прямого участка, а на моём съезде прямая вставка.
По коммутации - проблем не будет, поскольку пути параллельны:
Но овал от ветки всё равно думаю изолировать, чтобы в будущем можно было запитать от разных трансформаторов, и гонять независимо два поезда...
По коммутации - проблем не будет, поскольку пути параллельны:
Но овал от ветки всё равно думаю изолировать, чтобы в будущем можно было запитать от разных трансформаторов, и гонять независимо два поезда...
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Длинные паровозы на перекрёстном съезде.
дык в англичанке по центру 15град R1-310, а в EW1 используется R2-353 - см. старые каталоги Тиллиха - там были разрисованы геометрии стрелок
у нас по англичанке ТЭ и ТС ходят на отклонение и не жужат , только слегка попёрдывают
Выглядит это не очень красиво, т.к. уж больно резко его вбок швыряет. А на Сапсаны вообще страшно смотреть - на 100км/ч по отклонению...
у нас по англичанке ТЭ и ТС ходят на отклонение и не жужат , только слегка попёрдывают
Выглядит это не очень красиво, т.к. уж больно резко его вбок швыряет. А на Сапсаны вообще страшно смотреть - на 100км/ч по отклонению...
Русскому человеку автоматика не помеха!
Re: Длинные паровозы на перекрёстном съезде.
простите за дремучесть-не путеец
но хотелось бы понять какой смысл в таком съезде на схеме что указал автор?
но хотелось бы понять какой смысл в таком съезде на схеме что указал автор?
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Длинные паровозы на перекрёстном съезде.
я тоже ни разу не тупеец
смысл в использовании перекрёстника - оптимизация длины станции
если отказаться от одного из съездов - теряем один из возможных маршрутов:
левый съезд позволяет отправиться с бокового пути на перегон,
правый - отправиться с глвного пути на тупиковую ветку
если использовать англичанку - теряем возможность одновременного приёма/отправления по невраждебным маршрутам
смысл в использовании перекрёстника - оптимизация длины станции
если отказаться от одного из съездов - теряем один из возможных маршрутов:
левый съезд позволяет отправиться с бокового пути на перегон,
правый - отправиться с глвного пути на тупиковую ветку
если использовать англичанку - теряем возможность одновременного приёма/отправления по невраждебным маршрутам
Русскому человеку автоматика не помеха!
Re: Длинные паровозы на перекрёстном съезде.
так на эту ветку и так есть съезд по стрелке что расположена левее?A.G. писал(а): правый - отправиться с глвного пути на тупиковую ветку
- antobel
- Сообщения: 923
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 1:32 pm
- Имя: Антон Беляев
- Откуда: 153км по М7...
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Длинные паровозы на перекрёстном съезде.
Подразумевается что после этой стрелки 2 станционных пути, а после перекрёстки - кольцевая и тупик