Модель трофейного паровоза 86-й серии

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3355
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 823 раза
Поблагодарили: 428 раз

Re: Модель трофейного паровоза 86-й серии

#71 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Коллеги, подскажите кто знает, что за трубочка(отмечена красной стрелкой) и для чего нужна, если на фото 1 видно что она берёт своё начало от тандем насоса и идёт к ... :? Я глядя на фото 2 ошибочно предположил что это кондуит электропроводки идущий от(к) турбинке.
1.JPG
Возможно подобные конструкции и расположение трубопроводов втречалось на паровозах отечественной постройки :?:
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Сергей
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Сб май 31, 2008 12:11 am
Откуда: Москва, Ховрино
Благодарил (а): 3 раза

Re: Модель трофейного паровоза 86-й серии

#72 Непрочитанное сообщение Сергей »

Логически рассуждая, подводка пара к турбинке.
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3355
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 823 раза
Поблагодарили: 428 раз

Re: Модель трофейного паровоза 86-й серии

#73 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Сергей, снижаю балл за невнимательность :!: :D На первом фото видно что эта трубочка до турбинки не дотягивается.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Сергей
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Сб май 31, 2008 12:11 am
Откуда: Москва, Ховрино
Благодарил (а): 3 раза

Re: Модель трофейного паровоза 86-й серии

#74 Непрочитанное сообщение Сергей »

Готов оспорить - на первом фото не видно четкого окончания данной трубочки или её стыка с каким-либо агрегатом. А вот на второй фотографии всё понятно без комментариев. Каков вывод?
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3355
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 823 раза
Поблагодарили: 428 раз

Re: Модель трофейного паровоза 86-й серии

#75 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Не стоит спорить. Если б было так как Вы предпологаете, то на первой фотографии трубочка была бы вот на этом месте(нарисована красным), а она находится дальше(указана стрелкой)
86-439[001].JPG
86-439[001].JPG (17.72 КБ) 1487 просмотров
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Модель трофейного паровоза 86-й серии

#76 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Здаемся!

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Модель трофейного паровоза 86-й серии

#77 Непрочитанное сообщение старина_U »

Скорее всего это - подвод пара к насосу.
Вроде, у насоса там стоит паровая клапанная коробка (ходопеременный золотник).
Воздушная труба от насоса к главному резервуару идёт откуда-то из середины.

Второй вариант - выхлопная паровая трубка. Её обычно выводили к дымовой трубе.

Больше трубок там нет.
Изображение

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3355
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 823 раза
Поблагодарили: 428 раз

Re: Модель трофейного паровоза 86-й серии

#78 Непрочитанное сообщение dednichipor »

старина_U писал(а):...выхлопная паровая трубка. Её обычно выводили к дымовой трубе.
Юрий, спасибо :!: Вот этот вариант мне больше нравится :) .
Поизучав конструкцию столь интересного иноземного локомотива я узнал что подвод пара к турбинке и насосу производился со второго колпака сухопарника(поправьте если ошибся), это видно по фото. Жёлтая стрелка - подвод, красная - отвод отработанного пара
.JPG
Но т.к. у второго колпака есть отводы с обеих сторон, а на оригинале тандем-насос стоял с противоположной стороны, то отвод для отбора пара отчётливо виден на одном из фото, что я и воспроизвёл на модели. На трофейном паровозе стоял насос отечественной конструкции всем своим видом напоминающий насос как на паровозах 9П. Вот такой
[3].jpg
Но и на этих паровозах с такими насосами отвод отработанного пара был сделан по разному. Посмотрите на фото
0001.JPG
В первом случае - вниз, во втором - вверх в дымовую коробку и всё бы ничего, но трубки отвода отработанного пара на паровозах 9П гораздо толще чем на фото с 86-м :?: :!:
Коллеги, есть какие мысли :?:
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Модель трофейного паровоза 86-й серии

#79 Непрочитанное сообщение старина_U »

Никаких.
Бывает, что и более тонкую поставили. Дюймовую, вместо дюйма с четвертью.
Большой рояли не играет. ;)
Изображение

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3355
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 823 раза
Поблагодарили: 428 раз

Re: Модель трофейного паровоза 86-й серии

#80 Непрочитанное сообщение dednichipor »

После череды праздников, освежив голову короткой рабочей неделей, продолжу...
Долго, очень долго не давали покоя мне трубочка выхлопа отработанных паров от тандемнасоса(красная стрелка) и кондуит электропроводки от турбинки(зелёная стрелка).
439[2].JPG
Пришлось приобрести диск с фильмом "Весна на Заречной улице", чтоб внимательно рассмотреть паровоз, насколько это возможно по имеющимся скудным кадрам. К великому сожалению вытащить кадры из диска не получилось, вашему вниманию предлагаю кадры вытащенные PrtScn из фильма просмотренного он-лайн в интернете.
.JPG
Качество хромает, но разобрать что-есть-что можно. На первом фото в красном круге на фоне заводской трубы отчётливо просматривается форма кондуита электропроводки идущего от турбинки и еле заметна трубка выхлопа отработанного пара которая не заходит в дымовую коробку. На втором, третьем и четвёртом фото видно, что трубка выхлопа пара и кондуит находящиеся друг за другом при приближении паровоза сливаются воедино, это отчётливо видно на пятом фото. Жаль что качество фильма с которого я взял кадры не позволяет в полной мере не напрягая глаз увидеть это.
В ближайшее время продолжу работу над моделью...
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»