Ликбез по устройству паровоза
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Это трубочки от регулятора давления/предохранительного клапана к ходопеременому золотнику (набалдашник сверху с квадратной крышкой; над ним - "стаканчик" - маслёнка паровых цилиндров). Назначение - пуск/остановка насоса в зависимости от давления в главном резервуаре.
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Про одну понял спасибо А вторая куда/откуда ведёт:?:старина_U писал(а):...от регулятора давления/предохранительного клапана к ходопеременому золотнику..
Re: Ликбез по устройству паровоза
старина_U, а вам не приходило в голову, что реактор можно и в будке поставить, какое замерзание? В статичном состоянии это очень надежная штука, чесслово, как спелестолог говорю. Хотя на морозе действительно... Может, правда, с карбидом проблемы были, дорого, например.старина_U писал(а): Генератор стоял в самом фонаре. Устройство простое: стальной бачок в нижней части корпуса фонаря, гуммированный внутри, в который наливалась вода. В плотно вкручивающуюся крышку с прокладкой вмонтирована стальная сеточка, куда клали кусочек карбида кальция. При закручивании крышки, сеточка с куском карбида оказывалась в воде, происходила реакция с выделением ацетилена.
Такая конструкция просуществовала не очень долго, особенно в северных, холодных районах. Поскольку зимой вода в бачке замерзала.
Дабы развеять споры и закрыть тему освещения, покопался:
Циркуляром ЦУЖЕЛ от 26.01.28 г. большие «американские» ацетиленовые фонари, устанавливавшиеся на верху фронтонного листа, были отменены на всех товарных паровозах. Ночью требовалось зажигать лишь керосиновые буферные фонари. Поэтому паровозы, начиная с 1928 года, большими ацетиленовыми фонарями не комплектовались. На месте ацетиленового фонаря устанавливался третий буферный фонарь.
Взято отсюда: http://vparavoz.com/typee/typee_24.html
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ацетиленовый генератор в будке???
Вы ни разу не брали с собой в поход лимонку без чеки?
Там же открытое пламя в топке, которое иногда в щели шуровочного отверстия выбивается.... И тут ещё ацетиленовый генератор.
Конечно, только снаружи ставили. А вот в фонаре, или отдельной коробочкой, наверху, или сбоку котла... Это уже вопрос отдельный. И открытый.
Вы ни разу не брали с собой в поход лимонку без чеки?
Там же открытое пламя в топке, которое иногда в щели шуровочного отверстия выбивается.... И тут ещё ацетиленовый генератор.
Конечно, только снаружи ставили. А вот в фонаре, или отдельной коробочкой, наверху, или сбоку котла... Это уже вопрос отдельный. И открытый.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
По идее дымовая коробка должна быть горячая - и воду в генераторе подогревать ?
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ещё один с гранатой ...Ершов Эдуард писал(а):По идее дымовая коробка должна быть горячая - и воду в генераторе подогревать ?
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
При работе паровоза дымовая коробка горячая - разве это тепло не воздействовало на температуру воды в газогенераторе ?
Даже если фонарь обдувается ледяным зимним набегающим воздухом, то количество тепла, передаваемое от горячего фронтонного листа на корпус фонаря, явно не равно нулю. И даже можно регулировать какой-нибудь заслонкой, управляемой из будки. А низ корпуса фонаря зимой можно было еще и теплоизолировать...
Это я так теоретизирую... - к тому, что как-то слишком легко наши предки отказались от такой изящной вещицы на паровозе...
Даже если фонарь обдувается ледяным зимним набегающим воздухом, то количество тепла, передаваемое от горячего фронтонного листа на корпус фонаря, явно не равно нулю. И даже можно регулировать какой-нибудь заслонкой, управляемой из будки. А низ корпуса фонаря зимой можно было еще и теплоизолировать...
Это я так теоретизирую... - к тому, что как-то слишком легко наши предки отказались от такой изящной вещицы на паровозе...
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
w w w . -----------------.ru ссылка покоцана
тут есть книга "Устройство и обслуживание паровозов" одним куском не выцарапать
тут есть книга "Устройство и обслуживание паровозов" одним куском не выцарапать
Последний раз редактировалось И.К.С. Вт янв 18, 2011 10:02 pm, всего редактировалось 2 раза.
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
в смысле? там есть вставки дурной рекламы, но отсканированная книга 50 гг , там тоже есть, 493 стр, с картинками - 217 штук.старина_U писал(а): Кость, ты сам-то читал эту бредятину?
или мы разное видим? скачал все могу выложить.
PS архивчик влез в 11 мб распаковать примерно 40 Мб (на каждый хтм в 80Кб всего 3-4 абзаца текста остальное мусор но чистить лень ) из них 8 мб картинки, если текст вырезать из шелухи будет еще меньше.
и начать с index.htm далее следущая страница по левым ссылкам не не ходить.
- Вложения
-
- image230.jpg (20.55 КБ) 1510 просмотров
-
- parovoz.rar
- (11.41 МБ) 253 скачивания