ГАЗ-М-12 "ЗиМ" на железнодорожном ходу
- dednichipor
- Сообщения: 3363
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 854 раза
- Поблагодарили: 431 раз
ГАЗ-М-12 "ЗиМ" на железнодорожном ходу
Эти фотографии я нашёл на просторах интернета(да простят меня авторы этих фото ), коллеги, если есть у кого более подробные фотографии ходовой, технические характеристики или история создания и использования - буду признателен
А вот теперь второй экземпляр З.Ы. Мне ещё где-то попадалась фотография модели масштаба 1:43 переделанной на железнодорожный ход.- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: ГАЗ-М-12 "ЗиМ" на железнодорожном ходу
В книге "Наши узкоколейные тепловозы и электровозы", ч.2, есть соответствующая глава (небольшая)... Либо в ПЖМ узнавать
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: ГАЗ-М-12 "ЗиМ" на железнодорожном ходу
Извините за отклонение от темы "ЗиМ", - вот тут мне попалась очень интересная подборка по теме автомобилей на рельсах: http://www.darkroastedblend.com/2007/10 ... icles.html
Может быть и баян...
Особенно мне понравился грузовой ЗИЛ и Газ-24 на рельсах...
А еще вот эта "Ока":
Может быть и баян...
Особенно мне понравился грузовой ЗИЛ и Газ-24 на рельсах...
А еще вот эта "Ока":
- UZDrus
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
- Откуда: Russia
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: ГАЗ-М-12 "ЗиМ" на железнодорожном ходу
Румыны сделали автодрезину для колей 760мм. Дрезина на базе автомобиля ГАЗ-24.
Caile Ferate Industriale Brad
Caile Ferate Industriale Brad
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: ГАЗ-М-12 "ЗиМ" на железнодорожном ходу
Краткое содержание главы книги "Наши узкоколейные тепловозы и электровозы", ч.2
Авторы: П.Кашин, В.Боченков, В.Балабин, Л.Москалев
Изд: Москва, "Железнодорожное Дело", 2003:
Дрезины ЗИМ (ГАЗ-12)
Годы выпуска: 1951-1958 (?)
Количество: 3 (?) - (известных, я так думаю*)
Осевая формула: 1-1-0
Ширина колеи: 750мм
Один экземпляр есть в ПЖМ. Она привезена с Чернораменской УЖД Горькторфа, где таких дрезин было две. Вторая погибла... в 60-е годы. Вторая (уцелевшая*) работала до недавнего времени в ПЧ Гайворон Ю-З ж.д. в Украине (если я не ошибаюсь, жива до сих пор*).
Дрезина (ПЖМ*) была изготовлена для начальника Балахнинского ТП в 50-е годы. Подъемно-поворотным механизмом не оборудовалась. Дополнительно на задних крыльях устанавливались две фары для движения назад. Впереди на крыше устанавливалась фара-искатель, по типу имеющихся на "скорой".
* Комментарии мои. Вот, собственно, и все.
ПыСы. Фотографий в сети много, особенно из ПЖМ.
Авторы: П.Кашин, В.Боченков, В.Балабин, Л.Москалев
Изд: Москва, "Железнодорожное Дело", 2003:
Дрезины ЗИМ (ГАЗ-12)
Годы выпуска: 1951-1958 (?)
Количество: 3 (?) - (известных, я так думаю*)
Осевая формула: 1-1-0
Ширина колеи: 750мм
Один экземпляр есть в ПЖМ. Она привезена с Чернораменской УЖД Горькторфа, где таких дрезин было две. Вторая погибла... в 60-е годы. Вторая (уцелевшая*) работала до недавнего времени в ПЧ Гайворон Ю-З ж.д. в Украине (если я не ошибаюсь, жива до сих пор*).
Дрезина (ПЖМ*) была изготовлена для начальника Балахнинского ТП в 50-е годы. Подъемно-поворотным механизмом не оборудовалась. Дополнительно на задних крыльях устанавливались две фары для движения назад. Впереди на крыше устанавливалась фара-искатель, по типу имеющихся на "скорой".
* Комментарии мои. Вот, собственно, и все.
ПыСы. Фотографий в сети много, особенно из ПЖМ.
Последний раз редактировалось Сергей Т. Вс янв 09, 2011 11:15 pm, всего редактировалось 1 раз.
- dednichipor
- Сообщения: 3363
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 854 раза
- Поблагодарили: 431 раз
Re: ГАЗ-М-12 "ЗиМ" на железнодорожном ходу
Колёса какого диаметра могли быть применены 450, 460, 500 или ещё какой
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: ГАЗ-М-12 "ЗиМ" на железнодорожном ходу
Пардон-с, ТТД (оттуда-же):
Вес констр.: 1940
База: 3200
Длина: 5530
Ширина: 1900
Высота: 1660
Д. колес: 600
V.Макс: 120
Дв: ГАЗ-12
Мощн: 90л.с.
Мест: 6
Гл.пер.: 4,55
Б/бак: 80
Вес констр.: 1940
База: 3200
Длина: 5530
Ширина: 1900
Высота: 1660
Д. колес: 600
V.Макс: 120
Дв: ГАЗ-12
Мощн: 90л.с.
Мест: 6
Гл.пер.: 4,55
Б/бак: 80
Re: ГАЗ-М-12 "ЗиМ" на железнодорожном ходу
Погорячились немного уважаемые авторы.
ЗиМов достоверно известно два - в Балахне (перевезён в музей в Талицах) и в Гайвороне. По слухам, некогда существовал ещё один ЗиМ на одной из дорог Западной Украины, но пока точной информации о нём не попалось.
В Балахне до ЗиМа был ЗиС-101, переделанный на рельсовый ход. Вот он и разбился в сентябре 1949 г.
Балахнинский ЗиМ до переделки на железнодорожный ход служил скорой помощью в гараже электростанции.
Теперь о ТТХ (ЗиМ Чертнораменского ТУ, теперь Талицы, ПЖД):
-диаметр колёс 500 мм (а не 600!)
-передаточное отношение редуктора, скорее всего, другое, так как редуктор собран из подручных деталей без использования шестерён от ЗиМа.
-длина/ширина совпадают со стандартными ЗиМовскими размерами - см. на автомобильных сайтах.
-высота отличается, так как машина стоит над УГР выше, чем её дорожный собрат над асфальтом. Мерить сейчас бесполезно, потому что перевёрнуты серьги задних рессор.
База несколько короче, чем у обычного ЗиМа. Это связано с установкой передней колёсной пары.
Трансмиссия изменена - вместо ЗиМовской гидромуфты стоит обычная коробка передач ГАЗ-52 и реверс-редуктор.
Двигатель ГАЗ-52.
ЗиМов достоверно известно два - в Балахне (перевезён в музей в Талицах) и в Гайвороне. По слухам, некогда существовал ещё один ЗиМ на одной из дорог Западной Украины, но пока точной информации о нём не попалось.
В Балахне до ЗиМа был ЗиС-101, переделанный на рельсовый ход. Вот он и разбился в сентябре 1949 г.
Балахнинский ЗиМ до переделки на железнодорожный ход служил скорой помощью в гараже электростанции.
Теперь о ТТХ (ЗиМ Чертнораменского ТУ, теперь Талицы, ПЖД):
-диаметр колёс 500 мм (а не 600!)
-передаточное отношение редуктора, скорее всего, другое, так как редуктор собран из подручных деталей без использования шестерён от ЗиМа.
-длина/ширина совпадают со стандартными ЗиМовскими размерами - см. на автомобильных сайтах.
-высота отличается, так как машина стоит над УГР выше, чем её дорожный собрат над асфальтом. Мерить сейчас бесполезно, потому что перевёрнуты серьги задних рессор.
База несколько короче, чем у обычного ЗиМа. Это связано с установкой передней колёсной пары.
Трансмиссия изменена - вместо ЗиМовской гидромуфты стоит обычная коробка передач ГАЗ-52 и реверс-редуктор.
Двигатель ГАЗ-52.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...