Для чего делали 3х ниточный путь?
Для чего делали 3х ниточный путь?
Просветите, пожалуйста, для чего узкоколейку "вживляли" в широкую колею, с помощью третьего рельса?
Может я не правильно выразился, интересует вот что: линк
Заранее спасибо
Может я не правильно выразился, интересует вот что: линк
Заранее спасибо
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Для чего делали 3х ниточный путь?
Думаю чтобы упростить (удешевить) строительство и прокладку параллельной линии.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Для чего делали 3х ниточный путь?
Это делается для экономии места: ведь можно использовать одно и то же нижнее строение пути (проще говоря, насыпь) для обеих ниток. Меньше земляных работ, меньше надо мостов, туннелей, меньше рубить просек и т.п. И рельсов и шпал надо меньше.
Сплетают пути часто при подходе к мостам и туннелям.
На данной фотографии, как мне кажется, сплетение выглядит притянутым за уши. Делать это на станции, смешивая путь УЖД с путем широкой колеи на ГЛАВНОМ ХОДУ на мой взгляд недопустимо.
Если бы станция лежала в каком-то ущелье, где путь для оборота у/к локомотива нужен кровь из носа, а расширять станцию некуда, тогда еще как-то можно понять. Но здесь мы видим равнину.
Сплетают пути часто при подходе к мостам и туннелям.
На данной фотографии, как мне кажется, сплетение выглядит притянутым за уши. Делать это на станции, смешивая путь УЖД с путем широкой колеи на ГЛАВНОМ ХОДУ на мой взгляд недопустимо.
Если бы станция лежала в каком-то ущелье, где путь для оборота у/к локомотива нужен кровь из носа, а расширять станцию некуда, тогда еще как-то можно понять. Но здесь мы видим равнину.
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Для чего делали 3х ниточный путь?
точно, хотя главный путь не только в ущелье, но на равнине, если он весь до следующей станции - трёхпутный.Ершов Эдуард писал(а):сплетение выглядит притянутым за уши... на ГЛАВНОМ ХОДУ на мой взгляд недопустимо....Если бы станция лежала в каком-то ущелье...
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Для чего делали 3х ниточный путь?
Для транспортировки ширококолейных вагонов по путям узкой колеи - при наличии подкатных тележек ("По БАМу танки грохотали" - Эдуард Ершов ). Правда, здесь эстакадки не видно... В данном случае схема неверна (или, скорее, не завершена). А тележки вот такие:
ПыСы. Судя по антуражу, ветка широкой колеи подразумевается малодеятельная, эпохи пара. Сапсана там точно не будет.
ПыСы. Судя по антуражу, ветка широкой колеи подразумевается малодеятельная, эпохи пара. Сапсана там точно не будет.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Для чего делали 3х ниточный путь?
В данном случае - просто желание иметь на макете такой вот кусочек.k100m писал(а):...для чего узкоколейку "вживляли" в широкую колею, с помощью третьего рельса?...
В жизни - пропустить в стеснённых условиях и узкоколейку и широкую колею. Предположим, узкоколейное депо совмещено с ширококолейным; общая грузовая рампа; узкая и широкая колея идут по одной насыпи по заболоченной местности, через тоннель, по мосту...
Разумеется, это ветки торфопредприятий, леспромхозов, карьеров (к примеру: кирпичного завода), и тэдэ...
ЗЫ=
Тележки - не из той оперы...
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Для чего делали 3х ниточный путь?
Висимо-Уткинская,целый перегон шла в трех нитках.Просто экономически выгодно было так сплести на общей насыпи.Поезда обоих колей согласовывали оба диспетчера.В годах 70-80,одна из станций-"Кедун-Быково" обслуживала поезда обоих колей.Причем пол станции было трехниточной.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Для чего делали 3х ниточный путь?
"ЗЫ=
Тележки - не из той оперы..."
Ну да, просто как один из вариантов применения трехнитки. Фото из книги "Музейные локомотивы"*. Момент выхода состава на совмещенные пути.
Совмещенные - навскидку: Гайворон (четырехниточный), Комсомольск (1520-750), Сахалин (1067-750!), Алапаевская.......
* Прошу прощения - Музейные локомотивы Германии, на немецком
Приведена фотография локомотива №99 535
Текст: 99 535 на трассе Ошатц - Мюгельн, незадолго до последнего дня. 13.04.68*
Автор: Р. Шеффлер
* Отставлен от работы 8.05.68
Тележки - не из той оперы..."
Ну да, просто как один из вариантов применения трехнитки. Фото из книги "Музейные локомотивы"*. Момент выхода состава на совмещенные пути.
Совмещенные - навскидку: Гайворон (четырехниточный), Комсомольск (1520-750), Сахалин (1067-750!), Алапаевская.......
* Прошу прощения - Музейные локомотивы Германии, на немецком
Приведена фотография локомотива №99 535
Текст: 99 535 на трассе Ошатц - Мюгельн, незадолго до последнего дня. 13.04.68*
Автор: Р. Шеффлер
* Отставлен от работы 8.05.68
Последний раз редактировалось Сергей Т. Пн янв 17, 2011 10:06 am, всего редактировалось 2 раза.
Re: Для чего делали 3х ниточный путь?
У нас было много совмещенных мест. Потому что узкоколейка местами появилась раньше. Но Висимская дорога изначально была широкой колеи, ее перешивали в узкую.
VBLO Digital Research.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Для чего делали 3х ниточный путь?
Жень,Висимская изначально узкая была.Как и Богословская в Серове.В Серове перешили на широкую,наша до последних дней оставалась узкая.Первоначально депо было на территории ВМЗ,ветка(трехнитка,по ней же на завод им.Куйбышева ездили) шла по территории зоны обрушения,мимо бывшей 3 городской больницы.Там еще переходный мост оставался и семафор и выходила к трамвайному кольцу.Станция гора Высокая Вгока,была развернута в сторону Кедуна.Кто на Черемшанку ездил,помнит переезд у трамвайного кольца.Узкоколейное депо было в аккурат за станцией,на территории ВМЗ.Пару путей станции были трехниточными.
Затем образовалась зона обрушения,и расширился меднорудянский карьер,Поэтому ветку до Высокой сняли,а ветку узкоколейки,которая на голый камень шла увели вправо к шихану и обьеденили с широкой колеей,по которой раньше шлак возили с завода.До этого трехнитка была только от бани на голом камне до переезда.Депо перетащили на ст.Гольяновская.
Затем образовалась зона обрушения,и расширился меднорудянский карьер,Поэтому ветку до Высокой сняли,а ветку узкоколейки,которая на голый камень шла увели вправо к шихану и обьеденили с широкой колеей,по которой раньше шлак возили с завода.До этого трехнитка была только от бани на голом камне до переезда.Депо перетащили на ст.Гольяновская.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь