Для чего делали 3х ниточный путь?

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
k100m
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Чт дек 09, 2010 4:06 pm

Для чего делали 3х ниточный путь?

#1 Непрочитанное сообщение k100m »

Просветите, пожалуйста, для чего узкоколейку "вживляли" в широкую колею, с помощью третьего рельса?
Может я не правильно выразился, интересует вот что: линк

Заранее спасибо :)

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Для чего делали 3х ниточный путь?

#2 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Думаю чтобы упростить (удешевить) строительство и прокладку параллельной линии.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2640
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 296 раз

Re: Для чего делали 3х ниточный путь?

#3 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Это делается для экономии места: ведь можно использовать одно и то же нижнее строение пути (проще говоря, насыпь) для обеих ниток. Меньше земляных работ, меньше надо мостов, туннелей, меньше рубить просек и т.п. И рельсов и шпал надо меньше.

Сплетают пути часто при подходе к мостам и туннелям.

На данной фотографии, как мне кажется, сплетение выглядит притянутым за уши. Делать это на станции, смешивая путь УЖД с путем широкой колеи на ГЛАВНОМ ХОДУ на мой взгляд недопустимо.

Если бы станция лежала в каком-то ущелье, где путь для оборота у/к локомотива нужен кровь из носа, а расширять станцию некуда, тогда еще как-то можно понять. Но здесь мы видим равнину.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 129 раз
Контактная информация:

Re: Для чего делали 3х ниточный путь?

#4 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Ершов Эдуард писал(а):сплетение выглядит притянутым за уши... на ГЛАВНОМ ХОДУ на мой взгляд недопустимо....Если бы станция лежала в каком-то ущелье...
точно, хотя главный путь не только в ущелье, но на равнине, если он весь до следующей станции - трёхпутный.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Для чего делали 3х ниточный путь?

#5 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Для транспортировки ширококолейных вагонов по путям узкой колеи - при наличии подкатных тележек ("По БАМу танки грохотали" - Эдуард Ершов ;) ). Правда, здесь эстакадки не видно...:roll: В данном случае схема неверна (или, скорее, не завершена). А тележки вот такие:

ПыСы. Судя по антуражу, ветка широкой колеи подразумевается малодеятельная, эпохи пара. Сапсана там точно не будет. :lol:
Вложения
rollwagen_ttm_370.jpg
rollwagen_ttm_370.jpg (42.23 КБ) 1422 просмотра
tte-mod-p-1-z.jpg
007.JPG
007.JPG (4.75 КБ) 1422 просмотра
pod-2.jpg

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Для чего делали 3х ниточный путь?

#6 Непрочитанное сообщение старина_U »

k100m писал(а):...для чего узкоколейку "вживляли" в широкую колею, с помощью третьего рельса?...
В данном случае - просто желание иметь на макете такой вот кусочек.
В жизни - пропустить в стеснённых условиях и узкоколейку и широкую колею. Предположим, узкоколейное депо совмещено с ширококолейным; общая грузовая рампа; узкая и широкая колея идут по одной насыпи по заболоченной местности, через тоннель, по мосту...
Разумеется, это ветки торфопредприятий, леспромхозов, карьеров (к примеру: кирпичного завода), и тэдэ...

ЗЫ=
Тележки - не из той оперы...
Изображение

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Для чего делали 3х ниточный путь?

#7 Непрочитанное сообщение iosch »

Висимо-Уткинская,целый перегон шла в трех нитках.Просто экономически выгодно было так сплести на общей насыпи.Поезда обоих колей согласовывали оба диспетчера.В годах 70-80,одна из станций-"Кедун-Быково" обслуживала поезда обоих колей.Причем пол станции было трехниточной.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Для чего делали 3х ниточный путь?

#8 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

"ЗЫ=
Тележки - не из той оперы..."
Ну да, просто как один из вариантов применения трехнитки. Фото из книги "Музейные локомотивы"*. Момент выхода состава на совмещенные пути.
Совмещенные - навскидку: Гайворон (четырехниточный), Комсомольск (1520-750), Сахалин (1067-750!), Алапаевская.......

* :oops: Прошу прощения - Музейные локомотивы Германии, на немецком
Приведена фотография локомотива №99 535
Текст: 99 535 на трассе Ошатц - Мюгельн, незадолго до последнего дня. 13.04.68*
Автор: Р. Шеффлер
* Отставлен от работы 8.05.68
Вложения
IMG_1531a.JPG
Последний раз редактировалось Сергей Т. Пн янв 17, 2011 10:06 am, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Для чего делали 3х ниточный путь?

#9 Непрочитанное сообщение Onegin »

У нас было много совмещенных мест. Потому что узкоколейка местами появилась раньше. Но Висимская дорога изначально была широкой колеи, ее перешивали в узкую.
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Для чего делали 3х ниточный путь?

#10 Непрочитанное сообщение iosch »

Жень,Висимская изначально узкая была.Как и Богословская в Серове.В Серове перешили на широкую,наша до последних дней оставалась узкая.Первоначально депо было на территории ВМЗ,ветка(трехнитка,по ней же на завод им.Куйбышева ездили) шла по территории зоны обрушения,мимо бывшей 3 городской больницы.Там еще переходный мост оставался и семафор и выходила к трамвайному кольцу.Станция гора Высокая Вгока,была развернута в сторону Кедуна.Кто на Черемшанку ездил,помнит переезд у трамвайного кольца.Узкоколейное депо было в аккурат за станцией,на территории ВМЗ.Пару путей станции были трехниточными.
Затем образовалась зона обрушения,и расширился меднорудянский карьер,Поэтому ветку до Высокой сняли,а ветку узкоколейки,которая на голый камень шла увели вправо к шихану и обьеденили с широкой колеей,по которой раньше шлак возили с завода.До этого трехнитка была только от бани на голом камне до переезда.Депо перетащили на ст.Гольяновская.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Ответить

Вернуться в «Основной»