Конденсатор на двигателе
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 10:50 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
Конденсатор на двигателе
Привет всем!
Объясните пожалуйста, если не сложно, зачем нужен конденсатор на двигателе локомотива?
Какой он должен быть емкости?
Если в локомотиве два двигателя, нужно ли ставить конденсатор на обоих движках?
Просто в стареньком локомотиве два двигателя - на одном есть конденсатор, а на втором нет...
Заранее огромное спасибо за просвещение!
Объясните пожалуйста, если не сложно, зачем нужен конденсатор на двигателе локомотива?
Какой он должен быть емкости?
Если в локомотиве два двигателя, нужно ли ставить конденсатор на обоих движках?
Просто в стареньком локомотиве два двигателя - на одном есть конденсатор, а на втором нет...
Заранее огромное спасибо за просвещение!
CU!
Re: Конденсатор на двигателе
конденсатор снижает искрение и радиопомехи, продлевает жизнь коллектору.
если речь идет об аналоге-кашу маслом не испортишь-можно и на каждый движок, и еще общий между ними.
и чем больше ебкость-тем лучче
если речь идет об аналоге-кашу маслом не испортишь-можно и на каждый движок, и еще общий между ними.
и чем больше ебкость-тем лучче
Re: Конденсатор на двигателе
Насчет номинала емкости : СТРОГО 71 пФ плюс -минус 10%.Все остальные номиналы , без разницы , в сторону увеличения или уменьшения эффекта не дают.Так выпускают производители ( к примеру Пико ) , и было подтверждено собственными экспериментами.Скажем так , емкость в 120 пФ искрение уже не убирает.Все написанное выше касается одного мотора. В варианте двух параллельно включенных моторов надо подбирать экспериментальным путем .То есть включать снятый с лока мотор и смотреть на количество искр при разных номиналах кондеров.Вряд ли кто-то будет этим заниматься.Мне пришлось это делать потому что на редкой модели стоит еще более редкий двигатель , который в случае поломки трудно будет чем-то заменить.В результате эксперимента оказалось что наиболее эффективен номинал 71пФ.пб21 писал(а):конденсатор снижает искрение и радиопомехи, продлевает жизнь коллектору.
если речь идет об аналоге-кашу маслом не испортишь-можно и на каждый движок, и еще общий между ними.
и чем больше ебкость-тем лучче
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Конденсатор на двигателе
Не думаю, что дело обстоит так уж строго. Возможно, к какому-то конкретному типу двигателя этот номинал и оптимален. Но разброс параметров двигателей и обилие их типов - слишком велики.mechanic писал(а):... СТРОГО 71 пФ плюс -минус 10%.Все остальные номиналы , без разницы , в сторону увеличения или уменьшения эффекта не дают. Так выпускают производители ( к примеру Пико ) , и было подтверждено собственными экспериментами.Скажем так , емкость в 120 пФ искрение уже не убирает.....В результате эксперимента оказалось что наиболее эффективен номинал 71пФ.
На двигателях с угольными щетками сами щетки играют роль резисторов, а конденсатор между ними - замыкает ВЧ-составляющую (коммутационные выбросы)от ЭДС самоиндукции. Получается RC-фильтр НЧ. Возможно, индуктивность обмоток тоже участвует, образуя колебательный контур с конденсатором. Вывод - емкость конденсатора надо подбирать под конкретный двигатель, и на нее влияет МНОГО факторов, - вплоть до степени износа щеток или их приработанности к коллектору.
Если мы возьмем современный двигатель с [драг]металлическими, а не угольными, щетками (любой фаульхабер, или из приводов CD или из магнитофона), то там активное сопротивление щеток равно нулю. Поэтому RC-цепочки не создаются, и конденсатор не эффективен. Но он и не требуется, т.к. коммутация на таких щетках практически без-искровая, т.к. зона контакта стремится к точке.
- Engineer_Keen
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 11:15 am
- Имя: Василий
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Конденсатор на двигателе
Я попробовал убрать конденсатор, телевизор в соседней комнате стало смотреть невозможно. Вернул обратноRebel писал(а):при оцифровке старого лока обязательно удалять с мотора конденсатор?
Всего оцифровал 2 старых лока, в одном конденсаторы (2 двигателя), в другом дроссели, ничего не убирал.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Конденсатор на двигателе
Вряд ли Вы получите единый ответ на все случаи жизни. Для оцифровки пиковского старого мотора будет одно, а для мотора посовременней - другое, а мотора со щетками из драгметаллов - третье...
Или нужно брать осциллограф, и смотреть влияние конденсаторов на форму сигнала на выходе декодера (теоретически могут слегка заваливаться фронты импульсов, но при малой емкости порядка десятков или сотен пикофарад это, наверное, для декодера не опасно и не повлияет на функционирование системы). Однозначно не стоит при цифре брать на вооружение принцип "чем больше емкость конденсатора, тем лучше", - в отличие от аналога.
Или экспериментировать, хотя бы ориентируясь по наличию помех на экране ТВ, как сделал коллега в соседнем посте (хотя и телевизоры разные бывают).
Или читать умные книги по цифровой технике.
По-моему, второй вариант - самый быстрый и простой.
Или нужно брать осциллограф, и смотреть влияние конденсаторов на форму сигнала на выходе декодера (теоретически могут слегка заваливаться фронты импульсов, но при малой емкости порядка десятков или сотен пикофарад это, наверное, для декодера не опасно и не повлияет на функционирование системы). Однозначно не стоит при цифре брать на вооружение принцип "чем больше емкость конденсатора, тем лучше", - в отличие от аналога.
Или экспериментировать, хотя бы ориентируясь по наличию помех на экране ТВ, как сделал коллега в соседнем посте (хотя и телевизоры разные бывают).
Или читать умные книги по цифровой технике.
По-моему, второй вариант - самый быстрый и простой.
Re: Конденсатор на двигателе
При оцифровке старого пиковского локомотива я убрал конденсатор. Ездит нормально Ясно, что конденсатор немного будет сглаживать ШИМ на двигателе, и уменьшит помехи от импульсов. Не думаю, что это сильно вредно для декодера. Главное, не злоупотреблять конденсатором, в принципе, об этом уже сказали
Re: Конденсатор на двигателе
Отмечу, что конденсатор и дроссели мешают работе BackEMF.
VBLO Digital Research.
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: Ср дек 10, 2008 10:42 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Конденсатор на двигателе
О какой величине емкости и индуктивности идет речь?Onegin писал(а):Отмечу, что конденсатор и дроссели мешают работе BackEMF.
Re: Конденсатор на двигателе
В принципе любая емкость и индуктивность. Особенность работы BackEMF измерение обратно ЭДС двигателя под нагрузкой.
VBLO Digital Research.