Изготовление колесных пар паровоза
Изготовление колесных пар паровоза
Собсно,название темы говорит само за себя...Как справедливо заметил Александр(Snusmumrik),все начинается с колес. Вот и я решил попробовать сделать колеса своими силами,из подручных материалов,с минимальным опытом,под аккомпанимент антипаровозных реплик жены... Теперь по делу: сначала из обрезка нержавеющей полдюймовой водопроводной трубы выточил бандажи. Для АА20 в масштабе получилось 18,4 мм по поверхности катания(накругло),высоту гребня принял 0.5 мм. Вечер потратил на клейку мастермодели из обрезков пластика различной толщины и трубочек от чупачупсов..
Далее заформовал обычным строительным силиконом,отлил несколько заготовок.. После обработки на сверхсложном надфиляторном станке колеса стали...похожими на колеса Центральное отверстие под втулку рассверливаем на токарном станке. Далее точим из пластика шайбы,вырезаем и приклеиваем противовесы. Далее грунтуем, красим колеса. Затем точим втулки. Центруем колесо на станке, собираем колпару на ось(иголка Волговского подшипника шкворня) Вот как-то так Ребяты,шибко не пинайте,так сказять,первый опыт...Re: Изготовление колесных пар паровоза
Впечатляет! А как добивались идентичности(одинаковости) бандажей -по лимбам ходовых винтов ,промежуточными замерами, последующей проточкой фасонным "калибровочным" резцом или ещё как?
С уважением, ScHeA...
С уважением, ScHeA...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Результат выглядит хорошо. Поздравляю !...сначала из обрезка нержавеющей пол-дюймовой водопроводной трубы выточил бандажи...
С диаметром трубы Вам тоже повезло. А какая толщина стенки у трубы (чтобы хватило и на бандаж и на гребень) ? И как точилась нержавейка ? У меня с ней опыт не очень удачный: сталь оказалась ломкая, стружка неровная, поверхность фиговая, и весь станок ходуном ходил... И я бросил это дело.
И из чего отливались колесные центры ? Эпоксидка ?
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Отвечу по-порядку 1.Идентичности добивался именно промежуточными замерами,Вы правы...Глубина резания невелика, вчерновую протачивал,ориентируясь по лимбам, доводил уже совсем мизерными подачами на повышенной скорости вращения...Ну и надфиль тоже поучаствовал.. 2. Эдуард,Вы правы,с трубой повезло... Толщина стенки 3,5мм,бесшовная,внутренний диаметр проточил на 1мм,снаружи пришлось снимать побольше...Точилась нержавейка тяжело,долго приверивался,какую выбрать скорость и глубину резания..Чуть перебор,и станок начинает "дробить",работать отрезным резцом-настоящий гемор..Помогла промазка всех направляющих и винтов густым Литолом-24 и поджим регулировок,вибрации не исчезли совсем,но работать уже можно Что касаемо смолы,тут целая история... В магазине в тц Кристалл,где у нас продают материалы для моделистов,даже не слышали о протокасте-мастеркасте и иже с ними... Ладно, поехал на барахолку,поискал,вижу поллитровую банку с надписью" ЭпАксидка" ..На вопрос,типа,шо це таке,бухой и словоохотливый продавец выдал: Бери,мужик,это же самолетная,крепкая,как камень,итд,итп.. Вопщем,за 200 рублей я стал обладателем 0,5л смолы цвета и консистенции меда, и 100-грамовой баночки некой коричневой субстанции,издающей такой безмерно злой смрад,что глаза слезятся...Смешивать надо 1:8, смола почти не нагревается и дает мало пузырей, живет около часа..Устроенный крэш-тест показал,что смола действительно крепкая,я с большим трудом выломал спицевый центр из бандажа...Может мужик и не обманул,смола действительно стырена с 308-го Авиаремзавода,может специальная какая...Остается только догадываться..
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Да, еще забыл один важный момент...На внутренней стороне бандажа проточил канавку,эта операция обязательна,иначе центр легко вылетает...
- Вовчик188
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 3:14 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 86 раз
- Контактная информация:
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Впечатляет!
А как центровались кол.диски на оси?Что бы биений не было?
А как центровались кол.диски на оси?Что бы биений не было?
С ув.Владимир.
- Doctor
- Сообщения: 2154
- Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Изготовление колесных пар паровоза
sad128 писал(а):Отлично получилось. В формы какую смолу лил?
Судя по всем описаниям,самая что ни на есть тривиальная ЭДП-20.Diamon55 писал(а):смолы цвета и консистенции меда, и 100-грамовой баночки некой коричневой субстанции,издающей такой безмерно злой смрад,что глаза слезятся...
Конечно с современными смолами работать в разы легче,но и из этой смолы можно делать вполне неплохие вещи.Просто геморнее чутка,в первую очередь из-за её густоты,ну и пожалуй из-за большей чувствительности к соотношению компонентов.
Зато она есть везде на просторах нашей необъятной родины ...
Carpe diem!
Re: Изготовление колесных пар паровоза
В токарном станке..На ось насаживается втулка,сама ось зажимается в патрон, втулку мажем клеем "Контакт-Гель",тычем колесо,и на небольших оборотах проверяем на предмет "восьмёрки",если что,поправляем. Гель схватывается достаточно долго,есть время на корректировку.Вовчик188 писал(а):Впечатляет!
А как центровались кол.диски на оси?Что бы биений не было?