Ликбез по устройству паровоза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Здравствуйте все! Разрешите вклиниться в обсуждение.
Просветите неуча :
Что скрывается за лючками №1 и №2? (примерно представляю, но хотелось бы точно)
№3 это механизм беспарного хода?
Откуда (и зачем) на кадрах хроники так лихо травит пар из-под цилиндров в обе стороны, особенно при начале движения?
Просветите неуча :
Что скрывается за лючками №1 и №2? (примерно представляю, но хотелось бы точно)
№3 это механизм беспарного хода?
Откуда (и зачем) на кадрах хроники так лихо травит пар из-под цилиндров в обе стороны, особенно при начале движения?
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Контрольные краники системы смазки цилиндров. Они нужны для контроля заполнения маслопроводов и подачи масла под давлением к цилиндрам.Stas писал(а):Что скрывается за лючками №1 и №2?
Нет, это продувочные клапана цилиндровStas писал(а):№3 это механизм беспарного хода?
На этом паровозе прибор беспарного хода (судя по круглым крышкам золотников) - раздвижные золотники... может - Трофимова, или ещё какие.
Вот из этих продувочных клапанов и травит; особенно, когда при трогании машинист открывает клапана продувки цилиндров для спуска конденсирующегося пара в непрогретых цилиндрах. Далее они прогреваются и конденсат не образуется.Stas писал(а):Откуда (и зачем) на кадрах хроники так лихо травит пар из-под цилиндров в обе стороны, особенно при начале движения?
Если конденсат не спустить, то несжимаемая вода заполнит всё мёртвое пространство и далее... либо выбивает цилиндровые крышки, либо гнутся ведущие дышла.
Re: Ликбез по устройству паровоза
А тогда вопрос - В чем разница между №1 и №2? В том смысле, что №1 на болтах (следовательно не часто ими пользуются), а №2 на петельках.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Там, где на петельках - стоят краники, которыми часто пользуются.
Под колпаками - надо смотреть описание конкретного паровоза. Возможно, что там - просто заглушки.
Под колпаками - надо смотреть описание конкретного паровоза. Возможно, что там - просто заглушки.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Может и снижает...
Я по паровозу Л не замечал снижения силы тяги, или каких-либо провалов во время открытия/закрытия клапанов.
Я по паровозу Л не замечал снижения силы тяги, или каких-либо провалов во время открытия/закрытия клапанов.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2642
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Про лебедянку я вроде читал, что под лючками №1 находятся мундштуки для подсоединения временных манометров для настройки парораспределения и снятия индикаторных диаграмм.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Добрый день!
А зачем на немецких паровозах ставились листы (типа крыльев вертикальных) спереди, в районе дымовой коробки?
А зачем на немецких паровозах ставились листы (типа крыльев вертикальных) спереди, в районе дымовой коробки?
- Вадим
- Сообщения: 2662
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
- Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Эти листы и на наших есть на вскидку помню паровоз СО
Так то это дымоотбойники
Дым из трубы паровоза иногда стелился понизу затрудняя видимость пути локомотивной бригаде
С помощью этих дымоотбойников дым не попадал в зону видимости пути (как точно пояснить не знаю вобщем аэродинамика блин )
На тепловозах 2ТЭ10 есть подобное решение правда дымоотбойники стоят уже на крыше локомотива
Так то это дымоотбойники
Дым из трубы паровоза иногда стелился понизу затрудняя видимость пути локомотивной бригаде
С помощью этих дымоотбойников дым не попадал в зону видимости пути (как точно пояснить не знаю вобщем аэродинамика блин )
На тепловозах 2ТЭ10 есть подобное решение правда дымоотбойники стоят уже на крыше локомотива
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 823 раза
- Поблагодарили: 428 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Правильно Вадим. Ещё были на паровозах Сум, ФД.
Предназначены для улавливания набегающего потока воздуха и поднятия им вверх столба дыма.
На немецких паровозах были двух типов:
Витте - узкие и Вагнера(если не ошибаюсь) - широкие большие.
Предназначены для улавливания набегающего потока воздуха и поднятия им вверх столба дыма.
На немецких паровозах были двух типов:
Витте - узкие и Вагнера(если не ошибаюсь) - широкие большие.