Колёсные пары вагонов
Колёсные пары вагонов
Приветствую
Возник такой вопрос, как всегда неожиданно
всегда считал, что двухосные вагоны с колесными парами Д=950 на осях 3 типа - это послевоенная модернизация
но вот так ли это на самом деле? в спецлитературе что-то ответа не нашёл
Слегка подредактировано.
Здесь будут собираться сведения по ВСЕМ колёсным парам вагонов.
Возник такой вопрос, как всегда неожиданно
всегда считал, что двухосные вагоны с колесными парами Д=950 на осях 3 типа - это послевоенная модернизация
но вот так ли это на самом деле? в спецлитературе что-то ответа не нашёл
Слегка подредактировано.
Здесь будут собираться сведения по ВСЕМ колёсным парам вагонов.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Колёсные пары двухосных вагонов
Колёс ф=1050мм было навалом и под 2-осными, и под 4-осными вагонами.
В то же время попадались 2-осные вагоны с колёсами 950 мм. В основном - трофейные и иностранной постройки. Так же под паровозами (Ав, Г, Гп, и др.) попадались колёсные пары 960, 858 mm и других размеров (Альбом паровозных и тендерных колёсных пар; 1940 г.). Как бегунки и поддерживающие, так и под тендерами. Надо рыться в справочниках. Технический справочник железнодорожника 1952 года указывает, что колёсные пары 950мм формировали только на осях III типа. То есть под 4-осные вагоны. А если и 2-осные, то усиленного типа. 1050 мм - использовались со всеми типами осей.
По крайней мере, видел в учебном классе вагонного депо старые плакаты, где были расписаны колёсные пары по типам осей, типам подшипников, типам букс и подбивки. Там 950мм под 3 тип оси - значились. Были описаны даже немецкие и наши старые разъёмные буксы. Вроде, колёса с диаметром 950мм с 4мя типами колёсных центров могли подкатываться под вагоны с разрешённой нагрузкой на ось до 25 тонн. Это был конец 79 года...
В справочнике ИТС Вагоны изд. 1937 года, про использование 950мм колёс - та же инфа.
На 1929 год под вагонами ходили след. к.п., отличающиеся от ф=1050 мм:
850 мм = 4-осные цистерны гп 25т типа Московско-Казанской жд (литой 8-спицевой центр);
850 мм = 4-осные цистерны гп 25т типа Северо-Кавказской жд (кованный спицевой центр, там где спицы "двойные", из согнутой полосы, на кузнечной сварке);
750 мм = 4 и 8-осные транспортёры и трансфекары (чаще - пром. транспорт)
В то же время попадались 2-осные вагоны с колёсами 950 мм. В основном - трофейные и иностранной постройки. Так же под паровозами (Ав, Г, Гп, и др.) попадались колёсные пары 960, 858 mm и других размеров (Альбом паровозных и тендерных колёсных пар; 1940 г.). Как бегунки и поддерживающие, так и под тендерами. Надо рыться в справочниках. Технический справочник железнодорожника 1952 года указывает, что колёсные пары 950мм формировали только на осях III типа. То есть под 4-осные вагоны. А если и 2-осные, то усиленного типа. 1050 мм - использовались со всеми типами осей.
По крайней мере, видел в учебном классе вагонного депо старые плакаты, где были расписаны колёсные пары по типам осей, типам подшипников, типам букс и подбивки. Там 950мм под 3 тип оси - значились. Были описаны даже немецкие и наши старые разъёмные буксы. Вроде, колёса с диаметром 950мм с 4мя типами колёсных центров могли подкатываться под вагоны с разрешённой нагрузкой на ось до 25 тонн. Это был конец 79 года...
В справочнике ИТС Вагоны изд. 1937 года, про использование 950мм колёс - та же инфа.
На 1929 год под вагонами ходили след. к.п., отличающиеся от ф=1050 мм:
850 мм = 4-осные цистерны гп 25т типа Московско-Казанской жд (литой 8-спицевой центр);
850 мм = 4-осные цистерны гп 25т типа Северо-Кавказской жд (кованный спицевой центр, там где спицы "двойные", из согнутой полосы, на кузнечной сварке);
750 мм = 4 и 8-осные транспортёры и трансфекары (чаще - пром. транспорт)
Re: Колёсные пары двухосных вагонов
спаибо за ответы. поясню почему вопрос возник - некоторые западные моделисты начали выпускать модели наших двух и четырёхосных платформ в 1/35, ориентируясь на проекции из альбомов нашего ПС на 55-56 годы (двухосные там все с колпарами Д=950), либо на альбом немецкого ПС на 45 год (наша 50-тонная платформа со всеми немецкими переделками), честно пытаюсь до этих мастеров донести нелепость их творений, правда, безуспешно, воинствующая профанация. но по конкретно этому моменту -когда начали подкатывать колпары Д=950 на третьих осях под двухосные 20 тонные платформы, хотел и для себя окончательно точку в вопросе поставить, чтоб сомнений не было.
почему-то в голове отложилось, что колпары такие начали ставить с увеличением разрешённых скоростей движения грузовых составов.
почему-то в голове отложилось, что колпары такие начали ставить с увеличением разрешённых скоростей движения грузовых составов.
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Колёсные пары двухосных вагонов
так же судя по этой таблице колеса с типом оси-III и диамтром 900-950мм появились до войны в 30-е годы;
downlo ... &mode=view
downlo ... &mode=view
Re: Колёсные пары двухосных вагонов
да, но только для тележек многоосных вагонов. вопрос же изначальные не про это, с многоосными всё понятно.Меланж писал(а):так же судя по этой таблице колеса с типом оси-III и диамтром 900-950мм появились до войны в 30-е годы;
downlo ... &mode=view
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Колёсные пары двухосных вагонов
так вот довоенная цистерна с колесом диаметром 950мм и IIIтипом оси;
Последний раз редактировалось Меланж Пн фев 07, 2011 10:18 pm, всего редактировалось 2 раза.
Re: Колёсные пары двухосных вагонов
цистерны - отдельная песня, речь только про вагоны, то есть крытые и платформы. а каринку не кажетМеланж писал(а):так вот довоенная цистерна с колесом диаметром 950мм и IIIтипом оси;
downlo ... &mode=view
Последний раз редактировалось Ornst Пн фев 07, 2011 5:10 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Колёсные пары двухосных вагонов
ну Вы бы так сразу и пояснили, а я тут мучаюсь сижу выискивая, трафик на работе сжираюOrnst писал(а):цистерны - отдельная песня, речь только про вагоны, то есть крытые и платформыМеланж писал(а):так вот довоенная цистерна с колесом диаметром 950мм и IIIтипом оси;
downlo ... &mode=view
- DM1967
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Колёсные пары двухосных вагонов
В "Альбоме ходовых частей пассажирских и товарных вагонов" от 1935 года (к сожалению, могу только читать и переписывать - из-за ее формата - существенно больше А3 - ее не дают выносить из читального зала даже до ксерокса) имеем:
В классификаторе осей - Ость тип III - для "... 2-осных грузовых вагонов с нагрузкой на ось 20,5 тонн". Т.е. не ограничивается, что это, к примеру, только цистерны.
В чертежах катков 2-х осные грузовые вагоны с осью третьего типа указаны в:
два типа 11-спицевых литых катка 1050мм
вальцованый каток 1050 мм
Колесо Гриффина диаметром 970 мм
колесо цельнокатаное перетачиваемое 1050 мм для основных вагонов на осях всех типов.
В классификаторе осей - Ость тип III - для "... 2-осных грузовых вагонов с нагрузкой на ось 20,5 тонн". Т.е. не ограничивается, что это, к примеру, только цистерны.
В чертежах катков 2-х осные грузовые вагоны с осью третьего типа указаны в:
два типа 11-спицевых литых катка 1050мм
вальцованый каток 1050 мм
Колесо Гриффина диаметром 970 мм
колесо цельнокатаное перетачиваемое 1050 мм для основных вагонов на осях всех типов.