Планирую макет в N
Планирую макет в N
Взялся за планировку макета в N, за основу взял классическую 8 в овале. 120*60.
Нарисовал, смотрел неделю, теперь думаю - не слишком ли скучно?
Основной вопрос упирается в материал - рельсов 15 метров, 5 раз обернуть можно, а стрелок всего 3, причем с приводом - только 2. Планируется два локомотива (второй в далеких планах), тупики с этой целью изолирую - управление аналоговое. Справа - депо на один паровоз и товарная станция, слева - городок наверное, на возвышенности
Вот и думаю - может стрелки иначе как-то употребить? Разъезд сделать, например?
И вот ещё что меня смущает - расстояние до рельсов от края макета. Понятно, что можно и впритык положить, может есть что-то вроде сложившейся нормы? Нужно ведь предусмотреть место для отсыпки балласта и как-то край задекорировать. У меня вроде получается 3см до осевой линии внешнего овала - не мало?
Принимаются советы по электрике
Нарисовал, смотрел неделю, теперь думаю - не слишком ли скучно?
Основной вопрос упирается в материал - рельсов 15 метров, 5 раз обернуть можно, а стрелок всего 3, причем с приводом - только 2. Планируется два локомотива (второй в далеких планах), тупики с этой целью изолирую - управление аналоговое. Справа - депо на один паровоз и товарная станция, слева - городок наверное, на возвышенности
Вот и думаю - может стрелки иначе как-то употребить? Разъезд сделать, например?
И вот ещё что меня смущает - расстояние до рельсов от края макета. Понятно, что можно и впритык положить, может есть что-то вроде сложившейся нормы? Нужно ведь предусмотреть место для отсыпки балласта и как-то край задекорировать. У меня вроде получается 3см до осевой линии внешнего овала - не мало?
Принимаются советы по электрике
Последний раз редактировалось filippoff Вс фев 13, 2011 12:22 am, всего редактировалось 2 раза.
- Артём
- Сообщения: 1702
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 8:30 am
- Откуда: г.Екатеринбург
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Планирую макет в N
С почином!
Если площадь позволяет то разъед обятзательно нужен, без него (знаю по себе) схема быстро надоест. Но я считаю надо для разъезда купить стрелки, а не изпользовать уже имеющиеся, дабы схема была более интересная. Какая тематика макета? Естли какие мысли по рельефу?
Если площадь позволяет то разъед обятзательно нужен, без него (знаю по себе) схема быстро надоест. Но я считаю надо для разъезда купить стрелки, а не изпользовать уже имеющиеся, дабы схема была более интересная. Какая тематика макета? Естли какие мысли по рельефу?
99% людей 5638295437784749873948723912 пропустили эти цифры и стали читать дальше.
НО, НОе - СЖД, РЖД
НО, НОе - СЖД, РЖД
Re: Планирую макет в N
небюджетно хотя хочется, но и так уже из бюджета вылез. терзаюсь сомнениями пока, насколько мне оно надо.Артём писал(а):разъед обятзательно нужен
тематика - сборная солянка с упором на конец первой эпохи в америке. 1940 год где-то, правда планируется мелкий дизель веселой раскраски тематика - загнивающий запад справа для меня и городок/деревня/ферма слева для дитя.
рельеф - справа долина, слева горушка, без особых изысков.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Планирую макет в N
если уж есть два уровня - нет никакого смысла устраивать себе проблемы на глухом пересечении - линию с моста надо вторым мостом пробросить над овалом. Или сделать два независимых контура - 8 и 0 - для себя и для киндера.
и два независимых источника питания.
про хоть простенький, но разъезд и пару тупиков уже сказали - без этого будет "пони бегает по кругу и в уме круги считает" - надоест довольно быстро даже при покатушках под пиво - составы должны меняться
даже на клубных покатушках - собираем овал с разъездом
и вообще всё это - далеко небюджетное занятие. Но потратив деньги и свой труд - обидно будет через неделю-другую забросить всё это на шкаф за ненадобностью и скучностью.
Хотя бы в схеме и на местности предусмотрите станцию, которую всегда можно и потом добавить, при наличии средств и желания
увеличить . . . Врезка стрелок на работающем макете
и два независимых источника питания.
про хоть простенький, но разъезд и пару тупиков уже сказали - без этого будет "пони бегает по кругу и в уме круги считает" - надоест довольно быстро даже при покатушках под пиво - составы должны меняться
даже на клубных покатушках - собираем овал с разъездом
и вообще всё это - далеко небюджетное занятие. Но потратив деньги и свой труд - обидно будет через неделю-другую забросить всё это на шкаф за ненадобностью и скучностью.
Хотя бы в схеме и на местности предусмотрите станцию, которую всегда можно и потом добавить, при наличии средств и желания
увеличить . . . Врезка стрелок на работающем макете
Русскому человеку автоматика не помеха!
- Артём
- Сообщения: 1702
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 8:30 am
- Откуда: г.Екатеринбург
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Планирую макет в N
Попробуйте посмотреть на разных форумах, может где-нибудь продаётся бу путевой материал, дешевле выйдет, чем новый братьfilippoff писал(а):небюджетно хотя хочется, но и так уже из бюджета вылез
99% людей 5638295437784749873948723912 пропустили эти цифры и стали читать дальше.
НО, НОе - СЖД, РЖД
НО, НОе - СЖД, РЖД
Re: Планирую макет в N
придушил жабу, дозаказал пару стрелок и приводы к ним.
вот теперь нашел другую проблему - левую часть хотел сделать ощутимо выше правой, но если брать максимальный подъем 5см на метр пути - то получается, что "возвышенность" как раз на эти пять сантиметров и возвышается.
в принципе, составы больше 4 вагонов не планирую, можно ли больше подъемы заложить? сантиметров 10 хотя бы выиграть.
вот теперь нашел другую проблему - левую часть хотел сделать ощутимо выше правой, но если брать максимальный подъем 5см на метр пути - то получается, что "возвышенность" как раз на эти пять сантиметров и возвышается.
в принципе, составы больше 4 вагонов не планирую, можно ли больше подъемы заложить? сантиметров 10 хотя бы выиграть.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Планирую макет в N
пожалейте свои локомотивы и нервы.
придумайте, как сделать псевдо-возвышенность, не задирая подъёмы (например, в одной части макета пути проложить по насыпям/подпорным стенкам, а в другой - в выемках/тоннелях)
придумайте, как сделать псевдо-возвышенность, не задирая подъёмы (например, в одной части макета пути проложить по насыпям/подпорным стенкам, а в другой - в выемках/тоннелях)
Русскому человеку автоматика не помеха!
Re: Планирую макет в N
да я уже подумал, что проще весь нулевой уровень поднять листом пенопласта, а под мостом ямку выкопать. с отсутствием большого подъема уже смирился.
вот ещё может подскажет кто по электрике - тупики и возможный разъезд я хочу полностью изолировать, по обоим рельсам, чтобы можно было с одного пульта в разные стороны по ним ездить. соответственно, нужен тумблер ON-OFF-ON для переключения полярности, т.е. - чтобы рвал оба полюса. как такие тумблеры называются? я думал, что любой трехпозиционный подходит с 6 выходами, ан нет - на том, что я смотрел парные контакты оказались дублирующими, т.е. - только на один полюс.
вот ещё может подскажет кто по электрике - тупики и возможный разъезд я хочу полностью изолировать, по обоим рельсам, чтобы можно было с одного пульта в разные стороны по ним ездить. соответственно, нужен тумблер ON-OFF-ON для переключения полярности, т.е. - чтобы рвал оба полюса. как такие тумблеры называются? я думал, что любой трехпозиционный подходит с 6 выходами, ан нет - на том, что я смотрел парные контакты оказались дублирующими, т.е. - только на один полюс.
Re: Планирую макет в N
я вот думаю - есть ли вообще смысл тупики изолировать полностью с целью иметь возможность менять на них полярность? тогда ведь ещё и блокировку надо делать, чтобы КЗ на стыках не образовалось. не хочется излишне усложнять управление.
всего будет два локомотива, ездить будут "навстречу" друг другу.
внизу схемы наверное разъезд сделаю. можно как-то организовать автоматический разъезд с условием, что оба поезда едут с разной скоростью? имеется в виду - какой раньше до разъезда доехал - тот там и стоит, пропускает и мчится дальше
всего будет два локомотива, ездить будут "навстречу" друг другу.
внизу схемы наверное разъезд сделаю. можно как-то организовать автоматический разъезд с условием, что оба поезда едут с разной скоростью? имеется в виду - какой раньше до разъезда доехал - тот там и стоит, пропускает и мчится дальше