Самодельный локомотивный декодер.
- Engineer_Keen
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 11:15 am
- Имя: Василий
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Самодельный локомотивный декодер.
На старых локах прокатывало. В Е44 и V100 (и с родным движком и с CD-шным) никаких посторонних звуков не было слышно (это не из-за того, что они сами по себе громкие ). Сейчас изобретаю декодер для новенького BR232 от ROCO, так вот там двигатель гудит очень сильно, приходится уходить за пределы звукового диапазона.tklnew писал(а):Частоту не буду задирать и вроде не должно быть проблем.
Re: Самодельный локомотивный декодер.
Есть у вас сведения на каких частотах неприятно гудит?Engineer_Keen писал(а):На старых локах прокатывало. В Е44 и V100 (и с родным движком и с CD-шным) никаких посторонних звуков не было слышно (это не из-за того, что они сами по себе громкие ). Сейчас изобретаю декодер для новенького BR232 от ROCO, так вот там двигатель гудит очень сильно, приходится уходить за пределы звукового диапазона.tklnew писал(а):Частоту не буду задирать и вроде не должно быть проблем.
Согласен, вполне подойдет и 25, просто 24 в наличии есть.Onegin писал(а):У меня на tiny25 сделано.
- Engineer_Keen
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 11:15 am
- Имя: Василий
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Самодельный локомотивный декодер.
Частота контроллера была 8МГц, гудело:tklnew писал(а):Есть у вас сведения на каких частотах неприятно гудит?
Режим Fast PWM - все что ниже 31250 Гц, т.е. прескалер больше 1.
Например с прескалером 2 уже 3900 Гц - как раз самый поганый звук.
Прескалеры 3,4 - это 488 и 122Гц, тоже заметно, если бы это был электровоз, так бы и оставил в качестве звукового эффекта
В режиме Phase Correct PWM, тоже самое - все что ниже 15кГц.
Почему этого не было слышно у старых пиковских движков не представляю...
- Жорик_У
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
- Откуда: Туапсе
- Контактная информация:
Re: Самодельный локомотивный декодер.
1.tklnew писал(а):Если я все правильно понял, то получается примерно так.
Но возникли пару вопросов:
1. Важны ли в данном случае резисторы выделенные красным?
2. Как быть с резистором R5? Он я так понимаю должен быть около 2 Вт, но ставить резюк такого размера это явно перебор. Возможно есть другой вариант защиты от перегруза?
R4 - при отстутствии по какой-либо причине связи коллектор Ку3 - затворы Ку1 обеспечит однозначный потенциал на затворах, в противном случае возможно равновесное состояние "посредине питания" и как результат открытые п и н -каналы - дикий всепожирающий сквозной ток...
R3 - увеличивающий время разряда затворов. При повышении быстродействия (частоты переключения) это резик надо уменьшать, т.к. он валит фронты, что приводит к возрастанию сквозного тока. Для чего он нужен, предположим его нет. Ёмкость затвора такого мосфета, если не ошибаюсь кооло 1нФ, при практически обеспечиваемом напряжении на зхатворе 12В имеем заряд q = CU = 1E-9 * 12 = 1.2E-8 Кл
Скорость разряда при отсутствии этого резика, минимум что я достигал - 0.5мкс,
т.к. ток равен i = dQ/dt то имеем i = 1.2E-8/0.5E-6 = 2.4E-2 A,
т.е. получчаем 24мА ток разряда, который при определённых условиях может быть больше а может быть и меньше, но в то же время может сыграть первую роль в убийстве Ку3. Справедливости ради надо отметить, что борясь с затяжками фронтов я уменьшал этот резик до нескольких Ом и всё работало, но про вышесказанное забывать не следует. Хотя это моё ИМХО, далее- хозяин барин, не настаиваю.
Да на крутизну фронтов хорошо влияет коллекторный резик драйвера, при его уменьшении фронты становятся круче, гланвое нее переборщить..
2.
Из имеющихся Пико - средний ток 0.3-0.4А на движок,
Роки - 0.5-0.7А
Итого имеем падение максимум 0.7 х 0.1 = 0.07В
поглощаемую мощность 0.07В х 0.7А = 0.049 Вт
С учётом того, что Вы редко гоняете локи на максимально выкрученном движке резика ,полученную выше величину следует
поделить на скважность, т.о. поглощаемая мощность в среднем будет ещё меньше. обычно я леплю 0.5Вт резик в малогабаритки и 1Вт резик в зверские схемы... (для данных токов в каналах)
- Жорик_У
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
- Откуда: Туапсе
- Контактная информация:
Re: Самодельный локомотивный декодер.
Резонанс системы ниже, и, возможно, добротность хуже - эффект смазывается...Engineer_Keen писал(а):Почему этого не было слышно у старых пиковских движков не представляю...tklnew писал(а):Есть у вас сведения на каких частотах неприятно гудит?
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Самодельный локомотивный декодер.
Всем здраствуйте извините что поднимаю тему,хотелось бы узнать поточнее для какого бустера и командной станции был разработан этот декодер?я так полагаю что схема изменилась и значительно отличается от той что в начале темы можно выложить заново?если можно?заранее благодарю.
- Engineer_Keen
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 11:15 am
- Имя: Василий
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Самодельный локомотивный декодер.
Декодер разработан не для какого-то конкретного бустера или командной станции, он просто сделан для работы с DCC. Конкретно у меня он работает с PIKO Digi1. В схеме (которая последняя) ничего не изменилось, у меня пауза в этом направлении.