Блок-участок - как подключить?
Блок-участок - как подключить?
Что-то у меня с электрикой не ладится
Читаю Барковского, про блок-участки, никак не могу понять (стр.112, рис.96) - как вообще можно при одной общей рельсовой нити получить разную полярность и замыкание?? то есть, суть в том, что если разорван только один рельс и мы меняем полярность - то КЗ будет в любом случае, кажется мне - один рельс то общий.
как вообще грамотно развязать изолированные участки? у меня планируется изолированный тупик с возможностью менять на нем полярность.
насколько я понял, мне нужно изолировать оба рельса и добавить блок-участок, чтобы не замкнуть колпарами участки при разной полярности на них
Читаю Барковского, про блок-участки, никак не могу понять (стр.112, рис.96) - как вообще можно при одной общей рельсовой нити получить разную полярность и замыкание?? то есть, суть в том, что если разорван только один рельс и мы меняем полярность - то КЗ будет в любом случае, кажется мне - один рельс то общий.
как вообще грамотно развязать изолированные участки? у меня планируется изолированный тупик с возможностью менять на нем полярность.
насколько я понял, мне нужно изолировать оба рельса и добавить блок-участок, чтобы не замкнуть колпарами участки при разной полярности на них
- pandrey
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Ср авг 18, 2010 10:26 am
- Откуда: Геленджик
- Контактная информация:
Re: Блок-участок - как подключить?
А Вы твердо решили использовать аналоговую систему управления?
Выбрав аналоговую систему управления вы лишаете себя множества замечательных вещей,которые возможны в цифре...
Добавлять участок не надо. Трудно представить ситуацию, при которой состав (лок) заходит на участок с обратной полярностью....filippoff писал(а): ....насколько я понял, мне нужно изолировать оба рельса и добавить блок-участок...
Выбрав аналоговую систему управления вы лишаете себя множества замечательных вещей,которые возможны в цифре...
Re: Блок-участок - как подключить?
бюджет не резиновый, а совсем даже наоборот. для аналога заказал два локомотива, паровоз+тепловоз - 39уе+16уе. на даче вроде валяется старый кирпич, вот и все расходы - уже можно кататься. а для цифры сколько надо? да и макет у меня - одна колея, 5 стрелок, разъезд, 3 тупика. поставлю локомотивы мордами друг к дружке, будут навстречу друг другу ездить.
только я не понял, почему локомотив не может замкнуть рельсы? вот у меня тупик изолирован по обоим рельсам - покатился на выезд и закоротил, всех трудов.
только я не понял, почему локомотив не может замкнуть рельсы? вот у меня тупик изолирован по обоим рельсам - покатился на выезд и закоротил, всех трудов.
Re: Блок-участок - как подключить?
Что то мне кажется, если на 2х участках разная полярность, что они полностью изолированы, что один рельс общий, локомотив при проезде стка закоротит эту систему, да и вообще трудно понять одновременное движения объекта и вперед и назад...
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Блок-участок - как подключить?
Схему подключений выложите.filippoff писал(а):... вот у меня тупик изолирован по обоим рельсам - покатился на выезд и закоротил...
А то получается ремонт телевизора по телефону...
Re: Блок-участок - как подключить?
дык о чем и речь, я вообще не могу понять - как один рельс может быть общим, а по второму с одной стороны разрыва +, а с другой - ?? по поводу движения - при аналоговом подключении, если два локомотива поставить на рельсы условно "задницами" друг к другу, то ездить они будут в разные стороны - разве нет?Vitalij писал(а):Что то мне кажется, если на 2х участках разная полярность, что они полностью изолированы, что один рельс общий, локомотив при проезде стка закоротит эту систему, да и вообще трудно понять одновременное движения объекта и вперед и назад...
старина_U
да собственно, тупик изолирован и подключен через двухполюсный трехпозиционный тумблер. вот и вся схема. разорваны оба рельса должны быть, как я думал. начал читать барковского и слегка запутался - новое слово в физике какое-то
Re: Блок-участок - как подключить?
Тут "+" и "-" несут информацию о направлении движении тока в каждом контуре. Это как в двуполярном источнике составленном из 2х батарей "+" и "-" батарей соприкасается и отвод от этого места считается "общим".
Дело в другом при проезде такого участка, даже при изоляции 2х рельс шасси локомотива закоротит это место. Т.к. токоприемники снимают ток с нескольких колес, а не с одного.
Другое дело, если величина напряжения, а не полярность, на этих участках будет разная, то да, схема будет работать, правда при проектировании источников питания этих участков следует учесть эту особенность.
Дело в другом при проезде такого участка, даже при изоляции 2х рельс шасси локомотива закоротит это место. Т.к. токоприемники снимают ток с нескольких колес, а не с одного.
Другое дело, если величина напряжения, а не полярность, на этих участках будет разная, то да, схема будет работать, правда при проектировании источников питания этих участков следует учесть эту особенность.
- Engineer_Keen
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 11:15 am
- Имя: Василий
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Блок-участок - как подключить?
Нет. При аналоговом управлении два лока поставленные рядом на одни и те же рельсы всегда поедут друг за другом (в одну сторону) как их не переворачивай. Это при условии что у одного из них провода от токосъема к двигателям не перепаяны наоборот.filippoff писал(а):по поводу движения - при аналоговом подключении, если два локомотива поставить на рельсы условно "задницами" друг к другу, то ездить они будут в разные стороны - разве нет?
Объясняется просто: вы перевернули локомотив в другую сторону, следовательно поменяли ему полярность и он должен бы ехать в другую сторону, но... перевернув его, вы ему поменяли "перед" и "зад", так что двигатель и будет крутиться в другую сторону, но поедет он туда же
Re: Блок-участок - как подключить?
Это справедливо исключительно для цифры.filippoff писал(а): по поводу движения - при аналоговом подключении, если два локомотива поставить на рельсы условно "задницами" друг к другу, то ездить они будут в разные стороны - разве нет?
VBLO Digital Research.
Re: Блок-участок - как подключить?
о как. неожиданно. то есть, при аналоге на одном пути локомотивы будут ездить исключительно друг за другом, в одном направлении, как их не поставь?Engineer_Keen писал(а):Нет. При аналоговом управлении два лока поставленные рядом на одни и те же рельсы всегда поедут друг за другом (в одну сторону) как их не переворачивай. Это при условии что у одного из них провода от токосъема к двигателям не перепаяны наоборот.filippoff писал(а):по поводу движения - при аналоговом подключении, если два локомотива поставить на рельсы условно "задницами" друг к другу, то ездить они будут в разные стороны - разве нет?
Объясняется просто: вы перевернули локомотив в другую сторону, следовательно поменяли ему полярность и он должен бы ехать в другую сторону, но... перевернув его, вы ему поменяли "перед" и "зад", так что двигатель и будет крутиться в другую сторону, но поедет он туда же
поясните специально для тугодумов:
у меня два паровоза. я их ставлю на рельсы друг за другом, трубой в одну сторону. поворачиваю ручку на кирпиче влево. паровозы едут влево, оба трубой вперед, так?
теперь один паровоз я переворачиваю трубой в другу сторону. поворачиваю ручку влево. первый паровоз также едет влево, трубой вперед, второй - туда же, влево, но тендером вперед?
в цифре - понятно, какой паровоз куда направили с пульта, туда он и едет, речь о полярности для аналога.Onegin писал(а): Это справедливо исключительно для цифры.
так я об этом примерно и спрашивал - нужен блок-участок, чтобы не коротило. я не понимаю, как его подключать.Vitalij писал(а): Дело в другом при проезде такого участка, даже при изоляции 2х рельс шасси локомотива закоротит это место.