Датчики Холла в качестве путевых контактов.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Датчики Холла в качестве путевых контактов.
Тут в Платане распродажа. Продают датчики Холла TLE4946-1L около 1,1Е (40 рублей). Вроде, от 20 штук скидка - 37 руб. За 100 шт - 35 - эт точно.
Для несведующих - поясню: эффект Холла обнаружен в полупроводниковых структурах. Он заключается в изменении сопротивления при изменении магнитного поля.
Почитав даташит на этот прибор, решил попробовать. Взял 10 штук. о результатах - напишу.
Сам корпус датчика очень маленький: 3х4 мм.
Насколько мощный понадобится магнит, проверю.
Датчик поставлю ПОД МАКЕТ (толщина ок. 30 мм). Магнит - из динамика, покрошенный на куски, которые пролезут в крытый вагон с открывающимися дверями.
Выход датчика - npn транзистор, с током коллектора 20мА. Питание датчика - до 18 вольт. Не боится переменного тока и переполюсовки, хотя работает на постоянке. Имеет 3 вывода: +питания, земля и выход. Выход - открытый коллектор транзистора. Т.е. + пит., нагрузка (обмотка реле, светодиод оптопары, оптореле...), выход датчика, минус.
Кого ещё заинтересует тема - пишите.
Для несведующих - поясню: эффект Холла обнаружен в полупроводниковых структурах. Он заключается в изменении сопротивления при изменении магнитного поля.
Почитав даташит на этот прибор, решил попробовать. Взял 10 штук. о результатах - напишу.
Сам корпус датчика очень маленький: 3х4 мм.
Насколько мощный понадобится магнит, проверю.
Датчик поставлю ПОД МАКЕТ (толщина ок. 30 мм). Магнит - из динамика, покрошенный на куски, которые пролезут в крытый вагон с открывающимися дверями.
Выход датчика - npn транзистор, с током коллектора 20мА. Питание датчика - до 18 вольт. Не боится переменного тока и переполюсовки, хотя работает на постоянке. Имеет 3 вывода: +питания, земля и выход. Выход - открытый коллектор транзистора. Т.е. + пит., нагрузка (обмотка реле, светодиод оптопары, оптореле...), выход датчика, минус.
Кого ещё заинтересует тема - пишите.
- Вложения
-
- TLE4946-1L.pdf
- (233.7 КБ) 1035 скачиваний
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Датчики Холла в качестве путевых контактов.
Во, ышшо поляризованное реле к энтой байде! http://www.platan.ru/pdf/datasheets/panasonic/42.pdf
Как раз под автоматику разворотных петель! Только реле 120 рублёф стоит.
Ну, да 3 холла и одно реле с парочкой логических микрух... Итого комплектуха разворотной петли (без путевого развития) около 250-290 рублей...
А?!
Как раз под автоматику разворотных петель! Только реле 120 рублёф стоит.
Ну, да 3 холла и одно реле с парочкой логических микрух... Итого комплектуха разворотной петли (без путевого развития) около 250-290 рублей...
А?!
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Датчики Холла в качестве путевых контактов.
А куда три то?! Хоть бы схемку блочную увидеть...старина_U писал(а):3 холла
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Датчики Холла в качестве путевых контактов.
Погоди, домой приду, - нарисую-выложу.
На работе такого софта нет.
На работе такого софта нет.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Датчики Холла в качестве путевых контактов.
А,.. насчёт три...
Один - на расстоянии длины самого длинного поезда от стрелки (начальная установка стрелки)
второй - на петле, перед выездом на стрелку (перевод стрелки, изменение полярности перегона). Кстати, требуется какой-нить усилитель в виде мощного ключа, или промежуточного реле, выдерживающего ток стрелочного соленоида.
третий - где-то... возврат перегона в прежнее состояние.
Один - на расстоянии длины самого длинного поезда от стрелки (начальная установка стрелки)
второй - на петле, перед выездом на стрелку (перевод стрелки, изменение полярности перегона). Кстати, требуется какой-нить усилитель в виде мощного ключа, или промежуточного реле, выдерживающего ток стрелочного соленоида.
третий - где-то... возврат перегона в прежнее состояние.
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Датчики Холла в качестве путевых контактов.
истарина_U писал(а):Один - на расстоянии длины самого длинного поезда от стрелки (начальная установка стрелки)
- не одно и то же?!старина_U писал(а):третий - где-то... возврат перегона в прежнее состояние.
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Датчики Холла в качестве путевых контактов.
пробы то прошли? какова чувствительность то?старина_U писал(а):Насколько мощный понадобится магнит, проверю.
Датчик поставлю ПОД МАКЕТ (толщина ок. 30 мм). Магнит - из динамика, покрошенный на куски, которые пролезут в крытый вагон с открывающимися дверями.
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Датчики Холла в качестве путевых контактов.
Нее, Лёх...
Ишшо никак руки не дойдут...
То договор править, то документацию... Сегодня - только с завода, из другого города.
Ща, бумаги по работе раскидаю, сяду позанимацца энтими петюльками...
Ишшо никак руки не дойдут...
То договор править, то документацию... Сегодня - только с завода, из другого города.
Ща, бумаги по работе раскидаю, сяду позанимацца энтими петюльками...