Профильный интернет-магазин с человеческим лицом
Профильный интернет-магазин с человеческим лицом
В рамках подготовки телеги зимой неспешно делаем интернет-магазин к проекту ЦМВ.SU.
Тема представляется важной, так как впервые столкнувшись с интернет-магазинами ж.д. моделей лично я испытал некоторый культурный шок - такое впечатление, что большинство из них осталось где-то в конце 20-го века. Если получится хорошо, то будем рады предложить готовое решение и существующим российским магазинам.
В связи с этим, хотелось бы предложить уважаемому сообществу обсудить, что именно обязательно должно быть в интернет-магазине "с человеческим лицом". На сегодняшний день планируется следующий feature list:
1. Иерархический каталог товаров (Подвижной состав -> Вагоны -> Пассажирские вагоны).
2. Классификаторы по масштабам, эпохам, принадлежности (CЖД, РЖД, DB и т.п.).
3. Поиск с учётом (1), (2), производителя, артикула, статуса товара (в наличии, под заказ, временно отсутствует). Стоит ли добавить "технологию изготовления" (пластик, смола, травлёнка, прочее) или ценовой диапазон?
4. Список товаров в результатах поиска - обычная одноколоночная таблица явно не лучший вариант, будет что-то более интересное.
5. Страница с описанием товара. Полная информация о товаре, фотографии, видео, ссылки на статьи и внешние ресурсы. Оценки и рецензии от купивших (см. п. 10). Возможно - плагины соцсетей ?
6. Добавление товаров в корзину, просмотр корзины. В т.ч. "отложенные" и "временно отсутствующие" товары. Примерный ориентир - http://www.artlebedev.ru/everything/ozon/cart2/
7. Возможность заказа без регистрации.
8. Регистрация пользователя. Просмотр списка заказов, "отложенного" и "временно отсутствующего". Для зарегистрированных пользователей: e-mail нотификации об изменении статуса заказов, появлении товара в продаже и т.п.
9. Система скидок. При вводе promotion code - предоставление скидки.
10. Рейтинги товаров - после совершения покупки пользователь может оценить качество купленных товаров (внешний вид, соотвествие прототипу, ходовые качества и т.п.) и написать рецензию.
Варианты оплаты и доставки.
Имеющиеся "на складе" товары могут быть оплачены сразу. Для товаров "под заказ" - оплата возможна только после подтверждения со стороны магазина и получения счёта. Планируемые варианты оплаты:
- пластиковой картой на сайте (нужны ли ещё квази-деньги вроде webmoney?)
- через сбербанк, втб24 и т.п.
- через платёжный терминал (под вопросом)
вариантов наличной оплаты курьеру не планируется.
Планируемые варианты доставки:
- самовывоз из пункта выдачи заказов (Москва, возможно СПб)
- доставка курьером (Москва, возможно СПб)
- почтой по России
При возврате товара, оплаченного картой - возврат на карту, другими способами - на расчётный счёт физлица, указанный покупателем.
Просьба покритиковать/дополнить предагаемые требования. Сразу хочу сказать, что я в курсе что главное для магазина - это ассортимент и цена, а также адекватная обработка заказов (чтоб не надо было звонить на мобилу хозяину магазина ). Но здесь речь не об этом.
Тема представляется важной, так как впервые столкнувшись с интернет-магазинами ж.д. моделей лично я испытал некоторый культурный шок - такое впечатление, что большинство из них осталось где-то в конце 20-го века. Если получится хорошо, то будем рады предложить готовое решение и существующим российским магазинам.
В связи с этим, хотелось бы предложить уважаемому сообществу обсудить, что именно обязательно должно быть в интернет-магазине "с человеческим лицом". На сегодняшний день планируется следующий feature list:
1. Иерархический каталог товаров (Подвижной состав -> Вагоны -> Пассажирские вагоны).
2. Классификаторы по масштабам, эпохам, принадлежности (CЖД, РЖД, DB и т.п.).
3. Поиск с учётом (1), (2), производителя, артикула, статуса товара (в наличии, под заказ, временно отсутствует). Стоит ли добавить "технологию изготовления" (пластик, смола, травлёнка, прочее) или ценовой диапазон?
4. Список товаров в результатах поиска - обычная одноколоночная таблица явно не лучший вариант, будет что-то более интересное.
5. Страница с описанием товара. Полная информация о товаре, фотографии, видео, ссылки на статьи и внешние ресурсы. Оценки и рецензии от купивших (см. п. 10). Возможно - плагины соцсетей ?
6. Добавление товаров в корзину, просмотр корзины. В т.ч. "отложенные" и "временно отсутствующие" товары. Примерный ориентир - http://www.artlebedev.ru/everything/ozon/cart2/
7. Возможность заказа без регистрации.
8. Регистрация пользователя. Просмотр списка заказов, "отложенного" и "временно отсутствующего". Для зарегистрированных пользователей: e-mail нотификации об изменении статуса заказов, появлении товара в продаже и т.п.
9. Система скидок. При вводе promotion code - предоставление скидки.
10. Рейтинги товаров - после совершения покупки пользователь может оценить качество купленных товаров (внешний вид, соотвествие прототипу, ходовые качества и т.п.) и написать рецензию.
Варианты оплаты и доставки.
Имеющиеся "на складе" товары могут быть оплачены сразу. Для товаров "под заказ" - оплата возможна только после подтверждения со стороны магазина и получения счёта. Планируемые варианты оплаты:
- пластиковой картой на сайте (нужны ли ещё квази-деньги вроде webmoney?)
- через сбербанк, втб24 и т.п.
- через платёжный терминал (под вопросом)
вариантов наличной оплаты курьеру не планируется.
Планируемые варианты доставки:
- самовывоз из пункта выдачи заказов (Москва, возможно СПб)
- доставка курьером (Москва, возможно СПб)
- почтой по России
При возврате товара, оплаченного картой - возврат на карту, другими способами - на расчётный счёт физлица, указанный покупателем.
Просьба покритиковать/дополнить предагаемые требования. Сразу хочу сказать, что я в курсе что главное для магазина - это ассортимент и цена, а также адекватная обработка заказов (чтоб не надо было звонить на мобилу хозяину магазина ). Но здесь речь не об этом.
- Артём
- Сообщения: 1702
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 8:30 am
- Откуда: г.Екатеринбург
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Профильный интернет-магазин с человеческим лицом
Стоит, и то и другое, и было бы неплохо чтоб "технология изготовления" была не только колонка в таблице но и критерий поиска. Слежу за темой, успехов!serge_b писал(а):Стоит ли добавить "технологию изготовления" (пластик, смола, травлёнка, прочее) или ценовой диапазон?
99% людей 5638295437784749873948723912 пропустили эти цифры и стали читать дальше.
НО, НОе - СЖД, РЖД
НО, НОе - СЖД, РЖД
- technik
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 12:00 am
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Профильный интернет-магазин с человеческим лицом
Присоединяюсь! п. 3 сделать обязательно!
С уважением,
Желнов Антон.
Желнов Антон.
Re: Профильный интернет-магазин с человеческим лицом
Я считаю, что нужны Webmoney и Яндекс-деньги.- пластиковой картой на сайте (нужны ли ещё квази-деньги вроде webmoney?)
Но если Вы будете подключать оплату по картам, то весьма вероятно, что компания, через которую это будет делаться, предлагает также и прием оплаты электронными деньгами.
ТТ - исконно американский масштаб!
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Профильный интернет-магазин с человеческим лицом
Сергей, вообще если всё будет так как написано, то лицо у магазина будет более чем "человеческое".
И в Питере очень хотелось бы иметь представительство (на крайний случай курьер). А то что это всё в Москве.
Откуда будут браться эти промокоды?9. Система скидок. При вводе promotion code - предоставление скидки.
И в Питере очень хотелось бы иметь представительство (на крайний случай курьер). А то что это всё в Москве.
-
- Сообщения: 488
- Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 7:21 pm
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Профильный интернет-магазин с человеческим лицом
Я бы ещё добавил к оплате возможность при отправке через почту вариант с наложенным платежём.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Профильный интернет-магазин с человеческим лицом
1) Обязательно надо предусмотреть размещение хороших фотографий по ссылкам в описании товара, или прямо на страничке с описанием товара. Допустим - одна крупная фотография, и текст описания под ней. А еще 2-3-4 фотографии - просто по вложенным в страничку ссылкам.
2) Все вышеуказанное должно быть принтер-френдли, чтобы можно было при необходимости распечатать красивую и информативную страничку по данному товару.
3) При лазании по сайту интерфейс должен быть логичным - кнопка "назад" должна возвращать на предыдущую страницу с предыдущими результатами поиска, а не в корневую страницу с обнуленными настройками поиска (чтобы не приходилось вводить критерии поиска заново). Интерфейс каталога моделлдепо - пример неудачного решения - не в обиду моделлдепо.
Удачи.
2) Все вышеуказанное должно быть принтер-френдли, чтобы можно было при необходимости распечатать красивую и информативную страничку по данному товару.
3) При лазании по сайту интерфейс должен быть логичным - кнопка "назад" должна возвращать на предыдущую страницу с предыдущими результатами поиска, а не в корневую страницу с обнуленными настройками поиска (чтобы не приходилось вводить критерии поиска заново). Интерфейс каталога моделлдепо - пример неудачного решения - не в обиду моделлдепо.
Удачи.
Re: Профильный интернет-магазин с человеческим лицом
Вот это не есть хорошо: перевести деньги (притом немалые) и сидеть "ждать у моря погоды"...serge_b писал(а): вариантов наличной оплаты курьеру не планируется.
- Вовчик188
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 3:14 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 86 раз
- Контактная информация:
Re: Профильный интернет-магазин с человеческим лицом
Отправку в Украину по умолчанию отметается?serge_b писал(а):Планируемые варианты доставки:
- самовывоз из пункта выдачи заказов (Москва, возможно СПб)
- доставка курьером (Москва, возможно СПб)
- почтой по России
С ув.Владимир.
Re: Профильный интернет-магазин с человеческим лицом
Спасибо всем за советы и пожелания удачи - она нам определённо понадобится Ответы ниже:
Тут есть тонкости. Если использовать агрегатора типа http://www.robokassa.ru/ - то да и нет никакого смысла от них отказываться. А если договариваться об интернет-эквайринге со своим банком - то нет. Что выбрать - сейчас думаем.Arseny писал(а): Но если Вы будете подключать оплату по картам, то весьма вероятно, что компания, через которую это будет делаться, предлагает также и прием оплаты электронными деньгами.
Пока что это так. Есть некоторые резоны.Copyman писал(а):Вот это не есть хорошо: перевести деньги (притом немалые) и сидеть "ждать у моря погоды"...serge_b писал(а): вариантов наличной оплаты курьеру не планируется.
Промокоды будут выдаваться наиболее достойным , например участникам scaeltrainsclub.com. Про Питер - да, мы понимаем что это важно.LABA писал(а): Откуда будут браться эти промокоды?
И в Питере очень хотелось бы иметь представительство (на крайний случай курьер). А то что это всё в Москве.
Да, разумно. Принимается.anton_1989 писал(а):Я бы ещё добавил к оплате возможность при отправке через почту вариант с наложенным платежём.
Артём писал(а):Стоит, и то и другое, и было бы неплохо чтоб "технология изготовления" была не только колонка в таблице но и критерий поиска.serge_b писал(а):Стоит ли добавить "технологию изготовления" (пластик, смола, травлёнка, прочее) или ценовой диапазон?
Ок, принято.technik писал(а):Присоединяюсь! п. 3 сделать обязательно!
Да, так и планируем.Ершов Эдуард писал(а): 1) Обязательно надо предусмотреть размещение хороших фотографий по ссылкам в описании товара, или прямо на страничке с описанием товара. Допустим - одна крупная фотография, и текст описания под ней. А еще 2-3-4 фотографии - просто по вложенным в страничку ссылкам.
3) При лазании по сайту интерфейс должен быть логичным - кнопка "назад" должна возвращать на предыдущую страницу с предыдущими результатами поиска
Спасибо, об этом мы сначала не подумали. Учтём.Ершов Эдуард писал(а): 2) Все вышеуказанное должно быть принтер-френдли, чтобы можно было при необходимости распечатать красивую и информативную страничку по данному товару.
Нет, не отметается. Но тут есть один нюанс. Существующая в РФ на данный момент налоговая политика в области малого бизнеса позволяет сделать этот бизнес полностью белым и пушистым, не хотелось бы от этого отходить. Как быть в случае отправки товара за границу РФ - надо выяснить. Приём денег из-за границы от юрлиц сопряжён с некоторым количеством геморроя (валютный контроль, паспорт сделки и т.п.), впрочем сейчас вроде будут послабления для объёмов до 50К$. Что и как с физлицами и перемещением собственно товара - будем выяснять.Вовчик188 писал(а): Отправку в Украину по умолчанию отметается?