Водонапорные башни Н0 и Н0м
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 420 раз
- Контактная информация:
Водонапорные башни Н0 и Н0м
Привет!
Достал тут из дальнего пыльного угла пару своих долгостроев. Щас я конечно "сдулся" это всё продолжать, но кто знает, что будет в будущем?
Вот водонапорная башня (водоёмное здание ) ст. Запутная бывшей Московско-Казанской ж.д. Как водится, приехал, пофотал, померял снизу, что мог, посчитал кирпичи, чуть по морде не получил от местного алкаша, уехал. Вот такая башня в результате выросла в масштабе Н0, материал - полистирол. Крыша - отливки от всем известной казармы Вот здесь можно кратко проиллюстрировать технологию изготовления восьмигранного здания. Вначале на миллиметровке прочерчивался поперечный разрез модели здания в масштабе с учётом толщин стенок. Рядом выстраивался вертикальный разрез с точным расчётом толщин накладных деталей. Потом делается крест - каркас башни, потом на торцы деталей креста наклеиваются четыре стенки одинакового размера строго по центру (их желательно зафиксировать по угольнику 90град друг относительно друга), потом вымеряются получившиеся расстояния между этими деталями, изготавливаются по этим размерам ещё 4 стенки и вклеиваются. А вот такая башенка делалась по архивному чертежу зданий и сооружений узкоколейных линий (колея 1000мм) Московско-Киево-Воронежской жд. Это башня для водоснабжения паровозов как сказано на перегоне. Не осилил (пока) я в ней оригинальный гидравлический кран (колонку), который должен отходить от неё.
Достал тут из дальнего пыльного угла пару своих долгостроев. Щас я конечно "сдулся" это всё продолжать, но кто знает, что будет в будущем?
Вот водонапорная башня (водоёмное здание ) ст. Запутная бывшей Московско-Казанской ж.д. Как водится, приехал, пофотал, померял снизу, что мог, посчитал кирпичи, чуть по морде не получил от местного алкаша, уехал. Вот такая башня в результате выросла в масштабе Н0, материал - полистирол. Крыша - отливки от всем известной казармы Вот здесь можно кратко проиллюстрировать технологию изготовления восьмигранного здания. Вначале на миллиметровке прочерчивался поперечный разрез модели здания в масштабе с учётом толщин стенок. Рядом выстраивался вертикальный разрез с точным расчётом толщин накладных деталей. Потом делается крест - каркас башни, потом на торцы деталей креста наклеиваются четыре стенки одинакового размера строго по центру (их желательно зафиксировать по угольнику 90град друг относительно друга), потом вымеряются получившиеся расстояния между этими деталями, изготавливаются по этим размерам ещё 4 стенки и вклеиваются. А вот такая башенка делалась по архивному чертежу зданий и сооружений узкоколейных линий (колея 1000мм) Московско-Киево-Воронежской жд. Это башня для водоснабжения паровозов как сказано на перегоне. Не осилил (пока) я в ней оригинальный гидравлический кран (колонку), который должен отходить от неё.
- dednichipor
- Сообщения: 3363
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Водонапорные башни Н0 и Н0м
Роман, я далёк от постройки сооружений но, объём проделанной работы более-чем впечатлил...
Вот фотографии подобной, кстати очень похожей, водонапорной башни, но на Горьковской ж.д. Название станции не помню ...железный дорожник писал(а):Вот водонапорная башня (водоёмное здание ) ст. Запутная бывшей Московско-Казанской ж.д.
- Михаил
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
- Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Водонапорные башни Н0 и Н0м
То железный дорожник
Спасибо за развернутый и подробный рассказ. Хотя разработку и распил некоторых деталей - хотелось бы поподробней. Например - эти декоративные машикули по низу основания шатра
Спасибо за развернутый и подробный рассказ. Хотя разработку и распил некоторых деталей - хотелось бы поподробней. Например - эти декоративные машикули по низу основания шатра
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 420 раз
- Контактная информация:
Re: Водонапорные башни Н0 и Н0м
Да, эта башня из той-же серии. Типовая бывшей МРК жд. Хотя как я понял, хоть башни были и типовые, но никогда не строились абсолютно одинаковыми. Всегда есть отличия по архитектурным деталям, и их расположению, по выбранному материалу (кирпич или камень).dednichipor писал(а):Роман, я далёк от постройки сооружений но, объём проделанной работы более-чем впечатлил...Вот фотографии подобной, кстати очень похожей, водонапорной башни, но на Горьковской ж.д. Название станции не помню ...железный дорожник писал(а):Вот водонапорная башня (водоёмное здание ) ст. Запутная бывшей Московско-Казанской ж.д.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 420 раз
- Контактная информация:
Re: Водонапорные башни Н0 и Н0м
Поподробней по некоторым деталям.
Полистирол пилю вручную, вообще пилится он нетрудно. Для этого использую обломок ножовочного полотна с мелкой насечкой. Кладу заготовку на край стола, беру полотно таким образом, чтобы зубья смотрели вниз (при пилении они дополнительно прижимают заготовку к столу), рука держит полотно снизу заготовки. И всё, лац-лац, можно довольно точно всё распиливать без циркулярок. Потом напильником дорабатываю резанные края до нужного размера.
Эти толстостенные элементы были сделаны таким образом. Во первых пришлось считать кирпичи, на сколько выступает этот элемент, и сколько рядов кирпичей по вертикали. Потом это всё прорисовывал на миллиметровке на вертикальном разрезе, после чего стало понятно, какой толщины нужна заготовка. (Кстати, размеры модельного кирпича по осям швов я принял 1,2х3,5мм (масштаб Н0), на мой взгляд получилось очень реалистично). В основе детали лежит 6мм полистирол. На него наложена деталь из 1мм полистирола (стрелочка 1) с расчерченной фактурой. Снизу пришлось наклеивать встык ещё тоненькие детали (стрелочка 2) на 2 ряда кирпича, которые не получилось сделать заодно с основной заготовкой.Полистирол пилю вручную, вообще пилится он нетрудно. Для этого использую обломок ножовочного полотна с мелкой насечкой. Кладу заготовку на край стола, беру полотно таким образом, чтобы зубья смотрели вниз (при пилении они дополнительно прижимают заготовку к столу), рука держит полотно снизу заготовки. И всё, лац-лац, можно довольно точно всё распиливать без циркулярок. Потом напильником дорабатываю резанные края до нужного размера.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Водонапорные башни Н0 и Н0м
Самое главное - башни, вроде, типовые, а по местным условиям высота "ноги" делалась разной, и поэтому одна башня кажется толстушкой, а другая длинной и стройной, хотя, подозреваю, диаметры баков и, соответственно, размеры шатров у них были близкими.
Шкляренка, вон, Гусевскую башню сделал на ноге двойной высоты - как на Арзамасских фотках - видать, башню негде было подять на горушку. Фотки есть в одном из последних ЛТ
а вот такой вопрос - насколько часто встречались не 8-гранные, а 6-гранные башни?
Шкляренка, вон, Гусевскую башню сделал на ноге двойной высоты - как на Арзамасских фотках - видать, башню негде было подять на горушку. Фотки есть в одном из последних ЛТ
а вот такой вопрос - насколько часто встречались не 8-гранные, а 6-гранные башни?
Русскому человеку автоматика не помеха!
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 420 раз
- Контактная информация:
Re: Водонапорные башни Н0 и Н0м
Шестигранные башни строились в период примерно в 1860-1880-е годы. И то не на всех линиях. Но везде они были свои. На линии Москва-Рязань вот как на приведённом фото из Раменского (но шатёр мне кажется был переделан - бак поменяли, или добавили над ним ещё один), или в Зарайске есть башня этой же дороги и тех же времён (тоже на ПИСе выкладывали). Вот башня на ст.Рассказово Тамбово-Саратовской жд (сейчас её уже нет по-моему)
А были ещё четырёхгранные башни. Например на линии Раненбург-Данков были квадратные в плане. Или на узкоколейной линии Ярославль-Вологда-Архангельск. И прямоугольные (на два рядом расположенных бака) на той же Тамбово-Саратовской жд, на ст.Вертуновская например.
Причём на таких старых линиях было распространено ставить башни возле пути с расположенным прямо на башне гидравлическим краном. Чуть позже от этой практики отошли.А были ещё четырёхгранные башни. Например на линии Раненбург-Данков были квадратные в плане. Или на узкоколейной линии Ярославль-Вологда-Архангельск. И прямоугольные (на два рядом расположенных бака) на той же Тамбово-Саратовской жд, на ст.Вертуновская например.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Водонапорные башни Н0 и Н0м
Рома, ты прав - старый шатёр (сужу по фото 13 года) был в 2 раза меньшей высоты, благодаря чему Раменская башня смотрелась очень пропорциональной, а тут она выглядит вросшей в землю, да ещё и высокая платформа её закрыла больше чем на метржелезный дорожник писал(а):но шатёр мне кажется был переделан - бак поменяли
и основание настенного хобота прекрасно видно - оно покрашено в серый цвет
вот не помню и нет фоток - со стороны привокзальной площади был скворечник над дверью или была стенка с окном
кстати, зачем делали скворечники - в них лестница на верх бака шла? по виденым мной чертежам не понятно
Русскому человеку автоматика не помеха!
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 420 раз
- Контактная информация:
Re: Водонапорные башни Н0 и Н0м
Да, внутри лестница в этом месте подходила к баку. Для этого и надо было делать выступающую часть.A.G. писал(а): зачем делали скворечники - в них лестница на верх бака шла?
- Михаил
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
- Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Водонапорные башни Н0 и Н0м
А развертку чертежа как делали, или сразу - на глаз Или расчерчивали на пластике Я в свое время распечатывал, и дабы не возиться с переносом, наклеивал сразу на пластик.железный дорожник писал(а):Поподробней по некоторым деталям.Эти толстостенные элементы были сделаны таким образом. Во первых пришлось считать кирпичи, на сколько выступает этот элемент, и сколько рядов кирпичей по вертикали. Потом это всё прорисовывал на миллиметровке на вертикальном разрезе, после чего стало понятно, какой толщины нужна заготовка. (Кстати, размеры модельного кирпича по осям швов я принял 1,2х3,5мм (масштаб Н0), на мой взгляд получилось очень реалистично). В основе детали лежит 6мм полистирол. На него наложена деталь из 1мм полистирола (стрелочка 1) с расчерченной фактурой. Снизу пришлось наклеивать встык ещё тоненькие детали (стрелочка 2) на 2 ряда кирпича, которые не получилось сделать заодно с основной заготовкой.
Полистирол пилю вручную, вообще пилится он нетрудно. Для этого использую обломок ножовочного полотна с мелкой насечкой. Кладу заготовку на край стола, беру полотно таким образом, чтобы зубья смотрели вниз (при пилении они дополнительно прижимают заготовку к столу), рука держит полотно снизу заготовки. И всё, лац-лац, можно довольно точно всё распиливать без циркулярок. Потом напильником дорабатываю резанные края до нужного размера.
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.