Пассажирские 4-осные вагоны ЦМВО-66
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Пассажирские 4-осные вагоны ЦМВО-66
Wowan,а если можно,краткие отличительные особенности,Ну, по которым можно точно определить?А то фотографий ЦМВ есть не много,а что какие
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Re: Пассажирские 4-осные вагоны ЦМВО-66
Левый вагон - однозначно ЦМВО-66, т. к. окна в котельном отделении в ПН уже не было и узкого окна напротив купе проводников тоже. А вот правый может быть и ранним ПН.Wowan писал(а):Вот еще снимок из Абхазии. Левый вагон - точно ЦМВО-66. Насчет правого не уверен, может быть и ранним вагоном типа ПН (модель 61-425) 1975-1980 годов. Хотя, скорее всего, оба вагона - ЦМВО-66.
По этому сказать ничего определенного нельзя, т. к. с этой стороны ранние ПН и ЦМВО-66 совершенно одинаковы.
Вот планировка и данные раннего ПН модели 62-425 (кстати, планировка ЦМВО-66, которую Вы привели - из моих архивов, выкладывал либо на ММХ, либо на Modelldepo):
p.s. Посмотрел внимательнее - оба вагона из Абхазии - ЦМВО-66, однозначно. У ПН уже было электротопление, поэтому бельевой ящик был перенесен под 2-е купе, а под 3-м установили ящик с аппаратурой электротопления. На правом вагоне на фото ящик под 3-м купе.
2 Iosh - я на твои вопросы ответил?
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Пассажирские 4-осные вагоны ЦМВО-66
Seamen, спасибо, что выкладываете схемы! Раз уж пошла такая пьянка, то сделаем соответствующую ветку и по 61-425.
iosch, ну давайте разбираться. Позже я открою еще пару тем с моделями (когда комплект: чертежи и фото). Прежде всего, условимся, что речь будет идти о стандартном списке мест, куда надо смотреть. Итак
Особенности открытого некупейного вагона ЦМВО-66 (модель 61-181) выпуска 1966-1975 годов:
iosch, ну давайте разбираться. Позже я открою еще пару тем с моделями (когда комплект: чертежи и фото). Прежде всего, условимся, что речь будет идти о стандартном списке мест, куда надо смотреть. Итак
Особенности открытого некупейного вагона ЦМВО-66 (модель 61-181) выпуска 1966-1975 годов:
- - 13/13 окон (1 в котельном) - это значит, что с обеих сторон у нас по 13 окон, со стороны прохода и со стороны купе. Причем ЦМВО-66 в этом смысле продольно симметричен: у него есть узкое окно в котельном, затем два узких окна в косом коридоре - им соответствуют три узких окна на другой стороне (туалет, рабочее купе проводников, купе отдыха); ЦМВО-66 - самый поздний советский плацкартник с окном в котельном помещении, впоследствии там уже окон не было (у более ранней модели было, но это отдельная тема);
- 12 гофр (в т.ч. 5 гофр под полосой + 1 полоса + 3 гофры между окон + 3 гофры над окнами);
- крыша "шляпкой" - серая по всему периметру и отделена от вертикальных стенок кузова водоотводным желобом, на торцах крыши вертикальные гофры;
- 4 угольных шкафа на торцах кузова - по два снаружи каждого тамбура, шкафы негофрированные;
- по торцам вагона нет резиновых суфле, лишь металлические переходные площадки
- над проходом - 12 вентканалов в виде "грибков";
- над котельным помещением - выступающий ступенькой кусок крыши;
- на "лицевой" стороне вагоне всего 3 ящика - один бельевой и два сблокированных аккумуляторных (у ЦМВО-66 не было электроотопления, только водяное);
- пара узких вентиляционных решеток над дверью рабочего тамбура;
- у самых первых ЦМВО-66 по тогдашней моде табличка с указанием мест располагалась не у тормозного, а у нерабочего тамбура.
Последний раз редактировалось Wowan Сб мар 12, 2011 12:21 am, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Пассажирские 4-осные вагоны ЦМВО-66
А теперь фото.
ЦМВО-66 в Барнауле: Из соседней ветки: В Радошковичах (может быть похож на ПН, но за ЦМВО-66 говорят подвагонные ящики и два узких окна в косом коридоре): Еще из соседней ветки: И снова из соседней ветки (вообще-то с ФГП, но я не знаю ссылку): Вагон-тренажер из ЦМВО-66 в депо Кривого Рога: Вагон-заправщик из ЦМВО-66:
ЦМВО-66 в Барнауле: Из соседней ветки: В Радошковичах (может быть похож на ПН, но за ЦМВО-66 говорят подвагонные ящики и два узких окна в косом коридоре): Еще из соседней ветки: И снова из соседней ветки (вообще-то с ФГП, но я не знаю ссылку): Вагон-тренажер из ЦМВО-66 в депо Кривого Рога: Вагон-заправщик из ЦМВО-66:
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Пассажирские 4-осные вагоны ЦМВО-66
Теперь фото со стороны "купе". Вот тут ясности порой нет, т.к. следующий за ЦМВО-66 модели 61-181 (1966-1975) тип ПН модели ПН 61-425 (1975-1983) очень похож на искомый 61-181. И тем не менее.
Вагон для перевозки белья, ст. Симферополь. Под вагоном нет характерных для ПНа ящиков, угольные ящики негофрированные, и даже надпись "Мест - 54" сделана на привычном для ранних ЦМВО-66 месте. Резиновое суфле есть, но, как вы понимаете, это дело наживное - слабый аргумент за ПН. Вагон-весовая мастерская на станции Щорс. Аргументы почти те же: не видно ящика электроотопления (хотя могли снять), не видно гофр на угольных ящиках, круглые буфера (такие использовали на пассажирских вагонах в 1950-60 годы). Вагон пригородного поезда Полдневица - Малое Раменье. Это однозначно ЦМВО-66. Потому что на фотографии этого же вагона с обратной стороны однозначно просматриваются три узких окна, в том числе и искомое окно в котельном. Для интересующихся вот тут еще и люксовый интерьер есть. И ещё одно фото из соседней ветки. Тут, конечно, мало что видно. И угольный ящик гофрированный, и резиновое суфле есть. Но просматривается одно узкое окно в косом коридоре, и не видно ящика электроотопления. И буфер круглый, старого типа.
Вагон для перевозки белья, ст. Симферополь. Под вагоном нет характерных для ПНа ящиков, угольные ящики негофрированные, и даже надпись "Мест - 54" сделана на привычном для ранних ЦМВО-66 месте. Резиновое суфле есть, но, как вы понимаете, это дело наживное - слабый аргумент за ПН. Вагон-весовая мастерская на станции Щорс. Аргументы почти те же: не видно ящика электроотопления (хотя могли снять), не видно гофр на угольных ящиках, круглые буфера (такие использовали на пассажирских вагонах в 1950-60 годы). Вагон пригородного поезда Полдневица - Малое Раменье. Это однозначно ЦМВО-66. Потому что на фотографии этого же вагона с обратной стороны однозначно просматриваются три узких окна, в том числе и искомое окно в котельном. Для интересующихся вот тут еще и люксовый интерьер есть. И ещё одно фото из соседней ветки. Тут, конечно, мало что видно. И угольный ящик гофрированный, и резиновое суфле есть. Но просматривается одно узкое окно в косом коридоре, и не видно ящика электроотопления. И буфер круглый, старого типа.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Пассажирские 4-осные вагоны ЦМВО-66
Сергей,Wowan,спасибо.Начинает что то проявляться и по пассажирским.А то раньше я их делил на наши и не наши,и по категориям:СВ,купе,плацкарт,межобластник.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Пассажирские 4-осные вагоны ЦМВО-66
Не знаю, стоит ли это выкладывать, но, ИМХО, важен сам факт пруфа.
В общем, случилась маленькая сенсация. Сегодня в составе регулярного круглогодичного поезда 94/93 Минск - Одесса обнаружилось аж три прилично выглядящих ЦМВО-66! К сожалению, фотика с собой не было, прямо в окно лил сильный дождь, поэтому фотки - никакущие. Но тем не менее - я был искренне уверен, что эти вагоны уже не встретить на магистральных линиях. А тут такой "улов".
Коллеги, если есть возможность - снимайте. Не знаю, ездят ли эти плацкартники в постоянном составе или же их достали с базы запаса и добавили в качестве факультативных на лето. Однако поезд ходит ежедневно - до конца лета эти вагоны явно можно снять и в Одессе, и в Гомеле, и в Киеве (правда, при свете фонарей), и много где еще по маршруту.
Левый вагон примечателен тем, что окно в котельном у него когда-то было неаккуратно заварено: виден сварной шов по периметру "заплатки". А еще рядом с дверью рабочего тамбура нет таблички с указанием мест - по тогдашней моде их вешали у некотлового тамбура.
В общем, случилась маленькая сенсация. Сегодня в составе регулярного круглогодичного поезда 94/93 Минск - Одесса обнаружилось аж три прилично выглядящих ЦМВО-66! К сожалению, фотика с собой не было, прямо в окно лил сильный дождь, поэтому фотки - никакущие. Но тем не менее - я был искренне уверен, что эти вагоны уже не встретить на магистральных линиях. А тут такой "улов".
Коллеги, если есть возможность - снимайте. Не знаю, ездят ли эти плацкартники в постоянном составе или же их достали с базы запаса и добавили в качестве факультативных на лето. Однако поезд ходит ежедневно - до конца лета эти вагоны явно можно снять и в Одессе, и в Гомеле, и в Киеве (правда, при свете фонарей), и много где еще по маршруту.
Левый вагон примечателен тем, что окно в котельном у него когда-то было неаккуратно заварено: виден сварной шов по периметру "заплатки". А еще рядом с дверью рабочего тамбура нет таблички с указанием мест - по тогдашней моде их вешали у некотлового тамбура.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Пассажирские 4-осные вагоны ЦМВО-66
Вот этот вот...
... - поляк (Зелена Гура, или ещё какой-то...)
... - поляк (Зелена Гура, или ещё какой-то...)
Re: Пассажирские 4-осные вагоны ЦМВО-66
Зелена гура строил для СССР только грузовые вагоны.
Такие строил завод Цегельского/им. Сталина в Познани и Пафаваг.
Такие строил завод Цегельского/им. Сталина в Познани и Пафаваг.