Пассажирские вагоны постройки ВНР
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Пассажирские вагоны постройки ВНР
Кстати - кто тут венграми интересовался?
Вот на этой фото целых два венгерских микста. Один - самый правый, а второй в составе по центру, второй за егоровским "люксом" (оба с кондеями). Такой вагон "живой" (в составе) в последний раз видел в начале девяностых на Курском вокзале Москвы.
PS Мне кажется необходимо поковырять эту тему (ЦМВ в сороковых-семидесятых годах). Уходят вагоны...
PPS Не два а три микста! Третий - следующий за самым правым (повёрнут к нам другой стороной - стороной купе). Кому-нибудь ещё фото с ними попадались?
Вот на этой фото целых два венгерских микста. Один - самый правый, а второй в составе по центру, второй за егоровским "люксом" (оба с кондеями). Такой вагон "живой" (в составе) в последний раз видел в начале девяностых на Курском вокзале Москвы.
PS Мне кажется необходимо поковырять эту тему (ЦМВ в сороковых-семидесятых годах). Уходят вагоны...
PPS Не два а три микста! Третий - следующий за самым правым (повёрнут к нам другой стороной - стороной купе). Кому-нибудь ещё фото с ними попадались?
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: пассажирский
Эскиз "венгра" (выше).
Взято здесь: http://kirill-kravchenko.narod.ru/koffe ... ny/103.gif
Взято здесь: http://kirill-kravchenko.narod.ru/koffe ... ny/103.gif
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: пассажирский
Спасибо!
Наверно этот:
На схеме немного смущают вентиляционные решотки над дверью на крыше а не на кузове...
Взято здесь:
http://kirill-kravchenko.narod.ru/koffe ... vagony.htm
Наверно этот:
На схеме немного смущают вентиляционные решотки над дверью на крыше а не на кузове...
Взято здесь:
http://kirill-kravchenko.narod.ru/koffe ... vagony.htm
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: пассажирский
Это как раз основная фишка венгерских вагонов. А еще у более поздних - два гофра над окнами с едва заметным желобом (у Аммендорфов или просто желоб, или желоб + 1 гофр). Третья особенность - пары коротких гофров между окон у венров слегка смещены вниз, к желтой полосе, в то время как у Аммендорфов эти короткие полосы по вертикали отцентрированы по линии окон.D-S писал(а):На схеме немного смущают вентиляционные решетки над дверью на крыше а не на кузове...
А фото - да вот они (взято отсюда, отсюда и отсюда). Что характерно, все три снятых вагона относятся к тому чертежу, который в предыдущем сообщении выложил D-S: это 10-купейные жесткие вагоны.
- Вложения
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР
И вот еще два снимка нашел.
Один - ранний начала 60-х годов, с окном в котельном и одним гофром над окнами. Второй - посвежее, уже с двумя гофрами. Что интересно, торец кузова тоже гофрированный, как у тверских вагонов. Как будто от венгра отрезали торец вместе с угольными шкафами и приклеили кусок тверского вагона. Не исключено, что так оно и есть - заметьте, на том месте, где могло быть окно в котельном, тоже просматривается "заплатка".
Один - ранний начала 60-х годов, с окном в котельном и одним гофром над окнами. Второй - посвежее, уже с двумя гофрами. Что интересно, торец кузова тоже гофрированный, как у тверских вагонов. Как будто от венгра отрезали торец вместе с угольными шкафами и приклеили кусок тверского вагона. Не исключено, что так оно и есть - заметьте, на том месте, где могло быть окно в котельном, тоже просматривается "заплатка".
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР
Добавлю еще одно фото со стороны купе. Венгерский вагон всё той же модели - жесткий купейник на 10 купе/38 мест/тара 52 т. Снято в музее Хаапсалу. Вагон сильно изуродован переделкой для пожарного поезда, но "тыльная" сторона венгра узнается.
Кстати, на этом фото хорошо заметно еще одно отличие ранних версий венгров именно этой модели: две поперечные планки на дверях (почти как у Аммендорфов 80-90-х).
Кстати, кто-нибудь уже подскажет название модели? И годы выпуска? Чертеж есть, фото есть - не хватает названия модели и годов выпуска!
Кстати, на этом фото хорошо заметно еще одно отличие ранних версий венгров именно этой модели: две поперечные планки на дверях (почти как у Аммендорфов 80-90-х).
Кстати, кто-нибудь уже подскажет название модели? И годы выпуска? Чертеж есть, фото есть - не хватает названия модели и годов выпуска!
- Вложения
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР
А теперь следующая модель. Опять же, нет ни номера серии, ни годов выпуска. Единственное, что можно предположить - модель старше выпеупомянутой, т.к. она есть и в альбоме 1955 года, и в альбоме 1963 года (тогда как выше упоминавшаяся - только в сборнике 1963 года). Т.е. выпускалась она явно с начала 1950-х годов.
Тоже купейник Győr на 10 купе, тоже на 38 мест, только тара уже 57 тонн, и выпускался такой вагон, судя по подписи в альбоме 1963 года, и венграми, и немцами. Отличия от упомянутой выше модели:
Фото - отсюда: UPD: А вот в этом сообщении форума уже выкладывали фотографию немецкой версии этой же модели. Я, правда, сильно сомневаюсь, что "немец" - это "Аммендорф", скорее уж "Герлиц".
Тоже купейник Győr на 10 купе, тоже на 38 мест, только тара уже 57 тонн, и выпускался такой вагон, судя по подписи в альбоме 1963 года, и венграми, и немцами. Отличия от упомянутой выше модели:
- - только 2 угольных шкафа (лишь снаружи рабочего тамбура), а не четыре;
- вместо тележек с базой 2400 тут изначально были бесчелюстные тележки с базой 2700 мм;
- на крыше - "кукуки" вместо грибков.
- у немецких вагонов, скорее всего, не было решеток над дверями, а окно перекрывалось традиционными 4 прутиками, но о венгерском я этого сказать не могу, неизвестно.
Фото - отсюда: UPD: А вот в этом сообщении форума уже выкладывали фотографию немецкой версии этой же модели. Я, правда, сильно сомневаюсь, что "немец" - это "Аммендорф", скорее уж "Герлиц".
Последний раз редактировалось Wowan Пт мар 11, 2011 9:59 pm, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР
В Калуге 1 в восстановительном поезде стоял тоже венгерский ЦМВ (1991год). Он тоже был жёсткий, но у него была климатическая установка (кондиционер), что меня тогда сильно удивило. Причём эта установка была довольно архаичной.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР
Возможно ли, что это был вагон "микст", как во втором сообщении этой темы?железный дорожник писал(а):Он тоже был жёсткий, но у него была климатическая установка (кондиционер)