Помогите напилить схему на блок участки.
-
- Сообщения: 488
- Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 7:21 pm
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Помогите напелить схему на блок участки.
Я подведу маленький итог:
1 бок участки идут по принципу один блок участок от стрелки к стрелке, правильно?
2 на стрелки ставим микро датчики.
Но у меня есть ещё пару вопросов:
1 Где взять эти датчики?
2 При переходе с одного блок участка на другой коротить не будет?
3 непонятна система запитывания стрелок, к ним провод крепиться как на блок участках?
4 Для торможения лока нужно минимум три блок участка это так, или я не совсем правильно понял?
Спасибо за ответы, надеюсь я не надоел со своими вопросами?
1 бок участки идут по принципу один блок участок от стрелки к стрелке, правильно?
2 на стрелки ставим микро датчики.
Но у меня есть ещё пару вопросов:
1 Где взять эти датчики?
2 При переходе с одного блок участка на другой коротить не будет?
3 непонятна система запитывания стрелок, к ним провод крепиться как на блок участках?
4 Для торможения лока нужно минимум три блок участка это так, или я не совсем правильно понял?
Спасибо за ответы, надеюсь я не надоел со своими вопросами?
Re: Помогите напелить схему на блок участки.
Привет. Попробую ответить:anton_1989 писал(а):Я подведу маленький итог:
1 бок участки идут по принципу один блок участок от стрелки к стрелке, правильно?
2 на стрелки ставим микро датчики.
Но у меня есть ещё пару вопросов:
3 Где взять эти датчики?
4 При переходе с одного блок участка на другой коротить не будет?
5 непонятна система запитывания стрелок, к ним провод крепиться как на блок участках?
6 Для торможения лока нужно минимум три блок участка это так, или я не совсем правильно понял?
Спасибо за ответы, надеюсь я не надоел со своими вопросами?
1) Блок участки идут:
А) На перегонах от светофора к сетофору. Сначала расставьте светофоры следуя правлам сигнализации, далее будет понятно где пилить рельсы. Делайте так, иначе будете потом перепиливать, когда дойдёте до светофоров (могут не уместится).
Если между стрелками умещается один перегон - то 1 участок от стрелки к стрелке + короткий тормозной со стороны светофора (или 2 тормозных если 2стороннее движение и 2 светофора по краям перегона). Если длинна короткая - то их выделяют в отдельные блок участки, необходимые для логики работы Safe Matrix - исключающую одновременные трасы по персечениям.
СОВЕТ: Нарисуйте схему потока движения на макете так чтобы она оказалась замкнутой- далее будет ясно, где одностороннее а где двустороннее движение. Так можно экономить датчики. Если денег много - делайте везде двустороннее и не задумывайтесь.
Блок-участки должны быть:
а) Длинной не менее самого длинного состава.
б) Содержат тормозной длинный участой и короткий - финальной остановки перед светофором.
в) Самый удобный и более менее надёжный метод типа датчика - измерять ток. Локомотив его потребляет всегда. А с другого конца достаточно добавить 4 оси с резисторами 20 килоом. Если лок капризный по токоприёму и глотает пыль на малых скоростях - всуньте в него кондёр по питанию декодера(1000мкф и более), подпружиньте колёса, или если это нельзя - за локом поставьте вагон с резисторными колёсами.... мер много. По крайней мере если и встанет, то не потеряется занятость. В случае трёхрельсового пути - измеряется замыкание крайних рельс, подав напряжение между рельсами (как было на настоящей железной дороге в этом случае центральный и один боковой рельс общий а другой разрывается на участки). Вагоны этой серии имеют все колёса уже замкнутыми и никаких резисторов ставить не нужно.
Б) На станциях. Правила те же. Для двустороннего движения участки финального торможения нужно установить по обоим краям перед габаритными участками у стрелки.
То же делается и на перегонах у светофоров.
2) Стрелку и присоединённые к ней габаритные кусочки лучше выделить в отдельный блок и тоже обнаруживать измерением тока.(электрофрог крестовины стрелки через реле положения усовиков должен быть припаян именно к этому участку)
Можно так же мерить реальное отклонение позиции усовиков и опознавать не зажало ли грязь. Но тогда стрелочный декодер должен быть выбран с обратной связью. Это делают для экстра безопасности. Это делают редко, не все программы это поддерживают. И это дорого.
3) Датчики производятся многими фирмами. Их можно спаять и самому (я имею ввиду измерители тока рельс) Как самое простое, можно взять Висман 5233(есть в любых магазинах железнодорожного оборудования) - это датчики занятости на 8 блок участков методом измерения тока. Формат шины -S88. (Подсоединить к компу можно через переходник Ленц LI101. ) Такие же датчики тока можно взять то же у Сантимира. Они получше и подешевле. Но шина - Локонет. Переходник к компу выпускает Дигитракс.
4)Коротить не будет, потому что полярность при переходе неизменна, а падения на шунтах измерителей тока - около вольта. В случае когда локомотив потребляет сразу с 2х участков - да, они обьединятся, но и индицироваться они будут корректно.
5) Один рельс - Общий. Он соединяет все участки и стрелки тоже. Другой - пилится на блок-участки, и идёт к амперметрам (датчикам)
Блок участок стрелки (разделённый рельс) состоит из
а) стрелки как токовой.
б) крестовины, припаянной через релейную группу свич машины к этой же стрелке
в) припаяных небольших кусочков рельс за стрелкой - означающих места пересечения физических габаритов поездов. (прямо за стрелкой разделение делать нельзя, внимательнее см. рисунок) УСЛОВИЕ: Если поезд оставит хоть одно колесо на габаритном припаянном рельсе - его может задеть проходящий. И наоборот, Поезд с самой вытянутой мордой за своё первое проводящее колесо, колесо которого на границе распила - гарантированно не должен задеваться проходящими поездами. В случае , если поезд недоехал и оставил последнюю колёсную пару на стрелочном блок-участке (например на припаянном коротеньком рельсе) - это создаёт условие занятого общего участка (стрелки) и другие трассы через соседний путь этой стрелки будут запрещены программой.
6) Как минимум два. Это для одностороннего движения. Когда он наезжает на длинный, его плавно тормозят. Далее окончательно тормозят когда он достигает финального.
Три участка необходимо для двустороннего движения (это когда поезд может прибыть с любой стороны)
Обычно для проходных путей станции - делают три (как я рисовал)
У тупиков - достаточно поставить один длинный и один короткий на конце.
---------
А теперь
1) Нарисуйте схему потока движения на макете. Она должна быть замкнутой или содержать несколько замкнутых потоков. Если нужно нарисуйте каждый поток на отдельной схеме и поместите сюда. Нанесите длинны путей на схему, и сравните их с длиннами имеющихся составов, которые желаете поместить. Проверьте, везде ли они помещаются, и определите минимальную длинну самого короткого пути для каждого вида поездов (Например 2 типа: длинные составы и ремонтные, отдельные локомотивы,)
2) Расставьте светофоры.
3) Разметьте путевую схему с учётом этих правил, прономеруйте блок участки цифрами и опубликуйте тут.
Тогда можно будет всё это проверить чётко и ясно.
----------
Вадим.
- pandrey
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Ср авг 18, 2010 10:26 am
- Откуда: Геленджик
- Контактная информация:
Re: Помогите напелить схему на блок участки.
VAD, поясните пожалуйста для чего нужны дополнительные блок участки? Я имею ввиду тормозной, перед светофором?
- technik
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 12:00 am
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Помогите напилить схему на блок участки.
А у Вас что, состав будет останавливаться там где нужно за одно мгновенье
С уважением,
Желнов Антон.
Желнов Антон.
Re: Помогите напелить схему на блок участки.
Хорошо, я поясню: Если вы изучите внимательно инструкцию к Трейнконтроллеру, или, скажем к диспетчерскому пульту с уже встроенной программой автоматического управления поездами,(А ЭТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ЕЩЁ ДО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАКЕТА) то там будет написано про торможение следующее:pandrey писал(а):VAD, поясните пожалуйста для чего нужны дополнительные блок участки? Я имею ввиду тормозной, перед светофором?
Для того чтобы реалистично плавно и точно установить прибывающий поезд, вам нужно выполнить 2 команды:
А) Подать сигнал частичного торможения вначале заезда на станцию, и сделать так чтоб поезд плавно вышел на минимальную скорость к концу станции. Например, подав команду V min при касании входного блок-участка, при определённой входной скорости и подобранной реалистичной плавности.
Реализовать сию плавность можно 2мя методами :
i)- плавность трассирует сам компьютер по умному алгоритму, зная размеры участков, масштабные коэфиценты, входную скорость и длинны поезда. Так советует ТрейнКонтроллер. Плавность локомотивов придётся отключить, чтобы дать программе полностью управлять скоростью.
ii) плавность задаётся в CV декодера. В этом случае прибывать на станцию надо всегда с одной скоростью, иначе поезд не успееет затормозить. Но это проще, и это реализуется в портативных устройствах управления - диспетчерских пультах.
Б) при медленном доползании до крайнего короткого участка - окончательно затормозить его в точном месте. Это будет точно, поскольку скорость минимальна, даже несмотря на существенную задержку реакции шин и компьютера.
Обойтись одним участком можно, но тогда его надо ставить в конце, и выключать плавность. Если её не выключить, тогда всё равно будет не реалистично резко. То же касается если просто сделать длинный участок и увеличить плавность. В этом случае точность торможения резко снизится, поскольку BEMF мотора, по которой декодеры стабилизируют скорость мотора - уходит со временем эксплуотации в любую сторону примерно в среднем на треть. Поэтому и знаменитый ABC метод торможения сохранения тормозной длинны при разных скоростях входа, имплантированный в некоторые декодеры тоже идёт в помойку - он завязан на BEMF. То есть, через неделю эксплуотации это вам грозит тем, что поезда будут либо оставляьть вагоны на стрелках, либо переезжать за станцию и вам всё время придётся перенастраивать CV плавности. Вы готовы перенастраивать CV или отдать треть станции на эту погрешность ? - я, например, нет!
Более того - двухкоммандный принцип остановит и те поезда, которые почему то решили не затормозить к концу. И дотянет те, которые почему то перетормозили (это как раз из за нестабильности BEMF мотора)
Это залог безаварийности!
Вот немного движения с моего макета, где я реализовал этот принцип:
http://www.youtube.com/watch?v=c4hxSwWe8Vw
В даннос случае:
Автоматика идёт с диспетчерского пульта, компьютера нет вовсе, а точная остановка делается двумя командами как вышеописано по простому методу. Обратите внимание на то , как точно встают поезда на станцию, и на то, насколько близка длинна поезда к длинне самого габаритного участка станции.
Входная скорость на станцию всегда одинакова. Плавность осуществляется локомотивом и CV. При финальном торможении плавность шунтируется подачей комманды F4=ON и подаётся полный стоп. Если не шунтировать плавность - то лок может укатится дальше, и вы снова будете иметь ту же погрешность, сильно зависящую от разброса входных скоростей, который напрямую связан с разбросом BEMF, а так - встаёт как вкопаный, даже если не успел затормозить, что даёт полную безаварийность! Такое резкое вставание с минимальной скорости на 0 уже не бросается в глаза, незаметно и не портит реалистичность.
----------
Вадим
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Помогите напилить схему на блок участки.
Надо внести немного ясности в вопрос по блок-участкам. Мы должны разделять блок-участки, которые существуют в программе управления макетом и блок-участки, которые будут располагаться на самом макете. При использовании контактных датчиков или оптики, или других видов точечных датчиков, блок-участки и там, и там будут совпадать. А вот при использовании токовых датчиков, у нас появятся различия. Один блок-участок в программе, в реале может иметь как один, так и два и даже три блок-участка, в зависимости от того, сколько датчиков на нём мы планируем разместить. Вообщем в этом случае один блок-участок, будет иметь несколько изолированных участков.
А так Вадим очень всё подробно объяснил. Респект!!!
А так Вадим очень всё подробно объяснил. Респект!!!
-
- Сообщения: 488
- Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 7:21 pm
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Помогите напилить схему на блок участки.
Если честно я совсем запутался.
Я предлагаю сделать так есть одна станция на ней 2 пути на которых должны останавливаться поезда в обе стороны.
Со станции эти пути сливаються в один, на противоположной стороне также.
Если не затруднит прямо нарисовать где что ставить, где пелить, куда крепить провода.
Я предлагаю сделать так есть одна станция на ней 2 пути на которых должны останавливаться поезда в обе стороны.
Со станции эти пути сливаються в один, на противоположной стороне также.
Если не затруднит прямо нарисовать где что ставить, где пелить, куда крепить провода.
Re: Помогите напилить схему на блок участки.
anton_1989 писал(а):Если честно я совсем запутался.
Я предлагаю сделать так есть одна станция на ней 2 пути на которых должны останавливаться поезда в обе стороны.
Со станции эти пути сливаються в один, на противоположной стороне также.
Если не затруднит прямо нарисовать где что ставить, где пелить, куда крепить провода.
Нарисуйте сами, в винтреке, ориентировочно, как сможете. А мы подправим. Так появится больше понимания. Ничего страшного, я тоже долго тупил, и даже неоднократно перепиливал и перепаивал рельсы, прежде чем начал вьезжать.
---
Вадим
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Помогите напилить схему на блок участки.
Вот рисунок и небольшое пояснение у нему (это неготовое решение, всё очень условно):
Стрелами показано направление движения. Они размещены рядом с изолированными участками (оранжевого цвета), к которым будут подключаться токовые датчики, фиксирующие вход лока на блок-участок. Раз движение двухстороннее, то эти участки расположены с двух сторон блок-участка. Зелёным выделены изолированные участки пути, к которым будут подключаться токовые датчики, отвечающие за торможение(снижение скорости) и остановку лока. Либо остановку лока можно назначить от токовых датчиков, подключенных к оранжевым участкам на выходе из блок(для своего направления движения). Вариантов много, поскольку в софте есть куча вариаций настройки датчиков. Читайте доки и экспериментируйте. Не надо ждать готового решения.
Таким образом один блок-участок у нас имеет три изолированных рельсовых цепи. (оранжевый-зелёный-оранжевый). Надеюсь, что теперь стало немного понятнее.
Серые участки, соединённые со стрелками - предохранительные участки, про которые до этого говорил Вадим.Стрелами показано направление движения. Они размещены рядом с изолированными участками (оранжевого цвета), к которым будут подключаться токовые датчики, фиксирующие вход лока на блок-участок. Раз движение двухстороннее, то эти участки расположены с двух сторон блок-участка. Зелёным выделены изолированные участки пути, к которым будут подключаться токовые датчики, отвечающие за торможение(снижение скорости) и остановку лока. Либо остановку лока можно назначить от токовых датчиков, подключенных к оранжевым участкам на выходе из блок(для своего направления движения). Вариантов много, поскольку в софте есть куча вариаций настройки датчиков. Читайте доки и экспериментируйте. Не надо ждать готового решения.
Таким образом один блок-участок у нас имеет три изолированных рельсовых цепи. (оранжевый-зелёный-оранжевый). Надеюсь, что теперь стало немного понятнее.
Re: Помогите напелить схему на блок участки.
(QUOTE VAD )
. Поэтому и знаменитый ABC метод торможения сохранения тормозной длинны при разных скоростях входа, имплантированный в некоторые декодеры тоже идёт в помойку - он завязан на BEMF. То есть, через неделю эксплуотации это вам грозит тем, что поезда будут либо оставляьть вагоны на стрелках, либо переезжать за станцию и вам всё время придётся перенастраивать CV плавности. Вы готовы перенастраивать CV или отдать треть станции на эту погрешность ? - я, например, нет!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А вот тут вот не надо ля-ля. Если Вы не работали с АВС , то не надо рассказывать сказки.У меня на декодерах Ленц как была автоматическая остановка с АВС с точностью до 2 см , так и осталась.Кроме того АВС делает ступенчатое торможение , сначала больше , дальше имитация торможения , соответствующая положению тормозного крана "Перекрыша" , последние 10-15см лок докатывается.
И ко всем : Вы уж слишком серъезно "загрузили " автора темы Трэйнконтроллерами , оптическими датчиками и т.д.Так человек вообще ничего строить не станет.Ему надо сообразить что-то попроще , но работоспособное.
. Поэтому и знаменитый ABC метод торможения сохранения тормозной длинны при разных скоростях входа, имплантированный в некоторые декодеры тоже идёт в помойку - он завязан на BEMF. То есть, через неделю эксплуотации это вам грозит тем, что поезда будут либо оставляьть вагоны на стрелках, либо переезжать за станцию и вам всё время придётся перенастраивать CV плавности. Вы готовы перенастраивать CV или отдать треть станции на эту погрешность ? - я, например, нет!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А вот тут вот не надо ля-ля. Если Вы не работали с АВС , то не надо рассказывать сказки.У меня на декодерах Ленц как была автоматическая остановка с АВС с точностью до 2 см , так и осталась.Кроме того АВС делает ступенчатое торможение , сначала больше , дальше имитация торможения , соответствующая положению тормозного крана "Перекрыша" , последние 10-15см лок докатывается.
И ко всем : Вы уж слишком серъезно "загрузили " автора темы Трэйнконтроллерами , оптическими датчиками и т.д.Так человек вообще ничего строить не станет.Ему надо сообразить что-то попроще , но работоспособное.