Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"
Наступление на закат ТЭП70. Другая красивая техника. 2ТЭ116У и т.д.
- Вложения
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...
Re: Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"
В самом деле, поднятая тема поистине бескрайняя. Мне кажется, что на любом предприятии страны всегда есть хоть маленький кусочек железной дороги. Промышленный транспорт-младший брат большой дороги и, как не крути, без него никуда. Спасибо Александру за напоминание и красивые фотографии. С уважением, Леопольд.
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"
ЖМУ РУКУ. Буду размещать и дальше. Спасибо. Значит не зря организовал тему.
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"
ВЛ8.
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"
Валентин Петрович Внуков. Создатель окрасок всех опытных и большинства серийных тепловозов Луганского Завода за последние 40 лет. 2ТЭ126 в щербинковской и первой окраске. 2ТЭ136,2ТЭ121 и многих других машин.
- Вложения
-
- Валентин Петрович Внуков ,ПО "ВОРОШИЛОВГРАДТЕПЛОВОЗ" ХК"ЛТЗ". Его цветовые гаммы применены на всех тепловозах начиная с 1968 года,его цветовые гаммы легли на тепловозы ТЭ127,2ТЭ136,ТЭ136,2ТЭ126 щербинковской окраски и обычной,первой,2ТЭ10У,4ТЭ130 и многие другие машины,2ТЭ121,2ТЭ116А. Дизельпоезда и электропоезда. В бюро где работал Валентин Петрович эти гаммы и разрабатывали под его руководствомкоманда там маленькая,5-6 человек,но это чрезвычайно талантливая и эффективная команда. Его не стало несколько лет назад,но тот кто помнит окраску тепловоза 2ТЭ
126,ТЭ136,2ТЭ121-001 и 2ТЭ121 обычных то это всё труд Валентина Петровича Внукова и его многолетних спутников по бюро,которое он много лет возглавлял. Лично был дружен с ним. Чем горжусь теперь,и помню.
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"
окраска тепловоза 2ТЭ126 выполненная для выставки в Щербинке в конце 80 гг.
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...
- ТЭ136
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 9:33 pm
- Имя: Melnyk Ihor
- Контактная информация:
Re: Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"
Раскраска 2ТЭ126 целый шедевр.
Снимаю шляпу перед этим человеком.
Снимаю шляпу перед этим человеком.
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"
Нет понятия "дизайн люсек". Было много работы,над РАЗНЫМИ тепловозами этой группы. Если вести речь о конкретных то это будет более предметно. Однако вопрос прозвучал так как прозвучал. Смысл я понял. Попытаюсь ответить как смогу: Если вести речь от начала к концу серии, то расклад примерно будет таков- Тепловоз ТЭ109.00.000.0 (проект) , первый ТЭ109-001, был запроектирован после того, как в1966 году ЛТЗ получил предложения по заказу тепловозов,а вскоре и сами заказы,на проектирования машин мощностью 3000л.с. для стран восточной Европы,и в их числе для ГДР на мощность 4000л.с.,так же этого хотело и МПС (4000л.с.) При этом экспортные проекты должны были вписывать в габарит UJC505 ,а для МПС требовалось вписать в габарит1Т ГОСТ 9238-73. Начало было положено в 1965 году,постановлением Совмина СССР № 9 7 5 от 20 ноября 1965 года. Работа пошла. Началось создание вариантов эскизных и рабочего проектов. МТЭиТМ (Министерство Тяжелого Энергетического и Транспортного Машиностроения) которое выдавало непосредственное техзадание ,и которое оно утвердило 23 августа 1966 года,рассмотрело ,в лице П.О.Сирого(абы кого не берут в замминистры),и Научно Технического Совета МТЭиТМ - рабочий проект тепловоза ТЭ109, а 1 марта 1967 года утвердило его. К 7ноября 1967 года построили опытный образец грузового магистрального односекционного тепловоза ТЭ109-001. Такова из заводских источников информация о создании проекта и постройке образца первого тепловоза ТЭ109. Ведущим конструктором по проекту тепловоза ТЭ109 и по рабочему проектированию этой машины был назначен с первого дня Владимир Романович Степанов. Были и другие конструкторы которые составляли группу и работали над тепловозом ,как до постройки ,так и после постройки,на испытаниях конкретно ТЭ109-001 и 002,они же перерабатывали и дополняли проект для последующих внесений изменения в конструкцию. Это были конструкторы: А.Ф.Буянов (начальник бюро),С.В.Осипов,Б.Г.Гайворонский,А.Г.Боровков,А.И.Вассер,Е.П.Черкас,П.М.Шевченко (много лет работал главным инженером ВЗОРа) , П.П.Зайцев. Прошу простить но если кто то хочет спросить: ну а кто конкретно?кто конкретно проектировал морду?морду то кто проектировал?? Бывают и такие(сегодня только получил 2смс с таким вопросом ) отвечу в морду: НЕТ ТАКОГО ПОНЯТИЯ "МОРДА" (если и есть то не в конструкторской среде,как нет у геникологов понятия ......). И не-воз-мож-но в случае с ТЭ109 и многими другими сказать кто конкретно. Обьясню. Есть бюро и не одно ,и есть институты,ВНИТИ,ВФ ВНИТИ и наше ПКТИ завода им.ОР (ВЗОР) там сидят массы людей которые к примеру не имеют прямого отношения к проекту ТЭ109,да?но называются "Бюро по новой технике и кузовам",так вот они ,эти люди разрабатывают скажем кто кузов,кто кабины в нескольких вариациях,потом всё это на советах ОГК (отдел гл.конструктора)утверждается . А уже потом сбрасывается конкретно скажем в бюро по ТЭ109 ,или там, в бюро по ТЭ114К. Редкие случаи редкие типы работ выполняются одним бюро (как например Бюро Внукова по эскизному дизайну и цветовой гамме,о нем и его бюро я писал). То есть вот такая схема всегда была ,да и будет,да и не только на заводе ОЭР. В принципе возможно создание одним бюро всего тепловоза и такие прецеденты бывали(и неплохие,хотя и плохие тоже бывали),но,когда от момента создания ТЭ3 годы побежали ,а требования стали ужесточаться и техзадания утолщаться ,и тепловозостроение стало переходить всё шире и шире на рельсы НАУЧНОГО проектирования(даже за рамками завода. С подключением ВНИТИ и ВНИИТЭ),то создать машину силами 4-5 -8человек стало просто невозможно практически. Тем более когда речь шла о каких либо заданиях где новшества в проектировании агрегатов для этих машин были в большом количестве. Вот так усилиями многих людей (мной перечисленных) был создан конкретно ТЭ109 первых номеров. Потом в бюро Шмулича переаботали кузов и создали тот кузов который мы знаем как серийный и унифицированный для тепловозов семейства ТЭ109,таких как ТЭ125,ТЭ129,132,142,140 ... Но бюро Шмулича это уже бюро проектов новых кузовов,так что ТЭ109 и первый и последующие ,и по конструкции и по эргономике внешнего вида создавалось многими людьми и бюро в ЦКБ (ПКТИ ВЗОРа). ПКТИ это Проектно Конструкторский и Технологический Институт. Так он задуман построен и живет до настоящего времени. Тепловоз ТЭ109-001 испытывали в депо Бельцы, а работами руководил начбюро Буянов Александр Федорович,так же принимали участие в испытаниях и другие конструкторы и собственно испытатели А.П.Волосник,П.П.Зайцев.
Я написал эту информацию из сведений почерпнутых на Лугансктепловозе,так как считаю необходимым предоставить сведения и от завода изготовителя. Это хоть и скуповато ,за то ответил на вопрос .
Есть еще много и воспоминаний конструкторов записанных мной ,и официальных сведений завода. Вот к примеру по дизелям на ТЭ109. Если кому интересно то по возможности могу продолжить.
Я написал эту информацию из сведений почерпнутых на Лугансктепловозе,так как считаю необходимым предоставить сведения и от завода изготовителя. Это хоть и скуповато ,за то ответил на вопрос .
Есть еще много и воспоминаний конструкторов записанных мной ,и официальных сведений завода. Вот к примеру по дизелям на ТЭ109. Если кому интересно то по возможности могу продолжить.
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"
Тепловозы 2ТЭ109
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...