Конверсия ICE 3 в Сапсан (Н0)
Конверсия ICE 3 в Сапсан (Н0)
Всем привет. Собственно хочется провести конверсию небезызвестного ИнтерСитиЭкспресса 3 от Сименса в наш Сасан, он же Сименс Веларо Рус.
Как вариант взять готовый от Пико, но мне он не нравится по следующим пунктам:
1. Т.к. идёт только перекрас, то много чего нужно доделывать (хотя по началу думал, что будет не до этого, но отсутствие «чудо» коробов не заметить сложно.
2. Состав всего из 4ёх вагонов, а докупить вагоны отдельно возможным не представляется.
Вариант от Марклина рассматривать не будем, ибо бюджет…
Итак немного моих мыслей, поправьте пожалуйста.
В идеале конечно иметь состав из 10 вагонов, потом 8, 6 и 4. Нечётное кол-во смотрится странно.
Как понял, в нашем сапсане на всех 10 вагонах имеется маленькие короба с 2 вентиляторами и на 8 (кроме дух средних 5 и6, в т.ч. в бистро) имеется 8 больших коробов. Итого нужно N малых и N-2 больших коробов (Где N – кол-во вагонов под конверсию).
Далее по пантографам: На 1но системнике имеются 2 вагона (2ой и 9ый) с 2умя пантографами, на 2у системнике добавляются ещё 2 вагона, но уже с 1 пантографом. Итого максимум 6 пантографов.
Теперь интересный момент: у сапсана в 8 вагонах (кроме головных) имеются либо пантографы, либо заглушки на их месте с обтекателями, на моделях же ICE3 без пантографа заглушек и обтекателей нет, а просто гладкая крыша, в том числе на моторном Бистро. Получается в идеале все вагоны кроме головных должны быть с Пантографами, которые удалить не проблема, заодно пригодятся для доработки.
Теперь о донорах:
1. Самый первый и очевидный вариант донора – Piko с 4 вагонами (около 4000р). Из плюсов – популярность, нормальное качество, наличие прицепных вагонов как с пантографом так и без.
2. Китайский вариант от Бэчмэна, имеет 5 вагонов, по слухам шире оригинального ICE, т.е. лучше подходит под наш Сапсан, но цена великовата (более 10 000р).
3. А вот тут МЛМ самый интересный вариант: Mehano 2368 с 8 вагонами, у 6 есть пантографы, т.е. полный комплект для 2у системника. Более того уже есть обтекатели пантографов на всех вагонах, осталось только сделать заглушки! Правда косяк в том, что модель эта редкая, в России видел только на МодельДепо, но без цены, в Европе дело лучше, но всё равно не гладко. Если у кого есть выход на эту модель маякните плиз, взял бы её себе. Цена примерно 6000-9000р за 8 вагонов.
Теперь о кол-ве вагонов:
1. Вариант 10 вагонов. Тут всё понятно, как в обычном сапсане.
2. 8 вагонов (наиболее предпочтительный вариант). Убираем 2 вагона, например 4 и 7 – обычные без пантографов.
3. 6 вагонов – уже более реально для макета – убираем 2 вагона 3 и 8, т.е. обычные вагоны в 1но системнике или с пантографами в 2у системнике.
4. 4 вагона – ну это обычный скучный Пико, можно не заворачиваться с конверсией, а взять готовый Пико.
Осталось по материалам конверсии:
Оказывается МХО выпускает эти самые короба, но предлагают странное кол-во по весьма недружелюбной цене: за 5 больших и малых коробов просят 3000р, что примерно соответствует стоимости ПИКОшного состава, как-то негуманно.
http://www.modellhobby-orenburg.com/ind ... uctID=3165
К тому же, как писал выше, нужно чётное кол-во и больших на 2 шт. меньше. В связи с этим есть предложение купить сообща эти чудо короба и разделить их на 5 частей и использовать их как мастер копии, я бы взял себе один комплектик:-)
Декали есть у Сергея Ермоленко, что не может не радовать.
Ну и напоследок хотелось бы узнать о отличиях Айса3 от Сапсана.
1. Понятно, что Сапсан шире, но с этим нужно смириться.
2. Про короба и пантографы вроде написал.
3. Есть отличия в морде лица.
4. Заметил, что Айса в вагоне бистро двери с обоих сторон, а у Сапсана только с 1ой… Что с ней делать? Оставить или попытаться замаскировать окно?
5. Какие ещё отличия присутствуют?
P.S. Надеюсь то, что здесь написал будет полезно или опять всё зря?
Как вариант взять готовый от Пико, но мне он не нравится по следующим пунктам:
1. Т.к. идёт только перекрас, то много чего нужно доделывать (хотя по началу думал, что будет не до этого, но отсутствие «чудо» коробов не заметить сложно.
2. Состав всего из 4ёх вагонов, а докупить вагоны отдельно возможным не представляется.
Вариант от Марклина рассматривать не будем, ибо бюджет…
Итак немного моих мыслей, поправьте пожалуйста.
В идеале конечно иметь состав из 10 вагонов, потом 8, 6 и 4. Нечётное кол-во смотрится странно.
Как понял, в нашем сапсане на всех 10 вагонах имеется маленькие короба с 2 вентиляторами и на 8 (кроме дух средних 5 и6, в т.ч. в бистро) имеется 8 больших коробов. Итого нужно N малых и N-2 больших коробов (Где N – кол-во вагонов под конверсию).
Далее по пантографам: На 1но системнике имеются 2 вагона (2ой и 9ый) с 2умя пантографами, на 2у системнике добавляются ещё 2 вагона, но уже с 1 пантографом. Итого максимум 6 пантографов.
Теперь интересный момент: у сапсана в 8 вагонах (кроме головных) имеются либо пантографы, либо заглушки на их месте с обтекателями, на моделях же ICE3 без пантографа заглушек и обтекателей нет, а просто гладкая крыша, в том числе на моторном Бистро. Получается в идеале все вагоны кроме головных должны быть с Пантографами, которые удалить не проблема, заодно пригодятся для доработки.
Теперь о донорах:
1. Самый первый и очевидный вариант донора – Piko с 4 вагонами (около 4000р). Из плюсов – популярность, нормальное качество, наличие прицепных вагонов как с пантографом так и без.
2. Китайский вариант от Бэчмэна, имеет 5 вагонов, по слухам шире оригинального ICE, т.е. лучше подходит под наш Сапсан, но цена великовата (более 10 000р).
3. А вот тут МЛМ самый интересный вариант: Mehano 2368 с 8 вагонами, у 6 есть пантографы, т.е. полный комплект для 2у системника. Более того уже есть обтекатели пантографов на всех вагонах, осталось только сделать заглушки! Правда косяк в том, что модель эта редкая, в России видел только на МодельДепо, но без цены, в Европе дело лучше, но всё равно не гладко. Если у кого есть выход на эту модель маякните плиз, взял бы её себе. Цена примерно 6000-9000р за 8 вагонов.
Теперь о кол-ве вагонов:
1. Вариант 10 вагонов. Тут всё понятно, как в обычном сапсане.
2. 8 вагонов (наиболее предпочтительный вариант). Убираем 2 вагона, например 4 и 7 – обычные без пантографов.
3. 6 вагонов – уже более реально для макета – убираем 2 вагона 3 и 8, т.е. обычные вагоны в 1но системнике или с пантографами в 2у системнике.
4. 4 вагона – ну это обычный скучный Пико, можно не заворачиваться с конверсией, а взять готовый Пико.
Осталось по материалам конверсии:
Оказывается МХО выпускает эти самые короба, но предлагают странное кол-во по весьма недружелюбной цене: за 5 больших и малых коробов просят 3000р, что примерно соответствует стоимости ПИКОшного состава, как-то негуманно.
http://www.modellhobby-orenburg.com/ind ... uctID=3165
К тому же, как писал выше, нужно чётное кол-во и больших на 2 шт. меньше. В связи с этим есть предложение купить сообща эти чудо короба и разделить их на 5 частей и использовать их как мастер копии, я бы взял себе один комплектик:-)
Декали есть у Сергея Ермоленко, что не может не радовать.
Ну и напоследок хотелось бы узнать о отличиях Айса3 от Сапсана.
1. Понятно, что Сапсан шире, но с этим нужно смириться.
2. Про короба и пантографы вроде написал.
3. Есть отличия в морде лица.
4. Заметил, что Айса в вагоне бистро двери с обоих сторон, а у Сапсана только с 1ой… Что с ней делать? Оставить или попытаться замаскировать окно?
5. Какие ещё отличия присутствуют?
P.S. Надеюсь то, что здесь написал будет полезно или опять всё зря?
Re: Конверсия ICE 3 в Сапсан (Н0)
Только сейчас заметил: у ПИКОшного варианта состава Сапсана (4 вагона) нет вагона бистро, вместо него обычный вагон! Не из-за той ли самой двери или просто решили, что так будет лучше?
И ещё немного ОФФ: Почему на Сапсане сверху красная полоса, а снизу синяя??? Нельзя было сделать наооборот, тогда бы триколор вырисовывался...
И ещё немного ОФФ: Почему на Сапсане сверху красная полоса, а снизу синяя??? Нельзя было сделать наооборот, тогда бы триколор вырисовывался...
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 454 раза
- Контактная информация:
Re: Конверсия ICE 3 в Сапсан (Н0)
Уже терли эту тему не раз. Поиском бы пошуршать. Под перекрас гораздо больше подходит бачман CHR3.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Конверсия ICE 3 в Сапсан (Н0)
не совсем понял какие проблемы с покупкой доп. вагонов? они есть, 2 артикула, с пантографом и без. бери не хочу. в районе 20 баксов вроде (или евро..).
я покупал, имею колбасу на 6 вагонов, больше не надо. это уже больше метра состав. не такие площади для катания даже на полу
я покупал, имею колбасу на 6 вагонов, больше не надо. это уже больше метра состав. не такие площади для катания даже на полу
Re: Конверсия ICE 3 в Сапсан (Н0)
С CHR3 тоже не всё так гладко: у него только 5 вагонов, я не видел, чтобы можно было обычные докупить (1 или 3), или я не прав?Василий писал(а):Уже терли эту тему не раз. Поиском бы пошуршать. Под перекрас гораздо больше подходит бачман CHR3.
Вот сравнение Айс3, "Сапсана" и СХР3, такое впечатление, что либо Айс 3 реально уже своего прототипа, либо китайцы слишком широкий СХР3 сделали, разница должна быть 3-4мм, а тут...
http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=7852
Сейчас поеду домой и померю ПИКОшный Айс 3 на момент соблюдения ширины оригинала..
И ещё:
The new trains have 3,625mm wide bodies – wider than the ICE 3 trains – allowing 3+2 seating to be installed in standard class cars and 2+2 seating in first class. The Velaro CHR3 trains are designed to have a distributed traction package with half of the axles powered and a maximum output of 8.8MW.
Похоже всё-таки опечатка, в других местах видел те же 3265мм как и у нас, НО, они ставят 5! кресел в ряд, а мы 4, как и Айс 3.
Итого ширина CHR3 3265мм, у Сапсана 3265мм, у ИСЭ3 2950мм, т.е. на 315мм меньше или на 9,5%. Но на одном из фото по ссылке в банальном пэинте замерил ширину "Сапсана" и СХР3, разница получилась почти 20%! Либо фото сильно искажает, либо получается 2 варианта: АЙС (ИСЭ) 3 уже на 10%, а СХР3 шире на 10%, во, блин...
P.S. Про Марклин вообще непонятно, зачем он нужен за такие деньги (только короба добавили), разве что для коллекции на полке, у кого нет проблемы с финансовым обеспечением...
Re: Конверсия ICE 3 в Сапсан (Н0)
Вы говорите про "сапсан" или ИСЭ3???pasha-e писал(а):не совсем понял какие проблемы с покупкой доп. вагонов? они есть, 2 артикула, с пантографом и без. бери не хочу. в районе 20 баксов вроде (или евро..).
я покупал, имею колбасу на 6 вагонов, больше не надо. это уже больше метра состав. не такие площади для катания даже на полу
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Конверсия ICE 3 в Сапсан (Н0)
немного не так - обтекатели пантографных отсеков есть на 2,3, 8,9 вагонах, на 5 и 6 подобный обтекатель закрывает отсек с тормозными резисторами, на 1,4,7,0 обтекателей нет, фильтра воздухозабора есть на всех вагонах с силовым электрооборудованием (т.е. кроме 5,6)Lambo31 писал(а):Теперь интересный момент: у сапсана в 8 вагонах (кроме головных) имеются либо пантографы, либо заглушки на их месте с обтекателями, на моделях же ICE3 без пантографа заглушек и обтекателей нет, а просто гладкая крыша, в том числе на моторном Бистро.
вот тут подробнее
и тут
фотки с натуры - поиск по Форуму рулит!
если интересно, могу ещё фоток поднакидать - отснимал крыши Сапсана на Кольце с края выемки
Русскому человеку автоматика не помеха!
Re: Конверсия ICE 3 в Сапсан (Н0)
Так именно по этим темам и писал!A.G. писал(а):немного не так - обтекатели пантографных отсеков есть на 2,3, 8,9 вагонах, на 5 и 6 подобный обтекатель закрывает отсек с тормозными резисторами, на 1,4,7,0 обтекателей нет, фильтра воздухозабора есть на всех вагонах с силовым электрооборудованием (т.е. кроме 5,6)Lambo31 писал(а):Теперь интересный момент: у сапсана в 8 вагонах (кроме головных) имеются либо пантографы, либо заглушки на их месте с обтекателями, на моделях же ICE3 без пантографа заглушек и обтекателей нет, а просто гладкая крыша, в том числе на моторном Бистро.
вот тут подробнее
и тут
фотки с натуры - поиск по Форуму рулит!
если интересно, могу ещё фоток поднакидать - отснимал крыши Сапсана на Кольце с края выемки
Сейчас фото пересмотрел: действительно на 4 и 7 обтекателей нет, т.е. есть небольшой простор для творчества: в 8 вагонном варианте можно убрать либо именно эти вагоны 4 и 7, т.е. как писал раньше либо 3 и 8, т.е. с пантографами переменного тока в 2ух системнике либо просто с заглушками в 1но системнике, правильно?
Соответственно в 6 вагонном исполнении убираем все эти вагоны, т.е. 3,4,7,8.
Основной момент остаётся: на Вагоне бистро этот кожух/обтекатель есть, а на модели Пико (да и Марклин) его нет!
P.S. Померил Айс3 от Пико - около 33мм, т.е на 1мм меньше положенного, интересно, что у СХР3???
- cusco
- Сообщения: 1842
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 8:29 am
- Откуда: Екатеринбург
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Конверсия ICE 3 в Сапсан (Н0)
Они (китайцы) ставят 5 сидений в вагонах второго класса и по 4 в первом классе.Lambo31 писал(а):...они ставят 5! кресел в ряд, а мы 4, как и Айс 3...
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 454 раза
- Контактная информация:
Re: Конверсия ICE 3 в Сапсан (Н0)
Блин, в реале ИСЕ3 (он ИнтерСитиЭкспресс, все таки, а не лед ) Уже (по ширине меньше) и Сапсана и CHR3!!!! Вы уж поищите, ну реально везде обсосали все и отсняли и т.д. и т.п.Lambo31 писал(а):С CHR3 тоже не всё так гладко: у него только 5 вагонов, я не видел, чтобы можно было обычные докупить (1 или 3), или я не прав?
Вот сравнение Айс3, "Сапсана" и СХР3, такое впечатление, что либо Айс 3 реально уже своего прототипа, либо китайцы слишком широкий СХР3 сделали, разница должна быть 3-4мм, а тут...
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!