Освещение в вагоны и локомотивы - 2
Re: Освещение в вагоны и локомотивы -
ЗдОрово! А схемку по подключению можете подсказать по подключению для вагона и если есть, то и для локомотива.A.G. писал(а):nickolay писал(а):как я понял вы собираетесь светодиодное освещение делать!?
ведь свет от них ни по цвету,ни по рассеяности не правдоподобен.лучше маленькие лампочки размером со светодиод,и поять удобно так как ''ножки'' есть и светят как на оригенале.
и выглядит реально, и жрёт минимум, и на аналоге легко стабилизируется на 3В со сглаживанием моргания. А на лампах и не засветишь от малого напряжения, и кондёр размером с ведро с собой надо возить для сглаживания провалов питания
PS разноцветное освещение так и задумано - это ночной режим, сторона купе - где спят, где читают, где воттку пьют
Может быть кто-нибудь в курсе какой был свет огней и прожектора вот у этого девайса? Хочу попробывать смастерить свет для него
Re: Освещение в вагоны и локомотивы -
ну судя по эпохе у него скорее всего лампы стояли.соответственно свет был светло жОлтым.(по идее )
РЖД и СЖД,3-5 эпоха,масштаб ТТ,НО
''...В день уныния - смирись,
День веселья - верь настанет...''
А.С.Пушкин.
http://www.vk.com/nickolay_kurnosov" onclick="window.open(this.href);return false;
''...В день уныния - смирись,
День веселья - верь настанет...''
А.С.Пушкин.
http://www.vk.com/nickolay_kurnosov" onclick="window.open(this.href);return false;
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Освещение в вагоны и локомотивы -
это готовые платы от BLO Digital Lab - ребята все здесь, на Форуме - они выпускают:М-62 писал(а): ЗдОрово! А схемку по подключению можете подсказать по подключению для вагона и если есть, то и для локомотива.
на ТТ DC-платы - светят от 3,5 вольт и не меняют яркости при увеличении напряжения, стоит максимально возможный по условиям размещения конденсатор - держит несколько секунд - именно они на фото
на ТТ DCC-платы - 4 канала управления
на НО только DCC-платы - ныне 16ти канальная
Русскому человеку автоматика не помеха!
Re: Освещение в вагоны и локомотивы -
Пока еще 4х и комбинированная 4+4. 16ти канальную мучаю.A.G. писал(а): на НО только DCC-платы - ныне 16ти канальная
VBLO Digital Research.
Re: Освещение в вагоны и локомотивы -
там сверху прожектор еще под козырьком, так все желтые или могли менять цвет на красный? Не понятно имели красные огни место или нет?nickolay писал(а):ну судя по эпохе у него скорее всего лампы стояли.соответственно свет был светло жОлтым.(по идее )
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2
Сами по себе - не могли, поскольку первые буферные фонари ставили тупо от паровоза. Туда просто ставили красное стекло.
Потом, когда научились делать лампочки, сперва заменили газовую, или керосиновую горелку на лампочку. А затем были сделаны электрические фонари с 2-мя лампами, расположенными друг за другом. Задняя лампа светила через внутреннее красное стекло и через погашенную переднюю, белую. Такие буферные фонари были в виде вытянутого бочонка.
Потом, когда научились делать лампочки, сперва заменили газовую, или керосиновую горелку на лампочку. А затем были сделаны электрические фонари с 2-мя лампами, расположенными друг за другом. Задняя лампа светила через внутреннее красное стекло и через погашенную переднюю, белую. Такие буферные фонари были в виде вытянутого бочонка.
Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2
Большое спасибо! Вы как всегда на высотестарина_U писал(а):Сами по себе - не могли, поскольку первые буферные фонари ставили тупо от паровоза. Туда просто ставили красное стекло.
Потом, когда научились делать лампочки, сперва заменили газовую, или керосиновую горелку на лампочку. А затем были сделаны электрические фонари с 2-мя лампами, расположенными друг за другом. Задняя лампа светила через внутреннее красное стекло и через погашенную переднюю, белую. Такие буферные фонари были в виде вытянутого бочонка.
- Жорик_У
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
- Откуда: Туапсе
- Контактная информация:
Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2
О! Классный дымогенератор! Жалко, что только колотить периодически надо...По последнему пункту я уже постил как-то свой личный опыт разгерметизации липолей.
повторюсь http://www.youtube.com/watch?v=YXNcGt6deYI
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 455 раз
- Контактная информация:
Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2
Ну это еще что, они еще и классные огнегенераторы
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2
Делаю свет в вагонах на основе декодеров от BLO Digital Lab.
Пока был пробный шар - четырехканальное освещение. В целом получилось интересно. Но возник практический вопрос.
Моргание света.
На плате освещения установлен конденсатор на 100 мкФ. Но свет все-равно мигает.
Между тем, размещение такого конденсатора в N-ке - нетривиальная задача. В туалеты он не помещается. Приходится засовывать в подкрышевое над одним из тамбуров. При этом он все-равно не помещается. Нужно делать полукруглую выборку в стенке туалета. В результате конденсатор видно в тамбуре (если смотреть строго сбоку). Но главное - он существенно затрудняет освещение туалета и тамбура, так как плату приходится обрезать раньше.
Расчет дает интересный результат.
У меня пять цепей на 2,3,4,5 и 6 светодиодов. Соответственно, они перестают гореть при напряжении питания от 4 до 12 В соответственно. Эквивалентное суммарное сопротивление цепей 1,3 кОм.
Время разряда конденсатора через резистор с U0 до Uc рассчитывается по формуле: t=-R*C*ln(Uc/U0).
Таким образом, при использовании такого конденсатора самая длинная цепочка из 6 светодиодов погаснет через 38 мс после отключения питания. Цепочка из 4 светодиодов погаснет через 90 мс. И это без учета тока потребления управляющей схемы (кстати, какой он для m3 и m4?).
Поэтому вопрос - а решает ли конденсатор проблему моргания? Имеет ли смысл его установка, если обеспечен токосъем с каждой колесной пары?
Вопрос - насущный, так как после вскрытия следующего вагона оказалось, что в нем места под конденсатор еще меньше.
Пока был пробный шар - четырехканальное освещение. В целом получилось интересно. Но возник практический вопрос.
Моргание света.
На плате освещения установлен конденсатор на 100 мкФ. Но свет все-равно мигает.
Между тем, размещение такого конденсатора в N-ке - нетривиальная задача. В туалеты он не помещается. Приходится засовывать в подкрышевое над одним из тамбуров. При этом он все-равно не помещается. Нужно делать полукруглую выборку в стенке туалета. В результате конденсатор видно в тамбуре (если смотреть строго сбоку). Но главное - он существенно затрудняет освещение туалета и тамбура, так как плату приходится обрезать раньше.
Расчет дает интересный результат.
У меня пять цепей на 2,3,4,5 и 6 светодиодов. Соответственно, они перестают гореть при напряжении питания от 4 до 12 В соответственно. Эквивалентное суммарное сопротивление цепей 1,3 кОм.
Время разряда конденсатора через резистор с U0 до Uc рассчитывается по формуле: t=-R*C*ln(Uc/U0).
Таким образом, при использовании такого конденсатора самая длинная цепочка из 6 светодиодов погаснет через 38 мс после отключения питания. Цепочка из 4 светодиодов погаснет через 90 мс. И это без учета тока потребления управляющей схемы (кстати, какой он для m3 и m4?).
Поэтому вопрос - а решает ли конденсатор проблему моргания? Имеет ли смысл его установка, если обеспечен токосъем с каждой колесной пары?
Вопрос - насущный, так как после вскрытия следующего вагона оказалось, что в нем места под конденсатор еще меньше.