Ликбез по устройству паровоза
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
по линии колосниковой решетки на схеме между зольником и топкой. собственно по бокам сверху на зольнике делались пара карманов с крышками управляемыми механиком.Lomm писал(а):где находилось поддувало и каким образом происходило нагнетание потоков воздуха в топку,в локомотивах с таким способом установки котла на раму
вот есть Технический справочник железнодорожника, 13 томов, 1951-56г
Том 6. Баранов А.Ф. Подвижной состав, М.:Желдориздат, 1952 г., 958 стр., DjVu, 27,3 Мб котел подробно расписан с 39 по 89 страницы. конкретно зольник 55
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Вот тут http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 56&start=0 в том числе и процесс избавления от шлака описан.DD50 писал(а):Просветите плиз... Как вообще от шлака избавлялись?
По-разному... В основном - лючки в боковых стенках.Lomm писал(а):...где находилось поддувало и каким образом происходило нагнетание потоков воздуха в топку,в локомотивах с таким способом установки котла на раму...
Само твёрдое топливо (дрова, уголь и прочий кизяк) горело на колосниковой решётке (это рама, на которой закреплены качающиеся секции). Под колосниковой решёткой делали зольник, в котором, в зависимости от типа паровоза, делали открывающимися люки внизу (полу) или на боковых (задней) стенках. Люки частенько имели двойное назначение: и поддувалом работали, и через них выгребали шлак из зольника. У последних паровозов (ФД, Л,П-36...) было распространены длинные лючки сбоку зольника, сразу под колосниковой решёткой. У Ов - "форточки" в зольнике под рамой паровоза...
Как конкретно было на Нв - сказать не могу. Нет описания. Скорее всего - как и на Ов. Это ж паровозы-ровестники.
А нагнетание потоков воздуха - за счёт разрежения в дымовой коробке: там, ещё со времён Стефенсона стали ставить КОНУС (создавал разрежение на ходу, за счёт выхлопа пара из цилиндров), а затем к нему добавился СИФОН (кольцо с соплами вокруг конуса) для создания разрежения на стоянке. Пар, вырываясь из сопел сифона, создавал разрежение в дымовой коробке и увлекал газы, выходящие из жаровых и дымогарных труб в дымовую трубу. Ну а законы Паскаля запихивали свежий воздух через поддувала и колосниковую решётку к горящему топливу.
- Lomm
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 112 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Да,нет Юрий - я не правильно выразился,я имел ввиду каким образом во время дв-я локомотива потоки воздуха попадали в топку,коли основная её часть по бокам была закрыта рамой локомотива. Но после ваших разъяснений начинаю понимать каким образом это могло быть.старина_U писал(а):А нагнетание потоков воздуха - за счёт разрежения в дымовой коробке: там, ещё со времён Стефенсона.....
С уважением,Андрей Р.
- Lomm
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 112 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Друзья!!!! Маслоотделитель - центрифужный,роторный,засосного типа и с трактом в масляный картер,подскажите кому-нибудь,что-нибудь о таком известно??????????? Речь идет о маслоотделителях устанавливаемых на паровозах с конденсацией пара,заранее благодарен!
С уважением,Андрей Р.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Спасибо за отклики!Книгу Баранова уже удалили...не скачать.В принципе вопрос свелся к тому как выглядели "форточки "на зольнике и где они собственно располагались.Посмотреть "как на Ов" тоже не могу...ладно -вопрос пока останется открытым...Тогда такой вопрос...Нв "бегали довольно долго...в советское время на них могли крепить(рисовать) звезду спереди или это делалось только на машинах советской постройки?У Нв как и у Ов в этом месте задрайка дверки...
Re: Ликбез по устройству паровоза
Не решил еще...может два сделаю Чтоб и царский зеленый и советский (какой?).Если звезда была то классно...
Звезда объемная кстати есть,но не подойдет...наверно если были то рисованые
Звезда объемная кстати есть,но не подойдет...наверно если были то рисованые
- Lomm
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 112 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ну,на сколько мне известно при Советах,локомотивы серии Нв,не долго ходили,что около 10-12 лет,потом остались единицы и за ними не особый уход был,соответственно и оформление.....DD50 писал(а):Не решил еще... Чтоб и царский зеленый и советский (какой?)
Что же касается возможного оформления лока серии Нв,возможно он мог быть похож на Эм 2000,в сети есть его изображение,а файлы которые есть у меня в данный момент не со мной(суть исполнения вариации толи с медью,толи с жестью окрашенной)
С уважением,Андрей Р.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Н - уж больно старый паровоз. Да и после разрухи 20-х годов - немного их уцелело.
Так что, советский период у Н, скорее всего закончился годами 30-40ми. А к тому времени они работали только в пригородном движении. Если овцы годились на манёвры, то Н - безжалостно резались в лом, или на котельные.
Скорее всего, у бригад, работавших на Н, руки до украшательства особо не доходили. Максимум - роспись полосками, да подводка площадок и ободков буферных фонарей.
Так что, советский период у Н, скорее всего закончился годами 30-40ми. А к тому времени они работали только в пригородном движении. Если овцы годились на манёвры, то Н - безжалостно резались в лом, или на котельные.
Скорее всего, у бригад, работавших на Н, руки до украшательства особо не доходили. Максимум - роспись полосками, да подводка площадок и ободков буферных фонарей.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
Где то встречалось,в какой то статье,про 50е годы.Упоминался Нв.С пьяным машинистом и последующим сходом.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь