Ликбез по устройству паровоза
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
да между полустанками всего от 5 до 20 вёрст, однако и скорости были всего 5-30 вёрст в час. например в 1894 году почтово-пассажирский поезд №3 шел от Перми до Сылвы (44 версты) за 1ч38 минут без остановок (во всяком случае нет в расписании, но возможно были очень короткие) . в Сылве стоял 10 минут и далее до Чусового 75 верст за 3 часа, там стоял 24 минуты. То есть средняя скорость 26 вёрст в час. Товаро-пассажирские ходили намного медленнее, тем более товарные.Алексий писал(а):скорее всего до станции терпели -расстояния вроде не шибко большие у них были по плечам ....
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Да, именно так.iosch писал(а):А лопата то на что? На нее родимую,а там хоть куда.хоть в в топку,хоть за борт.Вообще про это много анекдотов ходило.
Или ведро с песком.
А малые нужды - просто поливали обочину из проёма между будкой и тендером, насколько напора хватало. Лишь бы паровоз не обгадить.
А на стоянках (как писал Костя), - там было время только пробежаться с маслёнкой и шприцом вокруг паровоза, молоточком постучать, гаечки подтянуть, подшипники пощупать. Там совсем не до срача было.
Re: Ликбез по устройству паровоза
А вот к примеру такой вопрос -Если уголек кидать...полный бункер понятно.Близко от топки ...а если заканчивается, что, так и бегали с лопатой? Если четырехосный тендер то далеко.Да еще все вокруг качается,пыхтит?
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
Задняя стенка бункера пологая,скос к дверям.Но побегать приходилось иногда.Часто и помощника привлекали.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Кочегар подгребал уголь с дальнего конца к лотку. Помощник - топил. В любом случае - уголь берут с лотка, если тендер стокером (углеподатчиком) не оборудован.DD50 писал(а):Если уголек кидать... если заканчивается, что так и бегали с лопатой?..
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Не скажу насчёт кур... Недосуг на паровозе индюков всяких жарить. Обычно брали что-то готовое: хлеб, колбасу, сало, лук, пшена, лапши, соли, бидончик со щами, или бульоном, яйца...DD50 писал(а):...Подписывали наверно -"для курицы" или "НЕ ДЛЯ КУРИЦЫ!!!"...
Бидончик, или яйца можно было погреть на инжекторе, или пароразборной колонке.
А вот пожарить курицу... Неудобно, некогда и есть альтернативы: буфет на вокзале, пристанционные рыночки, перронные торговцы...
Если уж жарить, то я бы использовал кочегарную пику, или скребок со специально очищенной проволокой. Да и жарить во время движения - нереально: большой жар. Только в притушенной топке, когда совсем делать нечего.
А на паровозе всегда было что делать: если не смазывать, то подтягивать гайки, что-нить подрегулировать, прочищать, продувать что-то (особенно топку перед подъёмом; изгарь из дымовой коробки повыкидывать), протирать подтёки масла, налёт дорожной грязи и копоти.
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
чуток оффтопа -про индюка писал потому что вспомнил рассказ про одну бригаду с толкача -ехали они с очередного подталкивания и попался им индюк под колеса ( дорога рядом толи с поселком толи с деревней проходила-не помню точно ), чтоб добро не пропадало они его и зажарили в топке на лопате и съели -только вот нашлась хозяйка того бедного индюка и пришла на разборки к начальству-итог плачевный: их всех лишили премии и автоматом надбавки -вот такой получился дорогущий обед из индюка у них
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
и по рассказам старых паровозных машинистов на некоторых плечах ездовых тендер выгребали до блеска-даже пыли угольной не оставалось -вот только не помню на каких плечахiosch писал(а):Задняя стенка бункера пологая,скос к дверям.Но побегать приходилось иногда.Часто и помощника привлекали.
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ну тут от бригады здорово зависело.Пламя должно быть ровным,слой угля в топке одинаков,без проплешин и много других хитростей.При приближении к сложным участкам пути,заранее начинали кочегарить больше,поднимали пары.При грамотной бригаде,работы поменьше,и угля поменьше идет.Сгорает полностью. Если топку профукали, то начинают усилено колосниками качать,избавляясь от золы,половина угля с золой и уходило,при этом еще активно сифонили,мелкий уголь утягивало в жаровые трубы в сажу.Котел подостывал, угля нагреть заново поболее надо. Бывало, при неграмотных действиях и вставали на перегоне --- «растягивались».
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Re: Ликбез по устройству паровоза
Разъясните "чайнику" плиз что значит "сифонить"?
и еще раньше слышал -не знаю правда-ли...есть уголь антрацит ,который вроде в обычной топке не горит.Вроде только в металлургии используется...Якобы особой "подлянкой" было сыпануть в тендер антрацита...
и еще раньше слышал -не знаю правда-ли...есть уголь антрацит ,который вроде в обычной топке не горит.Вроде только в металлургии используется...Якобы особой "подлянкой" было сыпануть в тендер антрацита...