Ликбез по устройству паровоза
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Сифонить - открыть сифон на всю катушку.
Сифон - кольцо с соплами, к которому подводился пар от пароразборной колонки из будки машиниста, от отдельного краника (СО, Су, Э, Л...), или от краника прямо возде дымовой трубы (Ов, Од...). Использовался на стоянке, или при беспарном ходе под уклон, для подъёма давления пара в котле перед затяжным подъёмом. Сифон устанавливался в дымовой коробке, на выхлопной конус под дымовой трубой, и предназначался для создания разрежения, благодаря которому и осуществлялась тяга (приток свежего воздуха) в топке. Работал с характерным шумом, создаваемым паром. Дым при этом выходил из трубы с хорошей скоростью. Поэтому слово "сифонить" было самым подходящим для этого процесса.
Антрацит - уголь высокого качества. Но, при сгорании образует весьма своеобразный шлак, требующий особого обращения.
Вообще, подлянкой топливного склада, - было сделать смесь из углей, которые образовывали разные виды шлака: одни шлаки спекались и их надо было регулярно взрезать пикой; другие шлаки лучше было не трогать; тогда они давали пористый слой, на которых другие сорта угля горели хорошо. Плюс обеспечивался как бы подогрев свежезакинутого угля. При подрезе такого шлака, он плавился и спекался в плотные большие блины, которые не пролезали в секции колосников. Топка в таких местах быстро остывала, что было особенно чирьевато на затяжном подъёме, поскольку не хватало пара. Подрезать такие блины было бесполезно: они были, как варенье. Его подрезаешь, а он затекает и делается ещё больше. И так, пока вся топка не зальётся. Потом - только притушить паровоз и лезть в топку самому, долбить вручную и вытаскивать спёкшиеся комы через шуровочное отверстие или пропихивать через колосники в зольник.
Про "антрацит не горит"... Речь, скорее всего шла о коксе. В металлургии кокс используется.
Сифон - кольцо с соплами, к которому подводился пар от пароразборной колонки из будки машиниста, от отдельного краника (СО, Су, Э, Л...), или от краника прямо возде дымовой трубы (Ов, Од...). Использовался на стоянке, или при беспарном ходе под уклон, для подъёма давления пара в котле перед затяжным подъёмом. Сифон устанавливался в дымовой коробке, на выхлопной конус под дымовой трубой, и предназначался для создания разрежения, благодаря которому и осуществлялась тяга (приток свежего воздуха) в топке. Работал с характерным шумом, создаваемым паром. Дым при этом выходил из трубы с хорошей скоростью. Поэтому слово "сифонить" было самым подходящим для этого процесса.
Антрацит - уголь высокого качества. Но, при сгорании образует весьма своеобразный шлак, требующий особого обращения.
Вообще, подлянкой топливного склада, - было сделать смесь из углей, которые образовывали разные виды шлака: одни шлаки спекались и их надо было регулярно взрезать пикой; другие шлаки лучше было не трогать; тогда они давали пористый слой, на которых другие сорта угля горели хорошо. Плюс обеспечивался как бы подогрев свежезакинутого угля. При подрезе такого шлака, он плавился и спекался в плотные большие блины, которые не пролезали в секции колосников. Топка в таких местах быстро остывала, что было особенно чирьевато на затяжном подъёме, поскольку не хватало пара. Подрезать такие блины было бесполезно: они были, как варенье. Его подрезаешь, а он затекает и делается ещё больше. И так, пока вся топка не зальётся. Потом - только притушить паровоз и лезть в топку самому, долбить вручную и вытаскивать спёкшиеся комы через шуровочное отверстие или пропихивать через колосники в зольник.
Про "антрацит не горит"... Речь, скорее всего шла о коксе. В металлургии кокс используется.
- technik
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 12:00 am
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
Так точно, Юра, в металлургии используется т.н. коксующийся уголь; его получают из обычного путем коксования природного угля, т.е. проще говоря, пережарки без доступа кислорода.старина_U писал(а):Речь, скорее всего шла о коксе. В металлургии кокс используется.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%BA%D1%81
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%B8%D0%B5
С уважением,
Желнов Антон.
Желнов Антон.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Кокс получают из коксующегося угля. Это сорт угля такой, его получают из недр
VBLO Digital Research.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Диар олл!
Сегодня у музейщиков видел фотографию:
паровоз
У.6
Р.-У. жд.
На ней нормальный герб СССР, какой дожил до 70-х годов; но вместо молотков снизу, - топор и якорь.
На обратной стороне стоит штамп: ТАСС 1940 год; и надпись: 1930 год... передовики соц. соревнования... бла-бла-бла...
Эта фотка может быть 30 года, или всё-таки года 39-40го?
В студию - позже, когда разрешат сосканить.
Сегодня у музейщиков видел фотографию:
паровоз
У.6
Р.-У. жд.
На ней нормальный герб СССР, какой дожил до 70-х годов; но вместо молотков снизу, - топор и якорь.
На обратной стороне стоит штамп: ТАСС 1940 год; и надпись: 1930 год... передовики соц. соревнования... бла-бла-бла...
Эта фотка может быть 30 года, или всё-таки года 39-40го?
В студию - позже, когда разрешат сосканить.
-
- Сообщения: 862
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
- Имя: Олег Мостовой
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Старина, а сколько ленточек на гербе? По их количеству можно определить годину - если 7 (вместе с перевязкой внизу), то до 37 года, если 11, то от 37-го.
- Lomm
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 680 раз
- Поблагодарили: 112 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Друзья,помогите информацией,поделитесь если есть возможность: Есть ли у кого чертежи или внешний вид водяного насоса такого типа или подобных ему?
С уважением,Андрей Р.
- Lomm
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 680 раз
- Поблагодарили: 112 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
И вообще какими водоподогревателями мог оборудоваться грузовой паровоз типа ФД и СО,какие были насосы особ. на ФД???
С уважением,Андрей Р.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4256
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 668 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
А ежели их 16, то с 46 по 56 (8 слева + 7 справа + 1 центральная).Мост писал(а):Старина, а сколько ленточек на гербе? По их количеству можно определить годину - если 7 (вместе с перевязкой внизу), то до 37 года, если 11, то от 37-го.
И если 15 (7 слева + 7 справа + 1 центральная), то это с 56 года, после того как Карело-Финскую ССР разжаловали.
Кстати, вот описание всех изменений и их периодизация:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... 0%A1%D0%A0
Нумизматы, бонисты и нумизматы отродясь ленточки считают.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Эта кулиса закрытого типа. По этому на фото кулисного камня и не видно. Но он там точно есть. Такая же конструкция кулисы и у паровозов серии Э,СО. Смотри книгу
А.В. Хмелевский, П.И. Смушков ПАРОВОЗ Стр 210.
А.В. Хмелевский, П.И. Смушков ПАРОВОЗ Стр 210.