АБСОЛЮТНЫЙ новичок!
АБСОЛЮТНЫЙ новичок!
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Меня зовут Михаил. Мне 31 год.
Немного предыстории...
Не так давно, неожиданно, вспомнил, что в детстве у меня был набор немецкой ж/д 12 мм. Тот, в котором шли паровоз, локомотив и несколько вагонов. Решил посмотреть насколько данная тема продвинулась в современных реалиях и с учетом нанотехнологий ! Стал разбираться (точнее-попытался разобраться). Но, есть определенные муки:
1: Масштаб.
Никак не могу определиться. ТТ или N. как я понял, ТТ более проработанный масштаб. N занимает меньше места (под макет или его начало планирую примерно 2х1.5 м). Как я понял: N не сильно развит в России и российского ПС в нем практически нет.
2. Т.к. пока не знаю к чему приведет меня данное увлечение, планирую начать со стартового цифрового (нельзя сопротивляться прогрессу! ) набора.
Вопросы:
1. Какие плюсы и минусы есть у данных масштабов? Можно ли на вышепреведенных метрах (выложить рельсы, а в перспективе и макет) для покатушек? Возможно ли, если затянет, остаться в этих пределах или близких к ним?
2. Какого производителя взять в качестве стартового? Roco, если я правильно понял, один из топовых производителей, но стартовых наборов в ТТ у него крайне мало. Да и те без рельсов. Лидером в N является Tillig. Но, насколько это хороший производитель? Не буду ли я жалеть впоследствии о том, что начал с него?
Извините за немного сумбурные вопросы, но голова уже кругом идет! Возможно, в процессе обсуждения вопросы станут более конкретные!
Меня зовут Михаил. Мне 31 год.
Немного предыстории...
Не так давно, неожиданно, вспомнил, что в детстве у меня был набор немецкой ж/д 12 мм. Тот, в котором шли паровоз, локомотив и несколько вагонов. Решил посмотреть насколько данная тема продвинулась в современных реалиях и с учетом нанотехнологий ! Стал разбираться (точнее-попытался разобраться). Но, есть определенные муки:
1: Масштаб.
Никак не могу определиться. ТТ или N. как я понял, ТТ более проработанный масштаб. N занимает меньше места (под макет или его начало планирую примерно 2х1.5 м). Как я понял: N не сильно развит в России и российского ПС в нем практически нет.
2. Т.к. пока не знаю к чему приведет меня данное увлечение, планирую начать со стартового цифрового (нельзя сопротивляться прогрессу! ) набора.
Вопросы:
1. Какие плюсы и минусы есть у данных масштабов? Можно ли на вышепреведенных метрах (выложить рельсы, а в перспективе и макет) для покатушек? Возможно ли, если затянет, остаться в этих пределах или близких к ним?
2. Какого производителя взять в качестве стартового? Roco, если я правильно понял, один из топовых производителей, но стартовых наборов в ТТ у него крайне мало. Да и те без рельсов. Лидером в N является Tillig. Но, насколько это хороший производитель? Не буду ли я жалеть впоследствии о том, что начал с него?
Извините за немного сумбурные вопросы, но голова уже кругом идет! Возможно, в процессе обсуждения вопросы станут более конкретные!
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: АБСОЛЮТНЫЙ новичок!
2х1,5 = только девятка.
Там будет лучше сочетание количества путей и ландшафта/строений.
Для ТТ - уже тесновато.
Там будет лучше сочетание количества путей и ландшафта/строений.
Для ТТ - уже тесновато.
-
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: Вс авг 08, 2010 8:41 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Re: АБСОЛЮТНЫЙ новичок!
полностью согласен со стариной U. стартовые наборы в роколенде(москва) в цифре фляйшманн были по весьма бюджетной цене - около 8000 руб. успехов.
кстати у бравы в н-ке проработка очень и очень, и фляйшманн в последнее время радует детализацией.
с наилучшими!
кстати у бравы в н-ке проработка очень и очень, и фляйшманн в последнее время радует детализацией.
с наилучшими!
Re: АБСОЛЮТНЫЙ новичок!
Не скажу за N, но в ТТ ТИЛЛИГ "рулит" по рельсам и старт. наборам...
Начнем TT макет заново (для внука)
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Re: АБСОЛЮТНЫЙ новичок!
а) этого слишком мало даже для эНки. стоит поискать еще место но для старта сойдет.Lonle писал(а):а)под макет или его начало планирую примерно 2х1.5 м.
б) как я понял, ТТ более проработанный масштаб.
в) N не сильно развит в России и российского ПС в нем практически нет.
г) Какие плюсы и минусы есть у данных масштабов?
д) Лидером в N является Tillig.
б) нет! в эНке и тем более НО намного больше качественных моделей .
в) эНка у нас хорошо представлена - любителей много, в основном америка, япония и европа; а нашего ПС действительно почти ноль.
г) ну почитайте этот и соседние форумы - тема на пару книг потянет и у каждого моделиста свои аргументы. "ТТ - идеальная колея" спорный тезис, тк "садятся мимо двух стульев - сразу".
д) йаплакаль (шутка) Тиллиг почти единственный крупный производитель в ТТ (роко по мелочи там подвязался), а вот в эНке ничего не делает. тут других вариантов мног, причем намного больше чем в ТТ.
Re: АБСОЛЮТНЫЙ новичок!
2*1.5 - по-моему, вполне можно и ТТ и N.
Но, конечно, в N на той же площади поместится больше всякого, так что если Вы хотите большую станцию, длинные пути, пологие радиусы, большие составы и кривые большого радиуса - тогда лучше в N.
Подумайте, какую страну будете изображать. В N действительно отечественного подвижного состава заметно меньше. Но если, например, Америку, то там очень мало ТТ.
Хотя есть и отечественные локомотивы-вагоны в N, есть и Америка в ТТ.
Подумайте, как Вы предполагаете закупаться и где. Хотя в целом в мире (за исключением Центральной и Восточной Европы) N несколько более распространен, в российских магазинах ТТ встречается чаще. Так что если Вы любите перед покупкой модель посмотреть, подержать в руках, и т.п. - с ТТ будет проще.
Если Вам нужен непременно стартовый набор, то в ТТ их в принципе производят только Roco и Tillig. Но зачем Вам непременно стартовый?
Вообще в ТТ мимо Тиллига Вы вряд ли пройдете. Это основной и крупнейшний производитель в ТТ (собственно, это бывшая фирма Zeuke/BTTB). Второй производитель - это Roco, еще немного делает Piko. У всех остальных ассортимент на порядки меньше, хотя есть еще много разных фирм, выпускающих всякое в ТТ.
Из отечественных - есть Пересвет и ТТ-модель.
Лучше определитесь с рельсами. Если паровозик или вагончик можно заменить, то рельсы перекладывать сложнее. А с рельсами в ситуация такая: есть "профильные" рельсы, и есть "стартотипные" П-образные. По-моему, их уже никто не выпускает, но старые запасы продают. Для рельс тоже есть разные производители, и надо озаботиться вопросом стыковки.
Например, в ТТ основной выбор - это рельсы Тиллиг (высота 2.1 мм) и ТТ-модель, они же немецкий Крюгер (высота 1.8 мм). Есть также немецкий же Кюн со своей системой, но он у нас встречается редко.
Еще стоит обратить внимание на то, аналоговое управление у Вас будет или цифровое.
И решить, какие сцепки будете применять - например, в ТТ Вам может встретиться аж 5 разных видов сцепок, причем у некоторых производителей сцепки несменяемые.
По ТТ почитайте еще тут: http://12mm.ru/, про N - http://nscale.ru/
Но, конечно, в N на той же площади поместится больше всякого, так что если Вы хотите большую станцию, длинные пути, пологие радиусы, большие составы и кривые большого радиуса - тогда лучше в N.
Подумайте, какую страну будете изображать. В N действительно отечественного подвижного состава заметно меньше. Но если, например, Америку, то там очень мало ТТ.
Хотя есть и отечественные локомотивы-вагоны в N, есть и Америка в ТТ.
Подумайте, как Вы предполагаете закупаться и где. Хотя в целом в мире (за исключением Центральной и Восточной Европы) N несколько более распространен, в российских магазинах ТТ встречается чаще. Так что если Вы любите перед покупкой модель посмотреть, подержать в руках, и т.п. - с ТТ будет проще.
Если Вам нужен непременно стартовый набор, то в ТТ их в принципе производят только Roco и Tillig. Но зачем Вам непременно стартовый?
Вообще в ТТ мимо Тиллига Вы вряд ли пройдете. Это основной и крупнейшний производитель в ТТ (собственно, это бывшая фирма Zeuke/BTTB). Второй производитель - это Roco, еще немного делает Piko. У всех остальных ассортимент на порядки меньше, хотя есть еще много разных фирм, выпускающих всякое в ТТ.
Из отечественных - есть Пересвет и ТТ-модель.
Лучше определитесь с рельсами. Если паровозик или вагончик можно заменить, то рельсы перекладывать сложнее. А с рельсами в ситуация такая: есть "профильные" рельсы, и есть "стартотипные" П-образные. По-моему, их уже никто не выпускает, но старые запасы продают. Для рельс тоже есть разные производители, и надо озаботиться вопросом стыковки.
Например, в ТТ основной выбор - это рельсы Тиллиг (высота 2.1 мм) и ТТ-модель, они же немецкий Крюгер (высота 1.8 мм). Есть также немецкий же Кюн со своей системой, но он у нас встречается редко.
Еще стоит обратить внимание на то, аналоговое управление у Вас будет или цифровое.
И решить, какие сцепки будете применять - например, в ТТ Вам может встретиться аж 5 разных видов сцепок, причем у некоторых производителей сцепки несменяемые.
По ТТ почитайте еще тут: http://12mm.ru/, про N - http://nscale.ru/
ТТ - исконно американский масштаб!
Re: АБСОЛЮТНЫЙ новичок!
Я Вам советую америку в энке.
Цена небольшая, огромный выбор п/с, оцифровка, звук есть стартовые наборы, и т.д.
Очень многое можно покупать в интернет магазинах в Америке.
А вот отечественного пс в девятке практически нет, это верное замечание.
Цена небольшая, огромный выбор п/с, оцифровка, звук есть стартовые наборы, и т.д.
Очень многое можно покупать в интернет магазинах в Америке.
А вот отечественного пс в девятке практически нет, это верное замечание.
Re: АБСОЛЮТНЫЙ новичок!
А у американских бокскаров в N-ке ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ?
Всегда страдаю при виде вагонов, которые нельзя открыть...
Всегда страдаю при виде вагонов, которые нельзя открыть...
ТТ - исконно американский масштаб!
Re: АБСОЛЮТНЫЙ новичок!
Спасибо большое всем откликнувшимся!
Склоняюсь к масштабу N. Главный критерий, конечно, место!
А по каким критериям выбирать сцепки? Есть какие-то наиболее распространенные системы сцепок?
Склоняюсь к масштабу N. Главный критерий, конечно, место!
А какие вообще производители "ценяться" в N? Где-то вычитал, что Kato очень не плох. А что можно сказать про Trix?s511 писал(а):стартовые наборы в роколенде(москва) в цифре фляйшманн были по весьма бюджетной цене - около 8000 руб.
Прошу прощения! Я описАлся! Конечно, я имел в виду TT!!!шмырштю писал(а):д) йаплакаль (шутка) Тиллиг почти единственный крупный производитель в ТТ (роко по мелочи там подвязался), а вот в эНке ничего не делает. тут других вариантов мног, причем намного больше чем в ТТ
Склоняюсь к Германии, но пока не определился. Хочется просто начать и посмотреть на произведенный эффект! А там, как звезды встанут...Arseny писал(а):Подумайте, какую страну будете изображать.
Где закупаться не принципиально. Ничего не имею против иностранных магазинов (благо есть опыт в других областях). Хотя, сравнивал цены в иностранных магазинах и у нас- примерно одно и тоже (особенно с учетом доставки). Или я ошибаюсь? Может магазины не те смотрел?Arseny писал(а):Подумайте, как Вы предполагаете закупаться и где
Вот здесь, начинается одна из непонятных для меня вещей!!! Никак не могу разобраться в различных характеристиках. Пока понял следующее: Рельсы будут, скорее всего, без призмы, т.к. для начала буду выкладывать на полу, а он у меня очень ровный! Да и не шастает особо никто. Плюс рельсы без призмы проще разместить на макете, чем рельсы на призме. Рельсы будут профильные. А вот высота для меня непонятна. Если я буду собирать с малой высотой, то может возникнуть проблема с перемещением по ним некоторых локомотивов. А чем грозит большая высота? какая высота наиболее оптимальна? Рельсы каких производителей стыкуются без проблем, а для каких нужен танец с бубном?Arseny писал(а):Лучше определитесь с рельсами.
Управление хочу цифровое. Насколько я понял, цифровое управление дает дополнительные преимущества: свет, звук, дымы, ураганы, цунами и т.п. Так же, цифра-более гибкая в управлении. Или нет?Arseny писал(а):Еще стоит обратить внимание на то, аналоговое управление у Вас будет или цифровое.И решить, какие сцепки будете применять
А по каким критериям выбирать сцепки? Есть какие-то наиболее распространенные системы сцепок?
Стартовый выбрал потому, что при приемлемой цене в него входит "все, что нужно для активного и здорового роста!" Т.к. я пока вообще себе слабо представляю, что это такое, то собрать самому начальную ж/д, наверное, будет не под силу. Да и выйдет это дороже!Arseny писал(а):Но зачем Вам непременно стартовый?
А кикие фирмы можете порекомендовать? Я так понял, что одним из лидеров в Америке является Атлас. Но не будет ли у меня проблем с совместимостью с европейскими производителями?edel писал(а):Я Вам советую америку в энке.Цена небольшая, огромный выбор п/с, оцифровка, звук есть стартовые наборы, и т.д.
Re: АБСОЛЮТНЫЙ новичок!
Будут. Сейчас современный американский N комплектуется сцепками "типа Cadee", у разных производителей они называются по разному, но в целом совместимы между собой, даже позволяют расцепляться от магнита. У меня много вагонов Atlas, за такие деньги немецкий trix пусть покурит в стороне. Но если нужно супер деталировка, то мне больше симпатичен Athearn и Intermountain. KATO отлично катается, но сцепки вагонов не автоматические. Локомотивы правда чуть похуже в деталировке чем тот же Atlas (нет некоторых важных мелочей), но имеют лучший токосъем и превосходные моторы. Если собирать американскую тему, предпочтений по производителям не будет, т.к. каждый имеет свою нишу, свои типы локомотивов и вагонов. И если захочется иметь разношерстные составы или какие то специфические вагоны их можно будет найти только у определенного производителя.Lonle писал(а): Я так понял, что одним из лидеров в Америке является Атлас. Но не будет ли у меня проблем с совместимостью с европейскими производителями?
VBLO Digital Research.