Электровоз Ф
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Электровоз Ф
Общий вид электровоза Ф01 из книги Ракова "Электровозы переменного тока". Если кому-то этот локомотив интересен - отсканирую и схемы различных узлов данного электровоза, имеющиеся в книге.
Последний раз редактировалось TeorMech Ср июн 29, 2011 5:38 pm, всего редактировалось 1 раз.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Электровоз Ф
Можно продолжать сканировать, описывать и выкладывать.
Не можно, а даже нужно.
Только картинки обработайте, если не трудно.
Не можно, а даже нужно.
Только картинки обработайте, если не трудно.
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Электровоз Ф
Итак, механическая часть (некоторые картинки до 1 мегабайта).
Расположение оборудования в кузове: Рама и опоры кузова: Тележка: Тележка Фп:
Расположение оборудования в кузове: Рама и опоры кузова: Тележка: Тележка Фп:
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Электровоз Ф
Электрическая часть.
Пантограф: Главный выключатель: Некоторые самые общие сведения об электровозах Ф:
Электровозы типа 3о-3о серии Ф, Фр и Фп поступили на железные дороги Советского Союза в 1959 (Ф) и 1960 (Фр и Фп) годах. Данные локомотивы производились французскими заводами Альстом, Шнейдер-Вестингауз, Жемон.
Фр - модификация Ф с рекуперативным торможением
Фп - пассажирская модификация
Всего в Советский Союз было поставлено 50 электровозов Ф всех модификаций, к 1963 году все они находились в локомотивном депо Красноярск. Последние из электровозов данной серии были списаны к 1987 году.
Пантограф: Главный выключатель: Некоторые самые общие сведения об электровозах Ф:
Электровозы типа 3о-3о серии Ф, Фр и Фп поступили на железные дороги Советского Союза в 1959 (Ф) и 1960 (Фр и Фп) годах. Данные локомотивы производились французскими заводами Альстом, Шнейдер-Вестингауз, Жемон.
Фр - модификация Ф с рекуперативным торможением
Фп - пассажирская модификация
Всего в Советский Союз было поставлено 50 электровозов Ф всех модификаций, к 1963 году все они находились в локомотивном депо Красноярск. Последние из электровозов данной серии были списаны к 1987 году.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Электровоз Ф
Некоторые изображения для меня новые - спасибо. Я по этой машине тоже кое-что собирал, правда почти все на французском языке.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Электровоз Ф
А перевод выложить - слабо?
Вообще, как отреагировали французы на откровенный передёр ходовки и схемных решений для Н60 (ВЛ60)?
Вообще, как отреагировали французы на откровенный передёр ходовки и схемных решений для Н60 (ВЛ60)?
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Электровоз Ф
Как реагировали - не знаю. В момент, когда в 1957 году фр.отраслевая пресса писала об этом проекте Альстом для СССР - писали с нескрываемой гордостью. Описывали в журналах кучу технических нюансов новых электровозов, публиковали даже эл. схемы. Это в журнале-то. Открытость во французских источниках была удивительная - фотографировали с гордостью всякие трансформаторы и БВ и диаграммы испытаний.
Для фр. железнодорожников, помешанных на идеях социализма и справедливости даже в наше время, СССР в те годы был загадочной планетой, куда их манило, как магнитом. Поэтому все новости из-за железного занавеса поглощались с интересом. А тут такой экспортный контракт с жемчужиной их промышленности - Альстомом !
Выложу несколько изображений из тех журналов. Специально ездил в Париж, заказывал копию в библиотеке - еще в те времена, когда интернет не позволял это сделать. Это из статьи о ходе испытаний во Франции. Обратите внимание, что машина имеет маркировку Т-01. У Ракова написано, что испытания делали на 4-осном макете-прототипе, а практически он, оказывается, был 6-осным.
Для фр. железнодорожников, помешанных на идеях социализма и справедливости даже в наше время, СССР в те годы был загадочной планетой, куда их манило, как магнитом. Поэтому все новости из-за железного занавеса поглощались с интересом. А тут такой экспортный контракт с жемчужиной их промышленности - Альстомом !
Выложу несколько изображений из тех журналов. Специально ездил в Париж, заказывал копию в библиотеке - еще в те времена, когда интернет не позволял это сделать. Это из статьи о ходе испытаний во Франции. Обратите внимание, что машина имеет маркировку Т-01. У Ракова написано, что испытания делали на 4-осном макете-прототипе, а практически он, оказывается, был 6-осным.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4272
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 696 раз
Re: Электровоз Ф
Т-01 был не прототипом, а первым серийным, который потом и поступил в Союз, получив серию Ф.Ершов Эдуард писал(а):Обратите внимание, что машина имеет маркировку Т-01. У Ракова написано, что испытания делали на 4-осном макете-прототипе, а практически он, оказывается, был 6-осным.
- Lomm
- Сообщения: 1747
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 693 раза
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Электровоз Ф
До сих пор не перестаю удивляться на сколько данный форум богат информацией.Казалось бы редкая машина,а сколько информации "с миру по ниточки" набралось,и в основном много интереснейших и редких моментов по машине.
Интересно отметить,тот факт,что даже на схеме представленной Эдуардом (французской),локомотив уже идет со звездой (ай да Французы!).
Грустно,что не по всем паровым локомотивам можно найти столько инфы (но это,так лирич. отступление)
Достаточно изящно выглядела такая модификация пассажирского варианта
Интересно отметить,тот факт,что даже на схеме представленной Эдуардом (французской),локомотив уже идет со звездой (ай да Французы!).
Грустно,что не по всем паровым локомотивам можно найти столько инфы (но это,так лирич. отступление)
Достаточно изящно выглядела такая модификация пассажирского варианта