Паровоз "Щ"
Re: Паровоз "Щ"
Да лана. Пошутил я. Мне самому фотки понравились. Лично мне-то показать пока нечего.Вовчик188 писал(а):Извините, что наоффтопили в Вашей теме.Просто уж очень хотелось увидеть ТЭ2
Re: Паровоз "Щ"
Дааа. Такой процесс подразумевает наличие специального оборудования. Помимо токарного и фрезерного станков ещё нужна и делительная головка, как минимум. Без этого в домашних условиях такое повторить не под силу.ivan писал(а):Вот весь процесс создания колеса...
Re: Паровоз "Щ"
Вот-вот. Я читала сообщения Валеры на соседнем форуме и завидовала белой завистью - какие у него шестеренки получаются. У нас здесь делительная головка, причем явно не ювелирного размера, УДГ-что-то-там - 10000 рублей... А нужна раз в столетие.
Лучший масштаб модели - десять миллиметров в одном сантиметре.
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1442 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Паровоз "Щ"
Александр, не надо Все равно дальше только Вы будете размещать посты, как движутся дела с Щ. Мне пока хвалиться нечем, уже года 3 я к этой Щуке притронуться не могу - хотя надо все-таки заняться и доделать эту модель. А потом и про ТЭ2 думатьSnusmumrik писал(а):Иван, спасибо за фото.
А может мне другую тему открыть
С уважением,
Иван
Re: Паровоз "Щ"
Иван, а давайте вместе здесь выкладывать свои наработки по этой модели. Места хватит. Тема-то про паровоз "Щ"
Re: Паровоз "Щ"
Четырёхосный.DD50 писал(а):Александр,а какой тендер будете делать к своей "щуке"?
Кстати, читал тут в теме про станки о станках, на которых колёса протачивают, не снимая с осей. Вот и родилась у меня одна идейка - сегодня воплотил её в металле:
- Doctor
- Сообщения: 2154
- Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Паровоз "Щ"
Саш,а не проще на планшайбе,да конусом ЗБ подпереть?
И центровать не так геморно вроде...
Хотя идея сама по себе любопытная
И центровать не так геморно вроде...
Хотя идея сама по себе любопытная
Carpe diem!
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Паровоз "Щ"
Александр, у меня такой вопрос: как у Вас получается центровать колпару в приспособлении в станке, чтобы было соосно со шпинделем ? Делаете по индикатору, касающемуся оси колпары ? ИМХО неудобно.
Я делал по-другому: выточил дюралевый цилиндр диаметром 20.5 (под максимальную имеющуюся у меня 20 мм цангу ER32), длиной чуть меньше расстояния между внутренними гранями насаженных на ось колес. С одного установа просверлил по центру сквозное отверстие, диаметром чуть меньше оси колпары (нужно было под ось 2,5мм), в данном случае сверлом 2,3 мм. Отверстие слегка разбило сверлом, но для того и напуск. Потом прошел его разверткой 2,49 мм (покупал во Франции http://www.octantenligne.com). Просверлил 2 отверстия (надо было бы 4) насквозь по хордам - под резьбу М4. Распилил шайбу пополам по диаметру (лобзиком, как можно точнее посередине), причем поперек хордовых отверстий. Снял заусеницы. В одной половинке нарезал резьбу М4 в хордовых отверстиях. В другой половинке эти отверстия рассверлил до диаметра 4, и выбрал гнезда, чтобы скрылись головки винтов и не торчали за образующую.
Заложил посередине каленый стальной штырь 2,5 мм, и сжал обе половинки винтами М4. Получился цилиндр диаметром 20, разрезанный посередине с небольшой щелью (она не мешает) и сидящий на штыре. Теперь задача - сделать его наружную образующую четко соосной центральному отверстию. Для этого зажал штырь в цангу станка и прошел наружную образующую цилиндра резцом с минимальной подачей (чтобы не свихнуть его на штыре), делая чистовое цилиндрование, и догоняя диаметр до 20 мм. От проворота на штыре дополнительно защищал раствором канифоли.
Теперь наружная поверхность соосна внутренней. Зажатие колпары стягиванием половинок винтами М4, и - в цангу. Все крутится идеально соосно.
Но есть еще слабое место: в станке резцом колесо проворачивает на оси, или срывает бандаж с колесного центра. Колесо-то на оси сидит не с такой уж тугой посадкой. Тем более у меня бандажи сидели на бумаге, пропитанной локтайтом - для эл.изоляции. Поэтому наружную поверхность колеса лучше не резцом обтачивать, а мелким шлиф.кругом, вращающимся на суппорте от отдельного двигателя (или бормашины). Тогда механические нагрузки снижаются (не надо врезать резец в бандаж), и главное - не перегреть деталь шлиф.кругом.
Для защиты от проворота также можно попробовать вмонтировать в эту оправку поводок из каленой проволоки, но он может порвать хрупкие спицы...
Я делал по-другому: выточил дюралевый цилиндр диаметром 20.5 (под максимальную имеющуюся у меня 20 мм цангу ER32), длиной чуть меньше расстояния между внутренними гранями насаженных на ось колес. С одного установа просверлил по центру сквозное отверстие, диаметром чуть меньше оси колпары (нужно было под ось 2,5мм), в данном случае сверлом 2,3 мм. Отверстие слегка разбило сверлом, но для того и напуск. Потом прошел его разверткой 2,49 мм (покупал во Франции http://www.octantenligne.com). Просверлил 2 отверстия (надо было бы 4) насквозь по хордам - под резьбу М4. Распилил шайбу пополам по диаметру (лобзиком, как можно точнее посередине), причем поперек хордовых отверстий. Снял заусеницы. В одной половинке нарезал резьбу М4 в хордовых отверстиях. В другой половинке эти отверстия рассверлил до диаметра 4, и выбрал гнезда, чтобы скрылись головки винтов и не торчали за образующую.
Заложил посередине каленый стальной штырь 2,5 мм, и сжал обе половинки винтами М4. Получился цилиндр диаметром 20, разрезанный посередине с небольшой щелью (она не мешает) и сидящий на штыре. Теперь задача - сделать его наружную образующую четко соосной центральному отверстию. Для этого зажал штырь в цангу станка и прошел наружную образующую цилиндра резцом с минимальной подачей (чтобы не свихнуть его на штыре), делая чистовое цилиндрование, и догоняя диаметр до 20 мм. От проворота на штыре дополнительно защищал раствором канифоли.
Теперь наружная поверхность соосна внутренней. Зажатие колпары стягиванием половинок винтами М4, и - в цангу. Все крутится идеально соосно.
Но есть еще слабое место: в станке резцом колесо проворачивает на оси, или срывает бандаж с колесного центра. Колесо-то на оси сидит не с такой уж тугой посадкой. Тем более у меня бандажи сидели на бумаге, пропитанной локтайтом - для эл.изоляции. Поэтому наружную поверхность колеса лучше не резцом обтачивать, а мелким шлиф.кругом, вращающимся на суппорте от отдельного двигателя (или бормашины). Тогда механические нагрузки снижаются (не надо врезать резец в бандаж), и главное - не перегреть деталь шлиф.кругом.
Для защиты от проворота также можно попробовать вмонтировать в эту оправку поводок из каленой проволоки, но он может порвать хрупкие спицы...
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Пт июл 15, 2011 2:10 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: Паровоз "Щ"
Еще нечто на "Щ" похожее...
Я делал с колпарой еще проще...точил цилиндрик из дюраля диам чуть больше диам. колеса.Длинна чуть короче расстояния между колесами.В центре отверстие 2,0мм.На фрезерном тонкой дисковой фрезой вырезал по радиусам сектор около 120 град(треть).Вкладываешь пару в сектор 240 град ...замыкаешь малым сектором и токарный патрон...разумеется чтобы один кулачок посередине малого сектора попал.Ну и...
Я делал с колпарой еще проще...точил цилиндрик из дюраля диам чуть больше диам. колеса.Длинна чуть короче расстояния между колесами.В центре отверстие 2,0мм.На фрезерном тонкой дисковой фрезой вырезал по радиусам сектор около 120 град(треть).Вкладываешь пару в сектор 240 град ...замыкаешь малым сектором и токарный патрон...разумеется чтобы один кулачок посередине малого сектора попал.Ну и...
Последний раз редактировалось DD50 Пт июл 15, 2011 12:05 am, всего редактировалось 1 раз.