ТЭМ31
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
ТЭМ31
Такие вот заявлялись фичи у этого пепелаца... http://www.yaerz.ru/company/osvoenie-produktsii/225/Тепловоз предназначен для маневровой и выездной работы на промышленных предприятиях и служит для замены устаревшего парка маневровых тепловозов типа ТГМ, ЧМЭ3, ТЭМ2.
На локомотиве применены самые передовые технологии в области тепловозостроения
— управление тяговыми двигателями постоянного тока с помощью регуляторов, выполненных на IGBT-транзистора;
— локальная сеть управления открытой архитектуры (включающая более десяти микропроцессорных устройств), которая объединяет все системы управления тепловозом, в том числе тягой и торможением, позволяющая осуществлять дистанционное управление тепловозом с помощью радиоканала, а также системы GPRS и Wi-Fi;
— локомотивный тормоз с микропроцессорным управлением;
автоматический стояночный тормоз с электрическим приводом;
— интеллектуальные пульты управления (основной и дополнительный) с собственными микропроцессорными устройствами;
— центральное микропроцессорное устройство управления тепловозом типа БУЛ разработки ОАО «ВНИКТИ»;
На тепловозе ТЭМ31 используются следующие инновационные решения:
— винтовой компрессор с системой плавного пуска;
— вентилятор охлаждения тяговых двигателей с возможностью линейного регулирования расхода охлаждающего воздуха;
— система удаленного контроля, сбора и хранения информации АСК;
— дисплейный модуль отечественного производства.
Ориентировочная стоимость тепловоза – 20000 тыс. руб.
Технические характеристики
Полная мощность, кВт (л.с.) = 440 (660)
Конструкционная скорость = 80
Осевая формула = О-2о-О
Масса, т = 46
Длина, мм = 11000
Запас топлива, л = 2600
Производительность компрессора, м³/мин = 1,7
Скорость движения по площадке при весе состава 1000 т., км/час = 50
Как же обстоят дела на самом деле?
Занесло меня сегодня в депо им. Ильича Моск. ж.д. Там и облазил сий агрегат и порасспросил...
Ходовку, несильно мудрствуя, взяли от бесчелюстной тепловозной тележки. 2-осная ходовка получилась тряской. Как сказал машинист: "Пока едешь, жопой все стыки пересчитываешь... Чуть побыстрее, - езда, как на пьяной козе".
Движки - стандартные, коллекторные... подвеска - опорно-осевая (трамвайная). Дизель - ярославский, крутит 3-фазный генератор, который питает через выпрямитель звено постоянного тока. От него, через 2 IGBT, включённые по схеме чоппера, питают тяговые двигатели. Кажый - через свой чоппер (пара транзистор-диод).
Стоит винтовой компрессор, который крутит 3-фазный двигатель, запускаемый через простой контактор с ограничением пускового тока.
В техзадании было написано, что тепловоз будет гибридный, с электрическим торможением и накопителем энергии... но, в реальности - никакого электрического тормоза нет.
Тосол течёт изо всех щелей... Постоянно доливают.
Пройдёмся по тепловозу:
В тесной кабине, заставленной дебильными шкафами с аппаратурой и калорифером негде повесить верхнюю одежду. Над калорифером расположен небольшой холодильничек с малюсенькой камерой, который с задней стенки гонит много тепла, как хороший калорифер... 2 одинаковых поста управления... Тот самый хвалёный дисплей отеццской разработки с узким углом обзора. Электрический привод ручника... поработал недолго. Пока трос где-то не перехлестнулся и не заклинило. Потом его как-то сумели расклинить. И сией фичей никто не пользуется. Пульта дистанционного управления нет и в помине, хотя всё оборудование стоит. Заявленные инновационные решения у меня вызвали приступ нездорового смеха. Долго описывать... Но... могу, кому интересно.
Тепловоз жутко капризный. Постоянно глюки и отказы... Да и как им не быть? Достаточно посмотреть, как и из чего собрана электроника и как скомпонована...: То есть - сплошные контакторы и реле. Да ещё резисторы - проволочные... непонятно для чего... Без учёта выделяемого тепла, без элементарной защиты от пыли и влаги.
А здесь - вааще абзац! Всё чёрное, в пыли и паутине. Калорифер в кабине дует прямо в шкаф с электроникой, оставляя возможность машинисту самому обогревать свои мёрзнущие ноги. Кондишен - тоже с приколами. Им проще не пользоваться. Почему? Та кому ж будет приятно, если на него при нажатии кнопки будет вылито ведро ледяной воды. Неее... ведро, конечно, никто не выливает... но кондишен работает именно так: грубо и на полную мощу, перекрывая и без того шумный дизель.
Исправная система управления - тоже с приколами. Норовит сама разогнать тепловоз. Машинисту остаётся только возможность выключить тягу, если нужна небольшая скорость.
В общем, сёня я наслушался достаточно восторгов по поводу очередной поделки спецов РЖД. Получился тот же ТГК2, только с электропередачей.
Говорят, что будут заказывать этой шняги ещё...
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: ТЭМ31
Что то сцепной вес для заявленной замены тепловозов ЧМЭ3,Тэм2 явно маловат.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Вадим
- Сообщения: 2662
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
- Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: ТЭМ31
Олег в нем как на твоём кране дополнительные грузы вешаются и
Догружающее устройство как на МК2 15
Одно плохо куда сименс смотрит начинка не правильная
Догружающее устройство как на МК2 15
Одно плохо куда сименс смотрит начинка не правильная
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО