2-осные литые грузовые тележки советских железных дорог
- cusco
- Сообщения: 1842
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 8:29 am
- Откуда: Екатеринбург
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 2-осные литые грузовые тележки советскиих железных дорог
Уж больно надпись дилетантская, особенно на левой буксе
- Санёк
- Сообщения: 1013
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
- Имя: Александр
- Откуда: КБШ ЖД Самара
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 185 раз
Re: 2-осные литые грузовые тележки советскиих железных дорог
Там и с другой стороны есть заводские надписи,а есть от руки рисовали)cusco писал(а):Уж больно надпись дилетантская, особенно на левой буксе
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: 2-осные литые грузовые тележки советскиих железных дорог
Немного текста.
Тележки с одинарным рессорным подвешиванием применяются почти исключительно в грузовых вагонах и редко встречаются в пассажирских вагонах, например в багажных (старой постройки).
Тележки грузовых вагонов имеются двух типов: поясные и литые (точнее с литыми боковинами).
......
Бессвязевые тележки свободны от недостатков, свойственных тележкам с поперечными связями (появление трещин в связях), но устранение поперечных связей создаёт благоприятные условия для перекоса колёсных пар (15 — 20 мм на сторону), что ускоряет износ поверхности катания колёс, гребней, подшипников и осевых шеек. Экспериментально установлено, что боковое горизонтальное воздействие на рельсы от бессвязевых тележек на 20 — 30% больше, чем от тележек с нижними поперечными связями. Поэтому в бессвязевых тележках быстрее происходит износ поверхностей катания колёс и подрез гребней.
Тележка с рессорным подвешиванием системы инж. А. Г. Xанина (фиг. 190) имеет боковины, отлитые вместе с корпусами букс1, литую надрессорную балку и двухрежимное пружинное подвешивание с клиновыми амортизаторами.
В последнем варианте тележки системы инж. Ханина предусмотрены боковины с отдельными корпусами букс.
Тележки с литыми боковинами и надрессорными балками,
обычно называемые литыми тележками, имеют базу, равную 1800 мм, колёсные пары с диаметром колёс 900 и 950 мм и комбинированное рессорное подвешивание.*
* прим. Тележки первых выпусков имели рессорные комплекты, состоящие из шести двухрядных пружин, взаимозаменяемые с комбинированными рессорными комплектами.
Такие тележки имеются следующих типов:
1) конструкции Уралвагонзавода (УВЗ) 1937 г.;
2) М-44 (модель 1944 г.);
3) МТ-50 (модель 1950 г.);
4) с рессорным подвешиванием системы инж. А. Г. Ханина.
Литые тележки обладают большой прочностью и в эксплуатации являются более надёжными, чем поясные.
Боковины тележек УВЗ (фиг. 186) отливаются отдельно от корпусов букс; последние вставляются в специальные гнёзда, расположенные по кон
цам боковин, поэтому выкатка колёсных пар производится сравнительно просто, поднятием одного конца тележки. Поперечные связи в этой тележке такого же типа, как и в поясных. Литые надрессорные балки тележки выполнены по форме бруса равного сопротивления изгибу и имеют коробчатое замкнутое сечение.
Тележка типа М-44 имеет стальные литые боковины, отлитые заодно с корпусами букс (фиг. 187).
В тележках М-44 упразднена нижняя поперечная связь и соединение надрессорной балки с боковинами производится цилиндрическими вогнутыми поверхностями колонок, в которые входят выпуклые цилиндрические приливы надрессорной балки (фиг. 188). Перемещения боковин ограничиваются радиально расположенными упорными буртами надрессорной балки. Соединение боковин с надрессорной балкой в бессвязевых тележках можно также осуществить по одному из вариантов, указанных на фиг. 189.
Упразднение нижней поперечной связи и отливка корпусов букс за одно целое с боковиной уменьшают общий вес необрессоренных частей тележки на 275 кг по сравнению с тележкой со вставными буксами.
Но в корпусы букс, отлитых заодно с боковиной, трудно установить роликовые подшипники. Поэтому Уралвагонзавод спроектировал новую бессвязевую тележку (типа МТ-50), с отъёмными корпусами букс и надрессорной литой балкой типа М-44.
Тележка МТ-50 имеет боковину, подобную боковине тележки УВЗ, но соединение надрессорной балки с боковиной осуществлено по типу тележки М-44. Вновь строящиеся грузовые вагоны имеют тележки типа МТ-50.
Тара тележки типа УВЗ составляет 4,65 т, а тележки МТ-50 — 4,48 т. Характеристики пружин и рессор приводятся в табл. 22.
Клинья размещены по концам надрессорной балки в особых углублениях и своими вертикальными гранями соприкасаются со сменными планками, укреплёнными на колонках боковины. Угол наклона клиньев равен 45°. Боковина отличается от боковин тележек других типов тем, что имеет увеличенное среднее окно для размещения пружин (размером 650х450 мм), в связи с чем возросла и база тележки до 1850 мм.
В зависимости от типа вагона и его грузоподъёмности рессорное подвешивание имеет 5 — 7 комплектов пружин. Каждый комплект пружин имеет большую пружину (d = 33 мм, D = 156 мм, Нсв = 221 мм и n = 3,8) и последовательно соединённую с ней через особый стакан малую пружину (d=19 мм, D = 69 мм, Нсв = 139 мм и n =5). Глубина стакана, равная 120 мм, подобрана так, что при нагрузках до 1,43 т на комплект обе пружины работают последовательно и имеют жёсткость 404 кг/см, а при нагрузках выше 1,43 т малая пружина полностью погружается в стакан и жёсткость всего комплекта становится равной жёсткости большой пружины — 822 кг/см.
Вертикальная нагрузка от каждого клина передаётся на один комплект пружин, опирающихся на боковину тележки. Когда полезная нагрузка в вагоне не превышает 9 т, то пружинные комплекты имеют статический прогиб 19 мм. С увеличением полезной нагрузки свыше 19 т малая пружина выключается. Статический прогиб рессорного подвешивания системы инж. Ханина достигает 30 мм для полезной нагрузки 50 — 60 т.
Боковые поперечные перемещения надрессорной балки в этой тележке амортизируются поперечной упругостью пружинных комплектов и силами трения клиньев. Во время испытаний тележка системы инж. Ханина показала хорошие ходовые качества в вертикальном и горизонтальном направлениях как при полной, так и частичной загрузке вагона. К положительным качествам этой тележки следует также отнести отсутствие тяжёлых и дорогих эллиптических рессор. Вес тележки (проектный) составляет 4,75 т.
Бессвязевые тележки свободны от недостатков, свойственных тележкам с поперечными связями (появление трещин в связях), но устранение поперечных связей создаёт благоприятные условия для перекоса колёсных пар (15 — 20 мм на сторону), что ускоряет износ поверхности катания колёс, гребней, подшипников и осевых шеек. Экспериментально установлено, что боковое горизонтальное воздействие на рельсы от бессвязевых тележек на 20 — 30% больше, чем от тележек с нижними поперечными связями. Поэтому в бессвязевых тележках быстрее происходит износ поверхностей катания колёс и подрез гребней.
Тележка с рессорным подвешиванием системы инж. А. Г. Xанина (фиг. 190) имеет боковины, отлитые вместе с корпусами букс*, литую надрессорную балку и двухрежимное пружинное подвешивание с клиновыми амортизаторами.
*прим. В последнем варианте тележки системы инж. Ханина предусмотрены боковины с отдельными корпусами букс.
Клинья размещены по концам надрессорной балки в особых углублениях и своими вертикальными гранями соприкасаются со сменными планками, укреплёнными на колонках боковины. Угол наклона клиньев равен 45°. Боковина отличается от боковин тележек других типов тем, что имеет увеличенное среднее окно для размещения пружин (размером 650х450 мм), в связи с чем возросла и база тележки до 1 850 мм.
В зависимости от типа вагона и его грузоподъёмности рессорное подвешивание имеет 5 — 7 комплектов пружин. Каждый комплект пружин имеет большую пружину (d = 33 мм, D = 156 мм, Нсв = 221 мм и n = 3,8) и последовательно соединённую с ней через особый стакан малую пружину (d=19 мм, D = 69 мм, Нсв = 139 мм и n =5). Глубина стакана, равная 120 мм, подобрана так, что при нагрузках до 1,43 т на комплект обе пружины работают последовательно и имеют жёсткость 404 кг/см, а при нагрузках выше 1,43 т малая пружина полностью погружается в стакан и жёсткость всего комплекта становится равной жёсткости большой пружины — 822 кг/см.
Вертикальная нагрузка от каждого клина передаётся на один комплект пружин, опирающихся на боковину тележки. Когда полезная нагрузка в вагоне не превышает 9 т, то пружинные комплекты имеют статический прогиб 19 мм. С увеличением полезной нагрузки свыше 19 т малая пружина выключается. Статический прогиб рессорного подвешивания системы инж. Ханина достигает 30 мм для полезной нагрузки 50 — 60 т.
Боковые поперечные перемещения надрессорной балки в этой тележке амортизируются поперечной упругостью пружинных комплектов и силами трения клиньев. Во время испытаний тележка системы инж. Ханина показала хорошие ходовые качества в вертикальном и горизонтальном направлениях как при полной, так и частичной загрузке вагона. К положительным качествам этой тележки следует также отнести отсутствие тяжёлых и дорогих эллиптических рессор. Вес тележки (проектный) составляет 4,75 т.
7. ТЕЛЕЖКИ ОДИНАРНОГО РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯВАГОНЫ
Трансжелдориздат 1953 год.
Тележки с одинарным рессорным подвешиванием применяются почти исключительно в грузовых вагонах и редко встречаются в пассажирских вагонах, например в багажных (старой постройки).
Тележки грузовых вагонов имеются двух типов: поясные и литые (точнее с литыми боковинами).
......
Бессвязевые тележки свободны от недостатков, свойственных тележкам с поперечными связями (появление трещин в связях), но устранение поперечных связей создаёт благоприятные условия для перекоса колёсных пар (15 — 20 мм на сторону), что ускоряет износ поверхности катания колёс, гребней, подшипников и осевых шеек. Экспериментально установлено, что боковое горизонтальное воздействие на рельсы от бессвязевых тележек на 20 — 30% больше, чем от тележек с нижними поперечными связями. Поэтому в бессвязевых тележках быстрее происходит износ поверхностей катания колёс и подрез гребней.
Тележка с рессорным подвешиванием системы инж. А. Г. Xанина (фиг. 190) имеет боковины, отлитые вместе с корпусами букс1, литую надрессорную балку и двухрежимное пружинное подвешивание с клиновыми амортизаторами.
В последнем варианте тележки системы инж. Ханина предусмотрены боковины с отдельными корпусами букс.
Тележки с литыми боковинами и надрессорными балками,
обычно называемые литыми тележками, имеют базу, равную 1800 мм, колёсные пары с диаметром колёс 900 и 950 мм и комбинированное рессорное подвешивание.*
* прим. Тележки первых выпусков имели рессорные комплекты, состоящие из шести двухрядных пружин, взаимозаменяемые с комбинированными рессорными комплектами.
Такие тележки имеются следующих типов:
1) конструкции Уралвагонзавода (УВЗ) 1937 г.;
2) М-44 (модель 1944 г.);
3) МТ-50 (модель 1950 г.);
4) с рессорным подвешиванием системы инж. А. Г. Ханина.
Литые тележки обладают большой прочностью и в эксплуатации являются более надёжными, чем поясные.
Боковины тележек УВЗ (фиг. 186) отливаются отдельно от корпусов букс; последние вставляются в специальные гнёзда, расположенные по кон
цам боковин, поэтому выкатка колёсных пар производится сравнительно просто, поднятием одного конца тележки. Поперечные связи в этой тележке такого же типа, как и в поясных. Литые надрессорные балки тележки выполнены по форме бруса равного сопротивления изгибу и имеют коробчатое замкнутое сечение.
Тележка типа М-44 имеет стальные литые боковины, отлитые заодно с корпусами букс (фиг. 187).
В тележках М-44 упразднена нижняя поперечная связь и соединение надрессорной балки с боковинами производится цилиндрическими вогнутыми поверхностями колонок, в которые входят выпуклые цилиндрические приливы надрессорной балки (фиг. 188). Перемещения боковин ограничиваются радиально расположенными упорными буртами надрессорной балки. Соединение боковин с надрессорной балкой в бессвязевых тележках можно также осуществить по одному из вариантов, указанных на фиг. 189.
Упразднение нижней поперечной связи и отливка корпусов букс за одно целое с боковиной уменьшают общий вес необрессоренных частей тележки на 275 кг по сравнению с тележкой со вставными буксами.
Но в корпусы букс, отлитых заодно с боковиной, трудно установить роликовые подшипники. Поэтому Уралвагонзавод спроектировал новую бессвязевую тележку (типа МТ-50), с отъёмными корпусами букс и надрессорной литой балкой типа М-44.
Тележка МТ-50 имеет боковину, подобную боковине тележки УВЗ, но соединение надрессорной балки с боковиной осуществлено по типу тележки М-44. Вновь строящиеся грузовые вагоны имеют тележки типа МТ-50.
Тара тележки типа УВЗ составляет 4,65 т, а тележки МТ-50 — 4,48 т. Характеристики пружин и рессор приводятся в табл. 22.
Клинья размещены по концам надрессорной балки в особых углублениях и своими вертикальными гранями соприкасаются со сменными планками, укреплёнными на колонках боковины. Угол наклона клиньев равен 45°. Боковина отличается от боковин тележек других типов тем, что имеет увеличенное среднее окно для размещения пружин (размером 650х450 мм), в связи с чем возросла и база тележки до 1850 мм.
В зависимости от типа вагона и его грузоподъёмности рессорное подвешивание имеет 5 — 7 комплектов пружин. Каждый комплект пружин имеет большую пружину (d = 33 мм, D = 156 мм, Нсв = 221 мм и n = 3,8) и последовательно соединённую с ней через особый стакан малую пружину (d=19 мм, D = 69 мм, Нсв = 139 мм и n =5). Глубина стакана, равная 120 мм, подобрана так, что при нагрузках до 1,43 т на комплект обе пружины работают последовательно и имеют жёсткость 404 кг/см, а при нагрузках выше 1,43 т малая пружина полностью погружается в стакан и жёсткость всего комплекта становится равной жёсткости большой пружины — 822 кг/см.
Вертикальная нагрузка от каждого клина передаётся на один комплект пружин, опирающихся на боковину тележки. Когда полезная нагрузка в вагоне не превышает 9 т, то пружинные комплекты имеют статический прогиб 19 мм. С увеличением полезной нагрузки свыше 19 т малая пружина выключается. Статический прогиб рессорного подвешивания системы инж. Ханина достигает 30 мм для полезной нагрузки 50 — 60 т.
Боковые поперечные перемещения надрессорной балки в этой тележке амортизируются поперечной упругостью пружинных комплектов и силами трения клиньев. Во время испытаний тележка системы инж. Ханина показала хорошие ходовые качества в вертикальном и горизонтальном направлениях как при полной, так и частичной загрузке вагона. К положительным качествам этой тележки следует также отнести отсутствие тяжёлых и дорогих эллиптических рессор. Вес тележки (проектный) составляет 4,75 т.
Бессвязевые тележки свободны от недостатков, свойственных тележкам с поперечными связями (появление трещин в связях), но устранение поперечных связей создаёт благоприятные условия для перекоса колёсных пар (15 — 20 мм на сторону), что ускоряет износ поверхности катания колёс, гребней, подшипников и осевых шеек. Экспериментально установлено, что боковое горизонтальное воздействие на рельсы от бессвязевых тележек на 20 — 30% больше, чем от тележек с нижними поперечными связями. Поэтому в бессвязевых тележках быстрее происходит износ поверхностей катания колёс и подрез гребней.
Тележка с рессорным подвешиванием системы инж. А. Г. Xанина (фиг. 190) имеет боковины, отлитые вместе с корпусами букс*, литую надрессорную балку и двухрежимное пружинное подвешивание с клиновыми амортизаторами.
*прим. В последнем варианте тележки системы инж. Ханина предусмотрены боковины с отдельными корпусами букс.
Клинья размещены по концам надрессорной балки в особых углублениях и своими вертикальными гранями соприкасаются со сменными планками, укреплёнными на колонках боковины. Угол наклона клиньев равен 45°. Боковина отличается от боковин тележек других типов тем, что имеет увеличенное среднее окно для размещения пружин (размером 650х450 мм), в связи с чем возросла и база тележки до 1 850 мм.
В зависимости от типа вагона и его грузоподъёмности рессорное подвешивание имеет 5 — 7 комплектов пружин. Каждый комплект пружин имеет большую пружину (d = 33 мм, D = 156 мм, Нсв = 221 мм и n = 3,8) и последовательно соединённую с ней через особый стакан малую пружину (d=19 мм, D = 69 мм, Нсв = 139 мм и n =5). Глубина стакана, равная 120 мм, подобрана так, что при нагрузках до 1,43 т на комплект обе пружины работают последовательно и имеют жёсткость 404 кг/см, а при нагрузках выше 1,43 т малая пружина полностью погружается в стакан и жёсткость всего комплекта становится равной жёсткости большой пружины — 822 кг/см.
Вертикальная нагрузка от каждого клина передаётся на один комплект пружин, опирающихся на боковину тележки. Когда полезная нагрузка в вагоне не превышает 9 т, то пружинные комплекты имеют статический прогиб 19 мм. С увеличением полезной нагрузки свыше 19 т малая пружина выключается. Статический прогиб рессорного подвешивания системы инж. Ханина достигает 30 мм для полезной нагрузки 50 — 60 т.
Боковые поперечные перемещения надрессорной балки в этой тележке амортизируются поперечной упругостью пружинных комплектов и силами трения клиньев. Во время испытаний тележка системы инж. Ханина показала хорошие ходовые качества в вертикальном и горизонтальном направлениях как при полной, так и частичной загрузке вагона. К положительным качествам этой тележки следует также отнести отсутствие тяжёлых и дорогих эллиптических рессор. Вес тележки (проектный) составляет 4,75 т.
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: 2-осные литые грузовые тележки советскиих железных дорог
Тележка модели 18-477
источник
Я такую живьем не видел. Назначение: для подкатки под 4-осные грузовые вагоны
Номер проекта 477.30 000
Технические условия ТУ 24.05.341-83
Модель 18-477
Изготовитель Днепродзержинский в.з ДВЗ им. газеты «Правда»
Масса тележки, т 5,9
База, мм 1850
Статический прогиб рессорного
комплекта, мм 42,5
Гибкость рессорного комплекта, м/мН 0,13
Колеса цельиокатанные диаметром, мм 950
Высота опорной поверхности подпятника от головки рельса, мм 788+10-5
Интересно только, что Днепродзержинский ВСЗ по таблице кодов предприятий значится под номером 133, а на тележке номер 12
А Бежецкий сталелитейный завод (12) в каталоге имеет только запчасти к телегам 18-100
Автор Иванцов М.источник
Я такую живьем не видел. Назначение: для подкатки под 4-осные грузовые вагоны
Номер проекта 477.30 000
Технические условия ТУ 24.05.341-83
Модель 18-477
Изготовитель Днепродзержинский в.з ДВЗ им. газеты «Правда»
Масса тележки, т 5,9
База, мм 1850
Статический прогиб рессорного
комплекта, мм 42,5
Гибкость рессорного комплекта, м/мН 0,13
Колеса цельиокатанные диаметром, мм 950
Высота опорной поверхности подпятника от головки рельса, мм 788+10-5
Интересно только, что Днепродзержинский ВСЗ по таблице кодов предприятий значится под номером 133, а на тележке номер 12
А Бежецкий сталелитейный завод (12) в каталоге имеет только запчасти к телегам 18-100
Re: 2-осные литые грузовые тележки советскиих железных дорог
Это кода предназначенные для вагонов, а с тележками иначе.Зозный писал(а): Интересно только, что Днепродзержинский ВСЗ по таблице кодов предприятий значится под номером 133, а на тележке номер 12
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: 2-осные литые грузовые тележки советскиих железных дорог
А как?
Под вагонами УВЗ на тележках цифра 5
И вот такой длиннющий номер тоже встречается Я думал это код предприятия
Под вагонами УВЗ на тележках цифра 5
И вот такой длиннющий номер тоже встречается Я думал это код предприятия
Re: 2-осные литые грузовые тележки советскиих железных дорог
Юрий Шевчук писал(а):Это кода предназначенные для вагонов, а с тележками иначе.
Ага, всё правильно, кода предприятий! Я ошибся.Зозный писал(а):Я думал это код предприятия
Re: 2-осные литые грузовые тележки советскиих железных дорог
правый верхний участок рам с номером - номер завода, 5-УВЗ, 12-БежицкийСТЗ, 39-Люблинский ЛМЗ, 143 - Азовмаш, 1276 - Армавир, 14 - Кременчугский СТЛ, 33 - Промтрактор-промлит, 1291 это как раз Азовэлектросталь, а 22 - Алтайвагон. это если основные. слева сверху как правило страна, 20-Россия, внизу год нопер рамы. его еще сверху ставят. Рамы разные потому что разные заводы и разные номера чертежей. что-то меняли, геометрию, крепеж балочки авторежима ввели. и тп.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: 2-осные литые грузовые тележки советскиих железных дорог
МТ-50,смотровая площадка УВЗ
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: 2-осная тележка ЦНИИ-Х3-О
18-173 Четырехосная телега
Открытая площадка УВЗ
Открытая площадка УВЗ
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь