Вокзал Schwarzburg
- SideroTTdromophil
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Сб июл 25, 2009 11:21 pm
Вокзал Schwarzburg
Вокзал Schwarzburg, пожалуй, один из самых красивых небольших вокзалов в Германии. Вокзал расположен в Тюрингии в долине реки Шварца - Schwarzаtal на второстепенной 25-ти километровой линии, именуемой в честь речной долины Schwarzatalbahn, проложенной от станции Rottenbach (вроде как Красный Источник), линии Saalfeld-Arnstadt, до Katzhuette (Кошкин Дом)!
Дорога была построена в 1900-м году и вошла в состав Прусских государственных ж.д. Дорога поднимается с уровня 280метров над уровнем моря в Rottenbach-е до 420 в Katzhuette, дорога имеет уклоны до 30-ти тысячных и кривые радиусом 180метров. Поэтому изначально на дорогу поступили горные паровозы системы Hagans Прусских серий Т13 Bauart Hagans и Т15. Эти паровозы проработали около 20 лет и были заменены более традиционными машинами серии Т14 (BR93.0-4 и BR93.5-12) проработавшими до начала 1970-х годов. В 1960-х годах на дороге также работали паровозы серий 86 и 83.10. В 1970-е годы их сменили тепловозы BR114, а в 1980-е пришли “U-boot”-ы BR119 имевшие малую нагрузку от оси на рельс.
Сайт посвященный дороге Schwarzatalbahn
Впрочем, вернемся к Schwarzburg-у, расположенному на 8-м километре линии. Станции Schwarzatalbahn-а изначально проектировалась на большой пассажиропоток, так как живописная долина Schwarzаtal являлась излюбленным местом отдыха жителей окрестных городов. Станция Schwarzburg расположена неподалеку от одноименного старинного замка (его видно на заднем плане ч/б фото) и до ближайшей цивилизации - одноименного городка нужно преодолеть расстояние около километра. Видимо это и объясняет большие размеры здания вокзала. Что до путевого развития – обычный двухпутный разъезд, упраздненный до остановочного пункта, во время реконструкции линии, в 2002-м году. Правда, если смотреть на старые фото, можно увидеть еще один тупиковый путь, тем не менне на «серьезную» станцию Schwarzburg не тянет…. Модель вокзала Schwarzburg выпускается фирмой Faller в Н0 art.110116 и N art. 212111 Некоторе время назад я приобрел модель вокзала Schwarzburg в Н0 art.110116.
Собственно глядя на фото в каталоге Faller и фото оригинала, мне показалось, что вокзал выполнен примерно в масштабе 1:100 и я хотел «примерить» его на ТТ. В одном из номеров ТТ-курьера я встретил фото ТТ-шного макета именно с этим вокзалом, и он не показался мне чересчур большим. Если посмотреть на нижеследующую фотографию оригинала и модели из каталога Faller и сопоставить рост человека и модельного человечка по отношению к дверям, кажется, что модель выполнена вокзала в меньшем масштабе, чем 1:87. Дальнейшие обмеры линейкой и сопоставление размеров говорят об обратном – вокзал выполнен к масштабе 1:87, или очень близком и для ТТ он все-таки великоват (возможно на большом макете с плотной городской застройкой вокруг в сотом масштабе он бы и сгодился) и в мою концепцию он не вписался…. Видимо человечки у Фаллера баскетбольного роста!
В итоге отложил я его в дальний ящик, чтобы когда-нибудь сделать макетик или диорамку в НО, для своего HOm!
Фотографии оригинального вокзала Schwarzburg со всех сторон можно посмотреть здесь.
Сравнивая модель с прототипом можно отметить, что модель в целом соответствует оригиналу. Пара несоответствий в том, что пристройка багажного отделения короче, чем у оригинала; а так же стена двухэтажного корпуса примыкающая к залу ожидания на модели фахверковая, а у оригинала фахверк закрыт черной черепицей.
Ещё модель имеет открытый зал ожидания со стороны путей, сделано это специально, что бы подчеркнуть интерьер зала ожидания. Как я понял, в оригинале установлены застекленные двери или рамы, которые могли демонтироваться в летнее время при большом количестве пассажиров. Жаль, что Faller не предусмотрел опцию закрытого зала ожидания, когда пассажиров мало и вокзал прибывает в лёгком забвении, как на современных фото...
Дорога была построена в 1900-м году и вошла в состав Прусских государственных ж.д. Дорога поднимается с уровня 280метров над уровнем моря в Rottenbach-е до 420 в Katzhuette, дорога имеет уклоны до 30-ти тысячных и кривые радиусом 180метров. Поэтому изначально на дорогу поступили горные паровозы системы Hagans Прусских серий Т13 Bauart Hagans и Т15. Эти паровозы проработали около 20 лет и были заменены более традиционными машинами серии Т14 (BR93.0-4 и BR93.5-12) проработавшими до начала 1970-х годов. В 1960-х годах на дороге также работали паровозы серий 86 и 83.10. В 1970-е годы их сменили тепловозы BR114, а в 1980-е пришли “U-boot”-ы BR119 имевшие малую нагрузку от оси на рельс.
Сайт посвященный дороге Schwarzatalbahn
Впрочем, вернемся к Schwarzburg-у, расположенному на 8-м километре линии. Станции Schwarzatalbahn-а изначально проектировалась на большой пассажиропоток, так как живописная долина Schwarzаtal являлась излюбленным местом отдыха жителей окрестных городов. Станция Schwarzburg расположена неподалеку от одноименного старинного замка (его видно на заднем плане ч/б фото) и до ближайшей цивилизации - одноименного городка нужно преодолеть расстояние около километра. Видимо это и объясняет большие размеры здания вокзала. Что до путевого развития – обычный двухпутный разъезд, упраздненный до остановочного пункта, во время реконструкции линии, в 2002-м году. Правда, если смотреть на старые фото, можно увидеть еще один тупиковый путь, тем не менне на «серьезную» станцию Schwarzburg не тянет…. Модель вокзала Schwarzburg выпускается фирмой Faller в Н0 art.110116 и N art. 212111 Некоторе время назад я приобрел модель вокзала Schwarzburg в Н0 art.110116.
Собственно глядя на фото в каталоге Faller и фото оригинала, мне показалось, что вокзал выполнен примерно в масштабе 1:100 и я хотел «примерить» его на ТТ. В одном из номеров ТТ-курьера я встретил фото ТТ-шного макета именно с этим вокзалом, и он не показался мне чересчур большим. Если посмотреть на нижеследующую фотографию оригинала и модели из каталога Faller и сопоставить рост человека и модельного человечка по отношению к дверям, кажется, что модель выполнена вокзала в меньшем масштабе, чем 1:87. Дальнейшие обмеры линейкой и сопоставление размеров говорят об обратном – вокзал выполнен к масштабе 1:87, или очень близком и для ТТ он все-таки великоват (возможно на большом макете с плотной городской застройкой вокруг в сотом масштабе он бы и сгодился) и в мою концепцию он не вписался…. Видимо человечки у Фаллера баскетбольного роста!
В итоге отложил я его в дальний ящик, чтобы когда-нибудь сделать макетик или диорамку в НО, для своего HOm!
Фотографии оригинального вокзала Schwarzburg со всех сторон можно посмотреть здесь.
Сравнивая модель с прототипом можно отметить, что модель в целом соответствует оригиналу. Пара несоответствий в том, что пристройка багажного отделения короче, чем у оригинала; а так же стена двухэтажного корпуса примыкающая к залу ожидания на модели фахверковая, а у оригинала фахверк закрыт черной черепицей.
Ещё модель имеет открытый зал ожидания со стороны путей, сделано это специально, что бы подчеркнуть интерьер зала ожидания. Как я понял, в оригинале установлены застекленные двери или рамы, которые могли демонтироваться в летнее время при большом количестве пассажиров. Жаль, что Faller не предусмотрел опцию закрытого зала ожидания, когда пассажиров мало и вокзал прибывает в лёгком забвении, как на современных фото...