Кол.пары у электричек
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Кол.пары у электричек
Да, да...Мост писал(а):...Кажись, от темы далековато ушли
Жеееня... Жёлтая карточка... Провокация - в красном секторе...
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Кол.пары у электричек
Не,пора,Юра все таки Общую эксплуатацию жд раскручивать.
Не в нагрузке на ось главное,а в железнодорожном полотне.Попросят,наши заводы и с нагрузкой в 100т забабахают,но где это возить.На заводах полно вагонов с нагрузкой на ось 50т.Также и с скоростными путями,путь под них надо совсем другой.
А вот во сколько строительство одного километра пути обходиться:,в пару десятков миллионов,плюс содержание его на будущее.А строить высоко нагруженные или скоростные-еще дороже.Главный сдерживающий фактор высокоскоростного движения у нас,отсутствие путей.РЖД постоянно на эту тему стонет в общественных изданий.А вот бабла построить это, не у кого нет.
Не в нагрузке на ось главное,а в железнодорожном полотне.Попросят,наши заводы и с нагрузкой в 100т забабахают,но где это возить.На заводах полно вагонов с нагрузкой на ось 50т.Также и с скоростными путями,путь под них надо совсем другой.
А вот во сколько строительство одного километра пути обходиться:,в пару десятков миллионов,плюс содержание его на будущее.А строить высоко нагруженные или скоростные-еще дороже.Главный сдерживающий фактор высокоскоростного движения у нас,отсутствие путей.РЖД постоянно на эту тему стонет в общественных изданий.А вот бабла построить это, не у кого нет.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- DM1967
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 119 раз
Re: Кол.пары у электричек
Сегодня еще в одном источнике встертил текст с тем же смыслом Далее цитирую ( И.Т.Батянин и др. Моторвагонный подвижной состав. Трансжелдориздат, 1939 г.):Nafanya_TT писал(а):Я думаю, что это чушь полная. Если бы и исходили из этого, то тогда на всех вагонах были бы одинаковые колёсные пары.DM1967 писал(а):Помнится, когда копался по Сд, встречалось описание открытым текстом особенностей установки спицованных и неспицованных колпар. Сейчас пересмотрел - не найду. А так точно не помню. Общий смысл - особенности аэродинамики вагонов - обтекание колпар дает разное пылеобразование, как следствие - разное загрязнение как подвагонного оборудования, так и салона через открытые окна.
Только вот какие колпары какое преимущество дают - напамять не помню
"Дисковые центры имеют следующее преимущество перед спицевыми:
1. ...
2. При больших скоростях они поднимают меньше пыли с пути, что в условиях моторвагонной тяги при наличии вентиляции двигателей и компрессорной установки крайне важно, так как забирается меньшее количество пыли с воздухом, идужим на вентиляцию тяговых двигателей и в компрессор.
Для уменьшения количества пыли в воздухе, идущем на вентиляцию тяговых двигтелей, забор воздуха в последних секциях производится не из-под вагона, как в первых секциях первого заказа, а с крыши вагона..."
Что же касается полной замены на дисковые колеса, тыт мне кажется причина, почему этого не делают, совсем другая. Посмотрим на конструкцию колпар электричек (сверху колпара моторного вагона, сницу - прицепного): Если спицованое колесо в первой заменить на дисковое, то его прийдется делать разборным с шестеренкой и сильно затруднится доступ для обслуживания и ремонта элементов передачи.
- Nafanya_TT
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 11:59 pm
- Откуда: Одесса
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Кол.пары у электричек
Так почему всё таки спицованные центры на моторных вагонах??? Что значит придёться делать разборным, колёсная пара и та и другая и так разборная дальше некуда. В тепловозах к примеру дисковые центры и ничего ремонтируют. Непонятно, что вообще можно обслужить в элементах передачи через спицы. На наших электричках тяговые двигатели не имеют принудительного охлаждения, так, что немного не втему с забром воздуха с крыши или из под вагона. Тормозные компрессора вообще находятся на прицепных вагонах где не спицованные колёса. Вобщем вопрос пока остаётся открытый.
- DM1967
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 119 раз
Re: Кол.пары у электричек
Через спицы можно контролировать состояние.Nafanya_TT писал(а):Так почему всё таки спицованные центры на моторных вагонах??? Что значит придёться делать разборным, колёсная пара и та и другая и так разборная дальше некуда. В тепловозах к примеру дисковые центры и ничего ремонтируют. Непонятно, что вообще можно обслужить в элементах передачи через спицы. На наших электричках тяговые двигатели не имеют принудительного охлаждения, так, что немного не втему с забром воздуха с крыши или из под вагона. Тормозные компрессора вообще находятся на прицепных вагонах где не спицованные колёса. Вобщем вопрос пока остаётся открытый.
Спицованое колесо (такое как на схеме) можно изготовить в одну деталь (корпус) - это чисто технологически. Внимательно на схему - ступица колеса и корпус шестерни - одно целое.
Остально - посмотрите о каком времени идет речь в цитате. При чем тут как организовато охлаждение сейчас?
- Nafanya_TT
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 11:59 pm
- Откуда: Одесса
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Кол.пары у электричек
[quote="DM1967
Через спицы можно контролировать состояние.
Спицованое колесо (такое как на схеме) можно изготовить в одну деталь (корпус) - это чисто технологически. Внимательно на схему - ступица колеса и корпус шестерни - одно целое.
Остально - посмотрите о каком времени идет речь в цитате. При чем тут как организовато охлаждение сейчас?[/quote]
Я извиняюсь контролировать состояние чего, кожуха зубчатой передачи?
А не спицованное в одну деталь изготовить разве нельзя, чисто технологически?
Только не ступица, а колёсный центр и мы о них вроде как и говорим. Мы здесь вроде не обсуждаем конструктивные особенности привода.
В том то и дело о каком времени идёт речь, Вы взгляните первый пост, там вроде вопрос задавался в настоящее время, а не 39-м году .
Через спицы можно контролировать состояние.
Спицованое колесо (такое как на схеме) можно изготовить в одну деталь (корпус) - это чисто технологически. Внимательно на схему - ступица колеса и корпус шестерни - одно целое.
Остально - посмотрите о каком времени идет речь в цитате. При чем тут как организовато охлаждение сейчас?[/quote]
Я извиняюсь контролировать состояние чего, кожуха зубчатой передачи?
А не спицованное в одну деталь изготовить разве нельзя, чисто технологически?
Только не ступица, а колёсный центр и мы о них вроде как и говорим. Мы здесь вроде не обсуждаем конструктивные особенности привода.
В том то и дело о каком времени идёт речь, Вы взгляните первый пост, там вроде вопрос задавался в настоящее время, а не 39-м году .
- DM1967
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 119 раз
Re: Кол.пары у электричек
самой зубчатой передачи. Кожух - это только кожух. он - съемный. Кроме того, там (если присмотритесь) есть болты, которые крепят зубчатый венец на основу. А теперь представте что там не спицы, а диск и попробуйте из "закрутить". Удобно?Nafanya_TT писал(а):Я извиняюсь контролировать состояние чего, кожуха зубчатой передачи?
Колесо можно. Колесо с основанием зубчатого колеса - нельзя.Точнее - можно, но неоправденно сложно. Можно отдельно посадить шестерню на ось. почему это не сделано - вопрс не ко мне.Nafanya_TT писал(а):А не спицованное в одну деталь изготовить разве нельзя, чисто технологически?
в данном случае - часть колесного центра. Конкретно - ступица. На нее "пристыковано" основание шестерниNafanya_TT писал(а):Только не ступица, а колёсный центр и мы о них вроде как и говорим.
Угу. Ну и конструкторы тоже, не обсуждают. Так... Лепят что ни попадя. Не думая.Nafanya_TT писал(а):Мы здесь вроде не обсуждаем конструктивные особенности привода.
И что? Схемы колпар - из нынешнего времени. Применение дисковых колес - хорошо, но неоправданно. Потому и стоят спицованные. какая разница - 1939 или 2011? Думайте глобальнее. Не "все можно сделать" (вне сомнения), а "это выгодо, это - нет".Nafanya_TT писал(а):В том то и дело о каком времени идёт речь, Вы взгляните первый пост, там вроде вопрос задавался в настоящее время, а не 39-м году .
- Nafanya_TT
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 11:59 pm
- Откуда: Одесса
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Кол.пары у электричек
К примеру на Коломенских ТЭПах ещё сложнее крепление зубчатого венца, но закручивают и откручивают на ура, хотя там диск.DM1967 писал(а):самой зубчатой передачи. Кожух - это только кожух. он - съемный. Кроме того, там (если присмотритесь) есть болты, которые крепят зубчатый венец на основу. А теперь представте что там не спицы, а диск и попробуйте из "закрутить". Удобно?Nafanya_TT писал(а):Я извиняюсь контролировать состояние чего, кожуха зубчатой передачи?
Т.е. спицованное запросто, а дисковое проблема? Не посажено просто на ось, для того, что бы уменьшить ударные нагрузки. Здесь усилия передаются через резиновые втулки.DM1967 писал(а):Колесо можно. Колесо с основанием зубчатого колеса - нельзя.Точнее - можно, но неоправденно сложно. Можно отдельно посадить шестерню на ось. почему это не сделано - вопрс не ко мне.Nafanya_TT писал(а):А не спицованное в одну деталь изготовить разве нельзя, чисто технологически?
Если Вы заметили по чертежу оно не пристыковано, а это одна деталь. И почему Вы решили, что нельзя этот узел так само сделать одной деталью с дисковым колёсным центром.DM1967 писал(а):в данном случае - часть колесного центра. Конкретно - ступица. На нее "пристыковано" основание шестерниNafanya_TT писал(а):Только не ступица, а колёсный центр и мы о них вроде как и говорим.
Причём здесь одно к другому, Вы всё мешаете в одну кашу. Начали за аэродинамику, закончили неудобством монтажа зубчатого колеса.DM1967 писал(а):Угу. Ну и конструкторы тоже, не обсуждают. Так... Лепят что ни попадя. Не думая.Nafanya_TT писал(а):Мы здесь вроде не обсуждаем конструктивные особенности привода.
Вы вроде сами писали: "При чем тут как организовато охлаждение сейчас" вот я и ответил при чём тут 39-й год. С аэродинамикой доказать ничего не вышло, так Вы перекинулись на конструкцию тягового привода.DM1967 писал(а):И что? Схемы колпар - из нынешнего времени. Применение дисковых колес - хорошо, но неоправданно. Потому и стоят спицованные. какая разница - 1939 или 2011? Думайте глобальнее. Не "все можно сделать" (вне сомнения), а "это выгодо, это - нет".Nafanya_TT писал(а):В том то и дело о каком времени идёт речь, Вы взгляните первый пост, там вроде вопрос задавался в настоящее время, а не 39-м году .
- Иван Андреев
- Сообщения: 4268
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 692 раза
Re: Кол.пары у электричек
Хм... что бы там в 39-м не писали, но на моторных вагонах МВПС спицевые ставят исключительно для облегчения, дабы уложиться в нормативную нагрузку.
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 2:01 pm
- Откуда: Симферополь
Re: Кол.пары у электричек
Обтекаемость плоской морды вагона \ локомотива - мизер по сравнению с обтекаемостью всего поезда (крышевое обор., поручни, подножки и т.п.).