Новая жизнь старого EMD GP50. Начало.
Новая жизнь старого EMD GP50. Начало.
Так получилось, что наш форум изобилует перекрасками-конверсиями моделей европейских и отечественных дорог. Но тема Америки на нашем форуме затронута слабо. Предлагаю разбавить евро-азиатские флаги звездно-полосатым.
История пойдет о обычном трудяге, тепловозе с электропередачей EMD GP50, производства Дженерал Моторс (подразделение EMD). Данная машина оснащалась 16 цилиндровым дизелем мощностью от 3500 до 3600 л.с. Всего было выпущено 278 локомотивов в период с 1980 по 1985 годы. Тепловоз построен на единой платформе с EMD GP38, GP38-2, GP39, GP39-2, GP40 и GP40-2.
Это моя любимая фотография.
Мне достался немного потрепанная но добротная модель этого тепловоза, производства японской фирмы KATO: Модель раннего выпуска, поэтому за прототип взят один из первых номеров, заводской номер 796331-8, выпуск декабрь 1980 года, принадлежавший в тот момент дороге Burlington Nothern. Бортовой номер 3107. Раскраска BN Green, с белыми полосами на капоте кабины. На первом фото это не видно.
Впоследствие дорога BN, в борьбе за безопасность на железной дороге, изменила раскраску на "white faced", с целью сделать тепловозы более заметными:
После 1993 года появилась раскраска "Tiger stripe". Опять же в погоне за безопасностью на железной дороге:
Но первые 10 номеров это не коснулось, они проработало до 1997 года и были списаны от поездной работы. Конечно в порезку они не пошли. Мой 3107 был сначала продан частной дороге IORY, без изменения номера:
А потом перепродан частному перевозчику CBNS, где получил номер 5007:
Конечно такой расклад меня не устроил. Моя эпоха с 1997 года по нынешние дни. Поэтому принято решение тепловоз для начала перекрасить, а в последствии осуществить конверсию в более старшие номера дороги BNSF.
Как заметно на некоторых фото, 3101-3110 несколько отличались от номеров старше 3111.
Как видно, установлен современный метельник и габаритные фонари. Тифоны перенесены с кабины на капот. Изменена схема расположения надписей. Кроме того 3107 после 1993 года приобрел габаритные фонари на обеих сторонах.
Теперь у меня дилемма. В какой номер осуществить конверсию. Конечно можно сделать как описано тут. Но где мне взять кузов GP60 на распилку я не знаю. Kato единственная, кто делал этот тепловоз в N. Правда у него была поздняя раскраска "White faced", но такая модель редкость, т.к. ценится коллекционерами.
Вариант дополнить раскраску до "White faced" и оставить этот локомотив жить в середине 90х, но я смыл все надписи и обратной дороги уже нет.
Хотя существуют декали, которыми можно получить любой номер и любой тип. От первых раскрасок, до "Tiger stripe". Все остальное решается с помощью китов (метельник) и сверла (перенос тифона).
На этом пока все.
История пойдет о обычном трудяге, тепловозе с электропередачей EMD GP50, производства Дженерал Моторс (подразделение EMD). Данная машина оснащалась 16 цилиндровым дизелем мощностью от 3500 до 3600 л.с. Всего было выпущено 278 локомотивов в период с 1980 по 1985 годы. Тепловоз построен на единой платформе с EMD GP38, GP38-2, GP39, GP39-2, GP40 и GP40-2.
Это моя любимая фотография.
Мне достался немного потрепанная но добротная модель этого тепловоза, производства японской фирмы KATO: Модель раннего выпуска, поэтому за прототип взят один из первых номеров, заводской номер 796331-8, выпуск декабрь 1980 года, принадлежавший в тот момент дороге Burlington Nothern. Бортовой номер 3107. Раскраска BN Green, с белыми полосами на капоте кабины. На первом фото это не видно.
Впоследствие дорога BN, в борьбе за безопасность на железной дороге, изменила раскраску на "white faced", с целью сделать тепловозы более заметными:
После 1993 года появилась раскраска "Tiger stripe". Опять же в погоне за безопасностью на железной дороге:
Но первые 10 номеров это не коснулось, они проработало до 1997 года и были списаны от поездной работы. Конечно в порезку они не пошли. Мой 3107 был сначала продан частной дороге IORY, без изменения номера:
А потом перепродан частному перевозчику CBNS, где получил номер 5007:
Конечно такой расклад меня не устроил. Моя эпоха с 1997 года по нынешние дни. Поэтому принято решение тепловоз для начала перекрасить, а в последствии осуществить конверсию в более старшие номера дороги BNSF.
Как заметно на некоторых фото, 3101-3110 несколько отличались от номеров старше 3111.
Как видно, установлен современный метельник и габаритные фонари. Тифоны перенесены с кабины на капот. Изменена схема расположения надписей. Кроме того 3107 после 1993 года приобрел габаритные фонари на обеих сторонах.
Теперь у меня дилемма. В какой номер осуществить конверсию. Конечно можно сделать как описано тут. Но где мне взять кузов GP60 на распилку я не знаю. Kato единственная, кто делал этот тепловоз в N. Правда у него была поздняя раскраска "White faced", но такая модель редкость, т.к. ценится коллекционерами.
Вариант дополнить раскраску до "White faced" и оставить этот локомотив жить в середине 90х, но я смыл все надписи и обратной дороги уже нет.
Хотя существуют декали, которыми можно получить любой номер и любой тип. От первых раскрасок, до "Tiger stripe". Все остальное решается с помощью китов (метельник) и сверла (перенос тифона).
На этом пока все.
VBLO Digital Research.
Re: Новая жизнь старого EMD GP50. Начало.
Означает ли это, что он имеет идентичную внешность с GP38? Или были внешние отличия?Onegin писал(а):Тепловоз построен на единой платформе с EMD GP38, GP38-2, GP39, GP39-2, GP40 и GP40-2.
...
Моя эпоха с 1997 года по нынешние дни.
Моя-то эпоха гораздо раньше...
ТТ - исконно американский масштаб!
Re: Новая жизнь старого EMD GP50. Начало.
С GP38 они весьма похожи. Просто GP38 более старый тепловоз, выпускался с 1966 по 1971 годы. Имеет менее мощный двигатель. Отличия в основном конструктивные.
VBLO Digital Research.
Re: Новая жизнь старого EMD GP50. Начало.
Я понимаю, но двигатель не видно.
Это я просто к тому, что можно ли его соответствующим образом покрасить, и сказать что де-мол у меня 1968 год? (например)
Или надо будет вносить какие-то изменения?
Это я просто к тому, что можно ли его соответствующим образом покрасить, и сказать что де-мол у меня 1968 год? (например)
Или надо будет вносить какие-то изменения?
ТТ - исконно американский масштаб!
Re: Новая жизнь старого EMD GP50. Начало.
Наверное будет проще, например в N, поискать GP38. У KATO в то же время (1989-1993) был в производстве GP38. И сейчас их много кто делает.
VBLO Digital Research.
Re: Новая жизнь старого EMD GP50. Начало.
Решил остановиться на таком варианте:
KATO выпускало модель и в такой раскраске. Буду делать номер 3133, у меня достаточно фотографий во всех ракурсах.
Athearn в H0 выпускало 3107 в таком раскрасе (после 1993г).
Из переделок. Фонари на палубу (пока не решил, отпилить готовые с какой нибудь рамы или сделать самому). Воздуховод другой конструкции (с корпуса SD-60 от Atlas подойдет изумительно, цена корпуса всего 3.5 бакса). Метельник (Като или Атлас, оба подходят, шланги самодельные из проволоки). Декодер будет Digitrax на 4 канала (2 пойдут на прожектора, два на фонари, чтобы организовать ditch light).
KATO выпускало модель и в такой раскраске. Буду делать номер 3133, у меня достаточно фотографий во всех ракурсах.
Athearn в H0 выпускало 3107 в таком раскрасе (после 1993г).
Из переделок. Фонари на палубу (пока не решил, отпилить готовые с какой нибудь рамы или сделать самому). Воздуховод другой конструкции (с корпуса SD-60 от Atlas подойдет изумительно, цена корпуса всего 3.5 бакса). Метельник (Като или Атлас, оба подходят, шланги самодельные из проволоки). Декодер будет Digitrax на 4 канала (2 пойдут на прожектора, два на фонари, чтобы организовать ditch light).
VBLO Digital Research.
Re: Новая жизнь старого EMD GP50. Начало.
Думаю как сделать буферные фонари. Есть мысль на светодиод из сотового наклеить кусочек световода, залить сверху эпоксидкой и обточить до нужной формы.
Или отпилить от фирменной рамы, например такой:
Или отпилить от фирменной рамы, например такой:
VBLO Digital Research.
Re: Новая жизнь старого EMD GP50. Начало.
Cлов много, дел мало. Заказал напрямую у Microscale два комплекта деколей, химию и лак. Один комплект буду покупать на ебее (дешевле). Параллельно купил на ебее декодер Digitrax DN135D. Три канала, FX3 функции. Еще хочу попробовать заказать комплект шестерней в телеги, взамен изношенных.
Еще нашел схемы раскрасок BNSF с ссылками на фотографии реальных локомотивов. Может быть будет кому-то полезно.
Еще нашел схемы раскрасок BNSF с ссылками на фотографии реальных локомотивов. Может быть будет кому-то полезно.
VBLO Digital Research.
Re: Новая жизнь старого EMD GP50. Начало.
Как выяснилось, подходящий донор, откуда можно отпилить воздуховод. это корпус от SD-50 от Atlas. Стоит всего 2.5$...
VBLO Digital Research.
Re: Новая жизнь старого EMD GP50. Начало.
Продолжаем. Получил на днях декодер Digitrax и вот что получилось. Заодно продемонстрирую фонари на палубе.
Для установки декодера пришлось пилить раму, освобождая место. Заодно были установлены светодиоды с родной платы от KATO SD70MAC. Платку менять не стал, просто пропилил фольгу по инструкции, благо за 20 лет их появилось достаточно. Провода с фонарей вывел через отверстия, сверлить пришлось только в носовой части. Как выяснилось, декодер рассчитан на 12В DCC, ну максимум 14В. Рокобустер выдает 18В, поэтому пришлось подключать через другой блок питания. Потом закажу импульсный на 12В, но это другая история.
Для установки декодера пришлось пилить раму, освобождая место. Заодно были установлены светодиоды с родной платы от KATO SD70MAC. Платку менять не стал, просто пропилил фольгу по инструкции, благо за 20 лет их появилось достаточно. Провода с фонарей вывел через отверстия, сверлить пришлось только в носовой части. Как выяснилось, декодер рассчитан на 12В DCC, ну максимум 14В. Рокобустер выдает 18В, поэтому пришлось подключать через другой блок питания. Потом закажу импульсный на 12В, но это другая история.
VBLO Digital Research.