4-осные цистерны для перевозки гептила, модели 15-1416 (ЖГЦ-60) и 15-1570 (ЖГЦ-73)
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила (ракетное топливо)
кстати, фиолетово-оранжевый цвет цистерн из Игумново это и есть следы гептила
- sannfly
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 3:22 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила (ракетное топливо)
Знаю, что сливали всё герметично, после чего цистерна тщательно отмывалась... А вот откуда тогда берутся подтеки
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила (ракетное топливо)
Подтёки на кадушках - свидетельства несовершенства технологии обработки поездов, раздолбайства персонала сортировочных горок и наличия продольных реакций в грузовых поездах на переломах профиля. Современные машинисты уже отвыкли от винтовых стяжек и плохо представляют себе о том, что такое места вероятного обрыва сцепки и что значит "держать поезд растянутым, или сжатым"...
Проще говоря - подтёки вызваны вытеканием груза из-под неплотностей крышек (через уплотнители) из-за гидроударов внутри котла.
Ну а гидроудары - последствия корявого ведения поезда и допущения соударения вагонов при манёврах на скорости, отличающейся в большую сторону от установленной правилами (3 км/ч).
Проще говоря - подтёки вызваны вытеканием груза из-под неплотностей крышек (через уплотнители) из-за гидроударов внутри котла.
Ну а гидроудары - последствия корявого ведения поезда и допущения соударения вагонов при манёврах на скорости, отличающейся в большую сторону от установленной правилами (3 км/ч).
- DM1967
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила (ракетное топливо)
Все б так, но "гидразинные горючие (гептил) транспортируют в железнодорожных и автомобильных цистернах вместимостью 40—60 м³, изготовленных из малоуглеродистых сталей. Для исключения контакта горючего с атмосферой в железнодорожных и автомобильных цистернах поддерживается избыточное давление азота 100—150 кПа."старина_U писал(а):Проще говоря - подтёки вызваны вытеканием груза из-под неплотностей крышек (через уплотнители) из-за гидроударов внутри котла.
Ну а гидроудары - последствия корявого ведения поезда и допущения соударения вагонов при манёврах на скорости, отличающейся в большую сторону от установленной правилами (3 км/ч).
О каких неплотностях на горке может идти речь при таком избыточном давлении?
Да и вообще - токсичность этой гадости в 4-6 раз выше чем у синильной кислоты. Так что любая утечка - ЧП. По своей сути это - оружие массового поражения.
"Нейтрализация проливов гидразинных горючих осуществляется в основном химическим способом с помощью хлорных солей кальция ДТС-ГК (дветретиосновной соли гипохлорита кальция) и хлорной извести.
Бетон, грунт, различные поверхности обрабатываются кашицей из воды и хлорной соли, взятых в пропорции один к одному, и смываются водой. Расход кашицы — 4 л на квадратный метр. Кашицу на месте пролива выдерживают около 2 часов. Смывные воды обезвреживаются химическим способом теми же хлорными солями, взятыми в 15-кратном избытке."
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила (ракетное топливо)
Дим, какая разница: закачан туда газ, или нет...
Когда на горке вагон упускают, он грохает так, что на пол-метра вверх подпрыгивает. Сам видел, как из цистерны с олеумом, при таком же раскладе, из-под люка струи веером прыснули.
Бедные одуванчики на путях почернели практически моментально...
И чо? Кто-то понёсся за содой?.. нейтрализовать...
Ну а то, что гептил кашкой соляной нейтрализуют, - так вот и ржавые подтёки оттуда и могут быть. От этой кашки.
Когда на горке вагон упускают, он грохает так, что на пол-метра вверх подпрыгивает. Сам видел, как из цистерны с олеумом, при таком же раскладе, из-под люка струи веером прыснули.
Бедные одуванчики на путях почернели практически моментально...
И чо? Кто-то понёсся за содой?.. нейтрализовать...
Ну а то, что гептил кашкой соляной нейтрализуют, - так вот и ржавые подтёки оттуда и могут быть. От этой кашки.
- sannfly
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 3:22 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила (ракетное топливо)
Насчет кашицы - это теория... У нас использовали технический керосин, заливали под давлением несколько кубов, а потом солдаты в ОЗК со щётками работали...
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила (ракетное топливо)
Странные какие то цистерны из Игумново, сверху котел очень сильно загрязнён гептилом, на котле надпись «серная кислота», и кому понадобится серная кислота с примесью гептила непонятно…честно говоря находится рядом с ними было неприятно, уж больно грязные они.
Насчет олеума или серной кислоты да и вообще наливных грузов, сам неоднократно видел как на горках долбают так что потом содержимое начинает выплёскивается или сифонить из люков, но токсичность гептила с олеумом несравнима, поэтому подтеки или проливы гептила во время транспортировке по сети ж.д. исключены, хотя фото из Игумново нам говорит об обратном
Насчет олеума или серной кислоты да и вообще наливных грузов, сам неоднократно видел как на горках долбают так что потом содержимое начинает выплёскивается или сифонить из люков, но токсичность гептила с олеумом несравнима, поэтому подтеки или проливы гептила во время транспортировке по сети ж.д. исключены, хотя фото из Игумново нам говорит об обратном
- sannfly
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 3:22 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила (ракетное топливо)
А Вы уверены, что это подтёки гидразина? Работники говорят, что цистерны приходили довольно чистые. Хотя может их и спустили с какой-нибудь горочки у нас это нормально, "подумаешь протекло..."
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила (ракетное топливо)
Конечно не уверен насчет гептила, откуда мне знать что там внутри. В этих цистернах вообще может быть все что угодно. Тем более одна из цистерн принадлежит заводу «Капролактам» и наименование груза «Серная кислота» а на Капролактаме вроде гептил не производили, его делали на другом заводе, называеться он «Синтез».sannfly писал(а):А Вы уверены, что это подтёки гидразина?
Уверен только в одном что на фото цистерна для гептила модель 15-1416
- sannfly
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 3:22 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила (ракетное топливо)
Вот, теперь всё ясно... А то я уж подумал, что где-то так халатно наливали (сливали ) гептил... Жаль нигде почти нет фотографий цистерн под гептил (не перекрашенных). Его же не перестали использовать