Водонапорные башни Н0 и Н0м

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Р.М.
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Водонапорные башни Н0 и Н0м

#11 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Расчерчивал на пластике сразу. Подготавливал одну сторону (один угол чтоб был строго 90град по угольнику и чтобы прилегающие две стороны были ровные, обработанные, всё равно же их потом обрабатывать, а ещё лучше два соседних угла, и три стороны :mrgreen: ) потом запросто всё штангелем расчерчивается. Но перед этим с размерами определялся по эскизу на миллиметровке. Потом на размеченном пластике прорезал кирпичную кладку, вышлифовывал лохмушки, и уж только потом вырезал деталь со всеми окнами.

З.Ы. Думаю в библиотеку выносить не стоит, поскольку здесь тема по технологии изготовления зданий (водонапорных башен) в привязке к настоящим башням. Да и башни все с разных дорог.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 129 раз
Контактная информация:

Re: Водонапорные башни Н0 и Н0м

#12 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

A.G. писал(а):кстати, зачем делали скворечники - в них лестница на верх бака шла? по виденным мной чертежам не понятно
да. у некоторых башен эта лестница сохранилась например в Кезе если не путаю , постройка начала 20 века восьмигранник viewtopic.php?f=49&t=865 вот по этому проекту
http://shmyrshtu.pochtamt.ru/prm-vtk-kt ... 46-147.jpg и сдвоенная http://shmyrshtu.pochtamt.ru/prm-vtk-kt ... 48-149.jpg

или вот http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
железный дорожник писал(а):Шестигранные башни строились в период примерно в 1860-1880-е годы. И то не на всех линиях.
Причём на таких старых линиях было распространено ставить башни возле пути с расположенным прямо на башне гидравлическим краном. Чуть позже от этой практики отошли.
А были ещё четырёхгранные башни. Например на линии
в 1876-1878 на Уральской Горнозаводской были 4 гранные
viewtopic.php?f=49&t=1711
http://xronik.pisem.net/11_ewropeyska.jpg
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
k100m
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Чт дек 09, 2010 4:06 pm

Re: Водонапорные башни Н0 и Н0м

#13 Непрочитанное сообщение k100m »

вот спасибо вам всем, а то я по наивности думал, что внутри кирпичной части шла винтовая лестница наверх... :lol:

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Водонапорные башни Н0 и Н0м

#14 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Для иллюстрации поднятой Романом темы, выкладываю фотографию круглой башни типа Рязано-Уральской дороги, снималось мной в городе Спас-Демянск и фото модели этой башни изготовленой Войцеховичем Сергеем Васильевичем, замечательным моделистом из Брянска.
Вложения
Башня в Спас Демянске
Башня в Спас Демянске
К сожалению, башенка обречена, недавно внутри сдали на металлом винтовую лестницу, чугунную
К сожалению, башенка обречена, недавно внутри сдали на металлом винтовую лестницу, чугунную
IMG_2078.JPG
Башня, вместе с макетом вокзала Спас Демянска. Фото Олега Сергеева
Башня, вместе с макетом вокзала Спас Демянска. Фото Олега Сергеева
Последний раз редактировалось ho-oleg Пн авг 22, 2011 11:18 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Водонапорные башни Н0 и Н0м

#15 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Вот еще пример, четырехугольных башен, строились на Московской окружной дороге. Данную башню на Андроновке успел снять незадолго до того как её снесли Алексей Фролов. Снесли по бездарному лужковскому плану проложения четвертого кольца, уроды.
Вложения
1.JPG
Фото Алексея Фролова
Фото Алексея Фролова
Фото А. Фролова, незадолго перед сносом
Фото А. Фролова, незадолго перед сносом

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Водонапорные башни Н0 и Н0м

#16 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Представляю модель данной башни работы все того же Войцеховича С.В.
Модель выполнена в точном соответствии с чертежами и доступными фотографиями.
Вложения
1.JPG
2.JPG

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»