Паровоз 0-4-0 серии О
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Паровоз 0-4-0 серии О
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Паровозы семейства О всех индексов (Ов, Од, Оп, Оо, Окр, Оч)
Так как в моих планах стоит ближайший пункт по приведению в нормальное работоспособное состояние Ов от Счетмаша, то сюда буду выкладывать материалы, так или иначе связанные с Ов.
первый материал
Перенёс тему про овцы. Флуд отжал. Прошу дополнять: чертежи, номера, приписка. Подходящие запцацки, технологии...
В общем - ВСЁ ДЛЯ ОВЕЦ.
Неработающие ссылки - покоцаны.
Старина_U
первый материал
Перенёс тему про овцы. Флуд отжал. Прошу дополнять: чертежи, номера, приписка. Подходящие запцацки, технологии...
В общем - ВСЁ ДЛЯ ОВЕЦ.
Неработающие ссылки - покоцаны.
Старина_U
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ов
Органы управления паровозом Ов:
переводной винт реверса (красный зубчатый маховик с фиксатором) и маховичок крана Лешателье для торможения контрпаром.
прибор управления тормозами - кран машиниста Вестингауза (усл. №334)
левый инжектор (правый, со стороны машиниста - такой же, только зеркальный)
трубы от инжектора - вестовая (для слива воды из межконусной полости инжектора) и питательная; соединительный водяной рукав (подача воды из тендера). Вид со стороны помощника.
продувочный кран-эверластинг (модернизация с 30-х годов)
краник сифона и его привод. Немного неправильная форма дугообразной трубки. Она должна быть изогнута правильной дугой, без изломов. Угол плоскости дуги от горизонта - 0- 45 - 90 - 180 град. На разных паровозах по-разному. На этом - 90 (для ориентира).
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ов
Товарный паровоз типа 0-4-0, работающий насыщенным паром, с двухцилиндровой машиной компаунд впервые построен в 1901 г. в результате конструктивного усовершенствования ранее построенных паровозов серии Од. Паровозы серии Ов являлись нормальным типом паровоза казённых железных дорог и получили большое распространение на всей сети дорог. Переделка паровозов серии Ов на Оч (перегрев пара), в порядке модернизации, с оставлением машины компаунд оказалась неудачной и больше не проводилась. Кроме основной серии Ов на сети железных дорог СССР имелись разновидности этой серии с индексами Од, Ок, Ол, Оп, Оч.
Из книги "Руководство паровозному машинисту"
ПОКА ДЛЯ ОВЕЦ ДОСТАТОЧНО. Полностью будет выложено в отдельном посту.
Сладкая парочка Од + Ов. А это эскизы Од (парораспределение Джоя) и Ов (парораспределение Вальсхарта)... для сравнения. Допонительно, для справки Оч (пароперегреватель системы проф. Чечотта) Остальное - для ассортимента...
Из книги "Руководство паровозному машинисту"
Согласно § 185 Правил технической эксплуатации каждый паровоз и тендер, обращающиеся на наших железных дорогах, должны «иметь надписи с обозначением присвоенной им серии в виде одной или нескольких букв.
Присвоение серий определённым группам паровозов и тендеров производится Народным комиссариатом путей сообщения.
Тендер, отцепленный от своего паровоза и прицепленный к паровозу другой серии, сохраняет присвоенную ему серию без всяких изменений.
Внутри основной группы или серии паровозы делятся на подгруппы по наличию мелких конструктивных особенностей. Для обозначения принадлежности паровоза к той или иной подгруппе к основной заглавной букве русского алфавита, присвоенной данной серии, добавляются строчные буквы, так называемые индексы. Основная буква серии имеете с индексами составляет полное обозначение серии.
Полное обозначение серии обязательно наносится на обе боковые стенки будки и на буферный брус паровоза, а также на заднюю наружную стенку тендера в местах, установленных Народным комиссариатом путей сообщения.
При назначении основных серий нашим паровозам, проведённом для старых паровозов ещё в дореволюционный период, исходили из следующих соображений:
...
О — товарным паровозам типа 0-4-0, которые были приняты, в своё время в качестве основного типа товарного паровоза для русских железных дорог;
...
Все применяемые индексы по их значению можно разделить на две основные группы:
а) индексы, обозначающие наличие новых конструкций, дополнительных приспособлений, приборов или других конструктивных существенных отличий, благодаря которым совершенствуется общее устройство паровозов и повышаются его мощность и экономичность;
б) индексы, обозначающие наличие некоторых, относительно небольших конструктивных изменений существующих частей, внесённых паровозостроительными заводами с целью приспособить изготовление отдельных деталей паровоза к установленному у них технологическому процессу или уменьшить расход материалов, не изменяя при этом основных размеров и общего устройства деталей.
Из числа индексов первой группы, указывающих на наличие конструктивных усовершенствований и дополнений, внесённых в общее устройство основной серии паровоза, наибольшее распространение имеют следующие обозначения:
в — указывает, что данная подгруппа паровозов в отличие от других подгрупп, входящих в состав основной серии, имеет парораспределительный кулисный механизм системы Вальсхарта — Гейзингера (Ав , Нв, Ов);
д — указывает, что данная подгруппа паровозов имеет парораспределительный кулисный механизм системы Джоя (Ад , Од , Нд );
п — указывает, что паровоз имеет перегрев пара и простую машину с однократным расширением (Ап , Гп, Нп , Оп , Хп , Чп , Ып);
ч — указывает, что данный паровоз в отличие от других, входящих в состав основной серии, имеет перегрев пара й машину системы компаунд (Нч, Оч, Уч, Щч, Ыч, Фч); обозначение этого индекса было принято по начальной букве фамилии инж. Чечотта, предложившего совместное применение перегретого пара и машин системы компаунд и практически осуществившего это предложение на ряде паровозов.
В случае применения индексов «в», «д», «и», «у» к паровозам серий О и Н они пишутся в виде заглавной буквы, если паровозы имеют диаметр движущих колёс, равный 1 200 и 1 900 мм (Ов, Од, Нв, Нд), и в виде строчной буквы, если эти паровозы имеют меньший диаметр колёс, равный 1 150 и 1 700 мм (Ов, Од, Нв , Нд).
Индексы «в» и «д» не ставятся вовсе, если все паровозы данной серии имеют однотипный парораспределительный кулисный механизм системы Вальсхарта — Гейзингера или Джоя.
...
2. Порядок назначения и нанесения номеров для паровозов и тендеров
В целях точного учёта паровозного парка каждый паровоз и тендер, обращающийся на сети железных дорог, в соответствии с § 185 Правил технической эксплуатации должен иметь кроме присвоенной ему серии ещё и определённый номер.
Номер паровоза вместе с серией наносится по обеим сторонам паровозной будки под смотровыми окнами, а также на передней части паровоза — на буферном брусе.
У танк-паровозов номер и серия, кроме того, обязательно наносятся на наружной стороне задней стенки будки или бака с запасами воды и топлива.
На тендере паровоза номер вместе с серией в обязательном порядке наносится на задней торцевой стенке водяного бака со стороны, обращенной к вагонам.
Номера паровозов и тендеров заносятся при постройке в их технические паспорта и приводятся в дальнейшем при ремонте и эксплуатации паровоза в других документах и в служебной переписке. Следует помнить, что неправильное или неполное указание номера паровоза или тендера, а также его изменение создают неточность в учёте и затрудняют получение данных о прошедшей службе паровозов и тендеров.
Присвоение номеров паровозам и тендерам производится Народным комиссариатом путей сообщения
При перецепке тендеров от одних паровозов к другим каждый из них сохраняет присвоенный ему ранее номер.
Номера, присваиваемые Народным комиссариатом путей сообщения паровозам и тендерам, носят название регистрационных.
В отличие от регистрационных номеров для паровозов и тендеров существуют ещё так называемые заводские номера, которые назначаются при постройке самими заводами (очередной номер выпускаемого заводом паровоза). Заводские номера вместе с данными завода постройки указываются на фирменной табличке, укреплённой на сухопарном колпаке котла, а также на специальной табличке, прикрепляемой к раме тендера (фиг. 31).
Система и порядок регистрационных номеров, присваиваемых паровозам и тендерам на железнодорожном транспорте, совершенно не связаны с системой заводских номеров. Поэтому регистрационный и заводский номера паровоза всегда различны.
3. Номерация паровозного парка дореволюционной постройки
Номерация паровозов дореволюционной постройки не имеет точной последовательности, ряд номеров повторяется, а некоторые номера внутри одной и той же серии отсутствуют совершенно.
Большинство пассажирских паровозов прежней постройки серий А, Б, Г, 3, И, К, Ку, Л, Н, С и У имеют самостоятельные для каждой серии, часто одинаковые номера, начиная с первого или с какого-либо другого (А-7 и С-7, К-146 и Л-146, 3-106 и У-106). Такие же недостатки в номерации имеют место у многих товарных паровозов прежних выпусков серий О, Ф, Х, Ц, Щ и Э (О-556 и Щ-556, Щ-5 и Э-5). Поэтому указание только номера без серии не даёт возможности точно установить, к какой группе относится данный паровоз.
Одинаковые номера имеются и у паровозов одной и той же серии, в частности у паровозов серий Н, С, О и Щ. Встречаются по два и даже по три паровоза этих серий с одинаковыми номерами. Для отличия друг от друга паровозов одной и той же серии, имеющих одинаковые номера, этим паровозам кроме основного номера присвоен дополнительный в виде дроби (Нп-101/1, Нп-101/2; С-101/1 и С-101/2; Щ-15/1, Щ-15/2 и Щ-15/3).
У целого ряда паровозов нет последовательности номеров в пределах даже одной и той же серии; часть номеров в середине номерации отсутствует. Вследствие этого многие серии ранее выпущенных паровозов, несмотря на малочисленность этих паровозов, имеют как однозначные, так и трёхзначные и даже четырёхзначные номера (Нв-1 и Нв-9981, С-1 и С-846, К-140 и К-998, З-106 и З-1006).
ПОКА ДЛЯ ОВЕЦ ДОСТАТОЧНО. Полностью будет выложено в отдельном посту.
Сладкая парочка Од + Ов. А это эскизы Од (парораспределение Джоя) и Ов (парораспределение Вальсхарта)... для сравнения. Допонительно, для справки Оч (пароперегреватель системы проф. Чечотта) Остальное - для ассортимента...
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ов
Что переделать в курской овце?
Сказать всё?..
Да, там, пожалуй надо пилить ВСЁ.
Проще сделать по-новой. Но...
Войдя в раж, беру напильники, начинаю... Для начала, - освободим тендер от прохазковских косяков проектирования:
- огромного облоя и ступеньки по стыку частей формы;
- прилепленной лесенки и маневровых подножек;
- довольно дурацких тормозных колодок. После освобождения окон в раме тендера, сразу стало позрачнее. Стала видна ходовка. То, что будут сделаны новые колодки и рычажная передача, положение не спасёт. Эта ходовка подлежит безжалостной замене.
Дальше - соображения по ходовке.
Сзади овечий 3-осный тендер выглядит так: Прикинул я колёса с шестерёнкой к заднице тендера... Чёт мне грустно стало...
В окошки рамы теперь всё видно Вот теперь и мумукай, как ходовку делать. Напрашивается невыгодное решение: первые 2 кп к паровозу - ведущие, задняя - подпружиненная лентяйка.
Тока так...
Уж больно не хочется такого вида: Даже такого плана ходовка уже не катит После ночного раздумья решил, что нечто такое - будет оно. Тяговые свойства - не ахти... зато задняя колёсная пара без редукторов; и прозрачность ходовой части обеспечена. Первые 2 колёсные пары от паровоза объединяются в качалку. На червячный вал привод через карданчик. Спереди редукторы уже не видно. Двигатель - пока предварительно. Уж больно хорошие характеристики у ДПМ20...
тендер в разрезе. Для понимания чего там снизу мотается. Видно и узел соединения с паровозом продолжение следует...
прямо здесь.
Сказать всё?..
Да, там, пожалуй надо пилить ВСЁ.
Проще сделать по-новой. Но...
Войдя в раж, беру напильники, начинаю... Для начала, - освободим тендер от прохазковских косяков проектирования:
- огромного облоя и ступеньки по стыку частей формы;
- прилепленной лесенки и маневровых подножек;
- довольно дурацких тормозных колодок. После освобождения окон в раме тендера, сразу стало позрачнее. Стала видна ходовка. То, что будут сделаны новые колодки и рычажная передача, положение не спасёт. Эта ходовка подлежит безжалостной замене.
Дальше - соображения по ходовке.
Сзади овечий 3-осный тендер выглядит так: Прикинул я колёса с шестерёнкой к заднице тендера... Чёт мне грустно стало...
В окошки рамы теперь всё видно Вот теперь и мумукай, как ходовку делать. Напрашивается невыгодное решение: первые 2 кп к паровозу - ведущие, задняя - подпружиненная лентяйка.
Тока так...
Уж больно не хочется такого вида: Даже такого плана ходовка уже не катит После ночного раздумья решил, что нечто такое - будет оно. Тяговые свойства - не ахти... зато задняя колёсная пара без редукторов; и прозрачность ходовой части обеспечена. Первые 2 колёсные пары от паровоза объединяются в качалку. На червячный вал привод через карданчик. Спереди редукторы уже не видно. Двигатель - пока предварительно. Уж больно хорошие характеристики у ДПМ20...
тендер в разрезе. Для понимания чего там снизу мотается. Видно и узел соединения с паровозом продолжение следует...
прямо здесь.