Паровоз 2-3-0 серия Ж, З
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Паровоз 2-3-0 серия Ж, З
Решил открыть новую тему, хотя вопрос на текущий момент исключительно по тендерам этих паровозов.
(отдельная тема по тендерам вроде как есть, но похоже, модераторы поставили ее на удаление)
Вопрос собственно вот в чем.
Может ли кто-то из специалистов подсказать - Женьки и Зойки комплектовались тендерами специально спроектированными под этот тип пассажирских паровозов, или какими то типовыми? Если типовыми, то какой тип Коломенских паровозов комплектовался такими же тендерами?
По имеющейся у меня косвенной информации, колпары на тендеры паровозов серии Б, Ж, З, К и О были идентичными (данные 1940 г.). Означает ли это, что тендеры были также идентичными ? или не факт?
Еще момент - по Ракову, Ж и З имели 3-х осные тендеры, но есть фото с 4-х осными, значит подкатывали с других паровозов? с каких?
Здесь трехосный тендер Здесь - четырехосный Здесь (депо Первая речка, 1924) похоже на 4-х осный (не факт) С уважением,
Сергей
(отдельная тема по тендерам вроде как есть, но похоже, модераторы поставили ее на удаление)
Вопрос собственно вот в чем.
Может ли кто-то из специалистов подсказать - Женьки и Зойки комплектовались тендерами специально спроектированными под этот тип пассажирских паровозов, или какими то типовыми? Если типовыми, то какой тип Коломенских паровозов комплектовался такими же тендерами?
По имеющейся у меня косвенной информации, колпары на тендеры паровозов серии Б, Ж, З, К и О были идентичными (данные 1940 г.). Означает ли это, что тендеры были также идентичными ? или не факт?
Еще момент - по Ракову, Ж и З имели 3-х осные тендеры, но есть фото с 4-х осными, значит подкатывали с других паровозов? с каких?
Здесь трехосный тендер Здесь - четырехосный Здесь (депо Первая речка, 1924) похоже на 4-х осный (не факт) С уважением,
Сергей
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: 2-3-0, серия Ж, З
Скорее всего типовыми тендерами оснащались.Но переднюю площадку тендера все равно переделывали(делали изначально) конкретно под данный паровоз.Чтоб на одном уровне пол будки тендера,будки локомотива получилось.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 2-3-0, серия Ж, З
Добавим информации.... (альбом схем паровозов, 1935)
Пассажирский 2-3-0, серия Ж Пассажирский 2-3-0, серия З Серия З (Зойка) представляет собой тот-же Ж (Женька), но с перегревом,
В соотвествии с традиционной схемой обозначения такой модернизированный паровоз должен был получить обозначение Жп, но по очевидным причинам решили использовать следующую букву алфавита, чтоб не провоцировать машинистов
Вопрос по тендеру носит практический интерес - при поиске в архивах в папке "Тендер" на паровоз серии З представлен только один лист чертежа - "Гайка к разъединительному клапану тормоза "Нью-Йорк" Одна гайка на лист А3 и стоит всего то 120 руб.
Поэтому необходимо определиться, какой иной тип паровоза имел такой же тендер и выяснить, есть ли такие материалы в архиве, чтоб заказать чертеж.
С уважением,
Сергей
Пассажирский 2-3-0, серия Ж Пассажирский 2-3-0, серия З Серия З (Зойка) представляет собой тот-же Ж (Женька), но с перегревом,
В соотвествии с традиционной схемой обозначения такой модернизированный паровоз должен был получить обозначение Жп, но по очевидным причинам решили использовать следующую букву алфавита, чтоб не провоцировать машинистов
Вопрос по тендеру носит практический интерес - при поиске в архивах в папке "Тендер" на паровоз серии З представлен только один лист чертежа - "Гайка к разъединительному клапану тормоза "Нью-Йорк" Одна гайка на лист А3 и стоит всего то 120 руб.
Поэтому необходимо определиться, какой иной тип паровоза имел такой же тендер и выяснить, есть ли такие материалы в архиве, чтоб заказать чертеж.
С уважением,
Сергей
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 2-3-0, серия Ж, З
[quote="*BV*"]
1Ж
А есть какой коммент к исходной фотографии?
Что это за модель? в каком масштабе?
С уважением,
Сергей
1Ж
А есть какой коммент к исходной фотографии?
Что это за модель? в каком масштабе?
С уважением,
Сергей
-
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Re: 2-3-0, серия Ж, З
В табличке 3.15 на стр.225 В.А. Ракова звёздочкой (см. примечание к табл.) указаны паровозы, выпущенные с 4-осными тендерами. И по приведенным данным их среди выпущенных, было немало, однако.steamTT писал(а):Еще момент - по Ракову, Ж и З имели 3-х осные тендеры, но есть фото с 4-х осными, значит подкатывали с других паровозов? с каких?
- *BV*
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 4:24 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: 2-3-0, серия Ж, З
Паровоз серии Ж, латунь, масштаб 1:20. Тендер заводной на пружине.steamTT писал(а):А есть какой коммент к исходной фотографии?
Что это за модель? в каком масштабе?
Изготовлен в 1907г. в мастерских 1-го железнодорожного батальона. Подарен цесаревичу Алексею.
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 2-3-0, серия Ж, З
Спасибо за подсказку Кстати, по Ракову - не находите, что 3-х осный тендер от серии К (а также к Y и Ы) весьма смахивает на аналогичный к Ж? А по серии К информации в самарском архиве заметно больше, в том числе и по тендеру. Еще бы понять к какому из прочих Коломенских паровозов подкатывался 4-х осный тендер.... Может и по нему можно будет что-то нащупать..Иван Иваныч писал(а): В табличке 3.15 на стр.225 В.А. Ракова звёздочкой (см. примечание к табл.) указаны паровозы, выпущенные с 4-осными тендерами. И по приведенным данным их среди выпущенных, было немало, однако.
Еще фотка Ж 32, Хабаровский край, 1967 год (!) С уважением,
Сергей
-
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Re: 2-3-0, серия Ж, З
В 1897 году была разработана типовая конструкция тендера, названная "нормальным трёхосным тендером". Он сцеплялся с паровозами О, Ы, Н, З, И и другими выпускавшимися заводами до 1916года. Разумеется под каждый паровоз тендер приспосабливали, а именно высоту пола и конструкцию контрбудки.steamTT писал(а): Кстати, по Ракову - не находите, что 3-х осный тендер от серии К (а также к Y и Ы) весьма смахивает на аналогичный к Ж?