Ликбез по устройству паровоза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Всем здравствуйте! Вопрос не по устройству, а по организации. Пересмотрел старый советский фильм "На всю оставшуюся жизнь" про санитарный поезд. В нем паровоз с бригадой был жестко закреплен за конкретным санитарным поездом. Это реально или творческие изыски?
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Скажем так...
Во время войны, в самом начале 1942 (январь-март) года создавали Колонны Особого резерва паровозов НКПС (ОРКП). В них входили паровоз (чаще - Э, Эу с бронированными будками и тендерами, с установленными на них зенитками, спаренными, или счетверёнными пулемётами) с турным вагоном (новенький 4-осный крытый г.п. 50т, переоборудованный в теплушку и склад запчастей), пара локомотивных бригад (2 машиниста, 2 помощника, 2 кочегара), поездные вагонные мастера, пара слесарей по ремонту паровозов. Опыт такой работы уже был в конце 20 - начале 30х годов. Паровозные бригады тогда гоняли, как скотину, поскольку локомотивов после разрухи Гражданской войны не хватало, а поток грузов на стройки пятилетки рос из года в год. Поскольку пятилетку всегда стремились завершить за пару недель, к очередной годовщине съезда, первого подъёма бревна на субботнике и тэдэ...
Кое-где вполне могло сложиться так, что с санитарными поездами могли ходить одни и те же паровозы из ОРКП НКПС.
Во время войны, в самом начале 1942 (январь-март) года создавали Колонны Особого резерва паровозов НКПС (ОРКП). В них входили паровоз (чаще - Э, Эу с бронированными будками и тендерами, с установленными на них зенитками, спаренными, или счетверёнными пулемётами) с турным вагоном (новенький 4-осный крытый г.п. 50т, переоборудованный в теплушку и склад запчастей), пара локомотивных бригад (2 машиниста, 2 помощника, 2 кочегара), поездные вагонные мастера, пара слесарей по ремонту паровозов. Опыт такой работы уже был в конце 20 - начале 30х годов. Паровозные бригады тогда гоняли, как скотину, поскольку локомотивов после разрухи Гражданской войны не хватало, а поток грузов на стройки пятилетки рос из года в год. Поскольку пятилетку всегда стремились завершить за пару недель, к очередной годовщине съезда, первого подъёма бревна на субботнике и тэдэ...
Кое-где вполне могло сложиться так, что с санитарными поездами могли ходить одни и те же паровозы из ОРКП НКПС.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Был бы это "наш" паровоз, сказал бы, что от паровоздушного насоса либо прогрева маслёнок. От первого - больше, от второго -меньше.Stas писал(а):откуда пар на фото?
Судя по количеству пара - таки паровоздушный.
- Lomm
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 679 раз
- Поблагодарили: 112 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Уважаемые формчане,нет ли у кого чертежей таких колес паровоза ФД(особенно размеров и радиусов "капелек")
оч. буду признателен!!!!!!!!!С уважением,Андрей Р.
- Евгений Ц
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
- Имя: Евгений (Joden) Цельмер
- Откуда: Новосибирск.Центр
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
- Евгений Ц
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
- Имя: Евгений (Joden) Цельмер
- Откуда: Новосибирск.Центр
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
В 1948 году экспериментально-конструкторское бюро Московского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта разработало технический проект паровоза высокой экономичности типа 1-5-2. Затем проект был переработан, с целью возможности применения высокоэкономичного парового котла на паровозе серии ФД. В 1951—1952 гг. Ворошиловградский паровозостроительный завод по этому проекту переоборудовал серийный паровоз ФД21-3128, который получил обозначение ФД21-3128м. В начале января 1953 года опытный паровоз повышенной экономичности прошёл обкатку на участке Ворошиловград — Дебальцево.
Движущие колёса (колёсный центр ведущего колеса дисковый, остальные — спицевые) Колёсные пары паровоза выполнены бандажными с толщиной бандажа 75 мм. Первоначально движущие колёсные пары имели спицевые колёсные центры, но с № 2000 их стали выполнять дисковыми, что позволило снизить их вес, а также уменьшить количество свинца в противовесах. Также на первой и пятой движущих осях первоначально были установлены возвращающие устройства (позволяли снизить «виляние» локомотива), но № 2500 их перестали устанавливать (из-за них быстро нарастал прокат колёсных пар)
Движущие колёса (колёсный центр ведущего колеса дисковый, остальные — спицевые) Колёсные пары паровоза выполнены бандажными с толщиной бандажа 75 мм. Первоначально движущие колёсные пары имели спицевые колёсные центры, но с № 2000 их стали выполнять дисковыми, что позволило снизить их вес, а также уменьшить количество свинца в противовесах. Также на первой и пятой движущих осях первоначально были установлены возвращающие устройства (позволяли снизить «виляние» локомотива), но № 2500 их перестали устанавливать (из-за них быстро нарастал прокат колёсных пар)
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Посмотрите 6-й том "Справочника железнодорожника", раздел "колёсные пары", куча табличек с размерами для разных паровозов:Lomm писал(а):Уважаемые формчане,нет ли у кого чертежей таких колес паровоза ФД(особенно размеров и радиусов "капелек")
- Lomm
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 679 раз
- Поблагодарили: 112 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
ТО "Серокой": Большое спасибо за подсказку про такое интереснейшее издание (к своему стыду даже не знал о существование такого),почерпнул много полезного и интересного.Серокой писал(а):Посмотрите 6-й том "Справочника железнодорожника"
Нет! Конфигурация отверстий ("капелек") в диске ФД,совершенно отличается от эЛышных. Именно в этом-то и загвоздка.....Евгений Ц писал(а):лебедянские колеса чтоли?
С уважением,Андрей Р.