СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 420 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
В России вагоны МОСВ делались на Тверском заводе. И, как отмечалось специально, должны были строиться из материалов российского происхождения. Если подходящего материала не было физически, то его ввозили из заграницы, был специальный список к ввозу материалов. В этом списке присутствуют такие породы дерева:Steamer писал(а):Вагоны МОСВ обшивались тиссом, а крыши были брезентовыми с пропиткой асфальтовым лаком.D-S писал(а):До революции - т.к. вагон был обшит тиковым деревом - имел цвет лакированного тикового дерева, буквы медные, крыша серая.
- красное дерево
- тиковое дерево
- полисандр.
Никакого тисса нет.
Крыши в России у пассажирских вагонов крылись железом и у вагонов МОСВ было также, и у МОСВ окрашивались в белый цвет (до 1917г.).
- станислав е.р.
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 7:02 pm
- Имя: Станислав Евгеньевич
- Откуда: Ессентуки
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Зачитался.Всем больщое спасибо за информацию,очень интересно получил колосальное удовольствие.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Подскажите, а какая была заводская окраска у "егоровцев" 20,2 м? Есть ли фото/рисунки с более-менее достоверным цветом, на которые можно ссылаться как на эталон?
(Вопрос к модераторам: не будет ли логично вынести в отдельную ветку последние сообщения о цветах вагонов?).
(Вопрос к модераторам: не будет ли логично вынести в отдельную ветку последние сообщения о цветах вагонов?).
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Кузов зелёный, торцевые стенки и двери в тамбурах, рама - черные, крыша коричневая, окна - цвета лакированного дерева (не белые как их красили в ПМСах и сейчас почти во всех музеях). Дефлекторы - скорее всего черные. Вагоны красной стрелы были синии с белой полосой на крыше и белыми надписями.
Вот эти модели покрашены правильно за исключением того, что двери в черный цвет не покрашены:
http://www.12mm.ru/viewcard.php?id=62!6 ... 0!2e!32!2f
Вот эти модели покрашены правильно за исключением того, что двери в черный цвет не покрашены:
http://www.12mm.ru/viewcard.php?id=62!6 ... 0!2e!32!2f
-
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Тисс ввозить потребности не было, поскольку он спокойно произрастал в пределах Империи. А инфа была взята из довоенного ЖД словаря, и не факт, что в статье упоминались вагоны именно российского производства.железный дорожник писал(а): Никакого тисса нет.
Крыши в России у пассажирских вагонов крылись железом и у вагонов МОСВ было также, и у МОСВ окрашивались в белый цвет (до 1917г.).
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 420 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
В России вагоны МОСВ ходили в подавляющем большинстве российского производства. Это условие устанавливалось договором МОСВ с МПС. Вначале деятельности МОСВ в России они это условие нарушали, вот с тех пор у нас было небольшое количество МОСВ импортного производства, но они были не моложе 1900 года, когда производство этих вагонов было налажено на Тверском заводе, и таких старых конструкций, что во время национализации имущества МОСВ были просто списаны.
Вообще этот спор пока ни о чём. Вагоны в России строились по утверждённым МПС Техническим Условиям для каждого типа вагона, и не принимались приёмщиками МПС, если эти ТУ нарушались. Там были прописаны все материалы, использующиеся для постройки вагонов, и применяемые технические решения. ТУ на постройку вагонов МОСВ я ещё пока в архивах не нашёл, поскольку не занимался специально этим вопросом. Но то, что крыши у вагонов нашего производства крылись только металлом - это даже не обсуждается.
Вообще этот спор пока ни о чём. Вагоны в России строились по утверждённым МПС Техническим Условиям для каждого типа вагона, и не принимались приёмщиками МПС, если эти ТУ нарушались. Там были прописаны все материалы, использующиеся для постройки вагонов, и применяемые технические решения. ТУ на постройку вагонов МОСВ я ещё пока в архивах не нашёл, поскольку не занимался специально этим вопросом. Но то, что крыши у вагонов нашего производства крылись только металлом - это даже не обсуждается.
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Было в России некоторое количество вагонов французской постройки практически всех классов (т.е. для CIWL это 1 и 2), багажные, салоны и рестораны. Эти вагоны по габариту были несколько крупнее вагонов CIWL для европы, но меньше чем те что позднее строил Тверской завод. Тверской завод кстати снабжал своими вагонами не только Россию, но и Китай. Ни одного вагона французкой постройки для России не сохранилось и в фотографиях 30х-40х они тоже мне не попадались.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Спасибо за культпросвет!D-S писал(а):Кузов зелёный, торцевые стенки и двери в тамбурах, рама - черные...
А торцевые стенки целиком черные? И угольные ящики, и переходные суфле тоже черные? Кстати, от чего зависит наличие суфле (в альбоме 1955 года вид сбоку показан с суфле, остальные без).
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 420 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Торцевые стенки были целиком чёрные. Кроме суфле, которое шилось из зелёного брезента. Суфле обычно присутствовало на купейных вагонах в поездах что-то вроде фирменных (Красная Стрела) или международных. В местных поездах и пригородных суфле ПМСМ не ставили.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
а вот мне многоуважаемые аксакалы В.Дёмин и светлой памяти В.Воронин, плотно изучавшие историю и окраску "Егоровцев", утверждали, что двери в чёрный цвет красили только на вагонов низких классов (шоб следы от сапожищ не были заметны), а на почт, баг, ВР и мягких двери красили в цвет кузова, а на КрСтреле - на всех вагонахD-S писал(а):Вот эти модели покрашены правильно за исключением того, что двери в черный цвет не покрашены:
http://www.12mm.ru/viewcard.php?id=62!6 ... 0!2e!32!2f
Русскому человеку автоматика не помеха!