Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

Фотографии моделей из наших коллекций.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 79 раз

Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#1 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Братцы всем привет. Под давлением некоторых наших коллег решил показать свою коллекцию. Хотя было сильно лениво и не хотелось хвастаться чужими достижениями. Но руководствуясь напутствием старины U, постараюсь каждой модели дать краткую характеристику касаемую прототипа и способа изготовления.

Итак, пункт 1.

Прототип. Трехосный паровоз с внешней рамой построенный заводом Зигль в 1868 году для Козлово-Воронежской железной дороги. Всего на дорогу к моменту открытия был поставлен 21 трехосный провоз. Несмотря на то, что формально паровозы числились товарными, они широко использовались и в пассажирском движении, т.к. в первое время существование дороги количество пассажирских поездов примерно равнялось товарным. Что касается окраски локомотива, то совершенно точно известно, что примерно в такой цвет красились многие локомотивы, до поры всеобщей унификации серий и окрасок в 1912 году. Что касается номера паровоза, носящий имя Поляков, то по данным книги Тищенко он имел номер 14, но Юрий Меркутов, тамошний житель утверждает, что реально С.Поляков имел номер 7 на данной дороге.

Модель изготовлена из кита паровоза фирмы Бавария, замечательным Мастером-моделистом Юрием Меркутовым.
Модель прошла глубокую конверсию, это касается даже того, что Юрий изготовил мастер-модели и отлил из латуни таблички с номерами и названием паровоза. Кроме этого Юрий, изготовил литой котел и паровую машину, потому что его, как мастера не удовлетворила травленка фирмы бавария. (правда, должен сказать, что только сняв модель я своими слепыми глазами разглядел наплывы краски на табличках, видимо придется вооружится лупой и подчистить). Модель целиком латунная, мотор Машима, имеет очень хороший ход. Аналог.
Вложения
Вид спереди
Вид спереди
Тендер крупно
Тендер крупно
Левый борт
Левый борт
Паровоз С.Поляков, Козлово-Воронежская Ж.Д., латунь, глубокая конверсия Юрия Меркутова, 2011 год
Паровоз С.Поляков, Козлово-Воронежская Ж.Д., латунь, глубокая конверсия Юрия Меркутова, 2011 год
Последний раз редактировалось ho-oleg Вт янв 24, 2012 5:58 pm, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#2 Непрочитанное сообщение Михаил »

Сила :!: Продолжайте.Зная Ваши энциклопедические познания и стаж в коллекционировании отечественного пс - уверен, что обзор получится потрясающий.
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#3 Непрочитанное сообщение старина_U »

ho-oleg писал(а):...руководствуясь напутствием старины U...
А чо? Как чуть, - так сразу U?.. ;)
Ребят, надо показать, что это интересно. Показать ИСТОРИЮ. Неужели неохота?
Изображение

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#4 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Пункт 2. Паровоз серии Х.
Паровоз серии Х (до 1912 года - Н) КВЖД
Паровоз серии Х (до 1912 года - Н) КВЖД
Прототип. Паровозы серии Х, с четырех цилиндровой машиной Воклена строились массово для целого ряда отечественных дорог. В том числе, Владикавказская, КВЖД, Московско-Виндаво-Рыбинская. Всего их было поставлено на наши дороги более двухсот тридцати штук. Они несколько отличались друг от друга, трех или четырехосными тендерами, наличием или отсутствием контрбудки, и еще целым рядом мелочей. Так номер Н 780 принадлежал Владикавказской дороге. На Владикавказской дороге, все поставленные паровозы были переделаны на нефтяное отопление.

Модель. Исходник я купил довольно давно в америке, через не помню уже какой интернет магазин. Паровоз был цельно латунный, с мощным старого типа мотором, установленным в будке и очень похожим на наши Х.
Далее этот девайс попал в руки Юрия Меркутова, и тот полностью его русифицировал. Были отлиты из латуни новая четырехцилиндровая машина, установлены поручни, как на русских паровозах, полностью переделанный тендер обрел латунный нефтяной бак и еще целый ряд разных мелочей. Ходовые качества неплохие. Аналог.
Думаю, что именно эта тема может многих заинтересовать, т.к. я вижу периодически на разных аукционах данные паровозы, а Юра Меркутов, думаю не откажется снабдить желающих своими латунными деталями, в том числе и четырехцилиндровой машиной Воклена.
Вложения
Нефтяной тендер
Нефтяной тендер
Вид спереди
Вид спереди
.Паровоз серии Х, Владикавказской ж.д, до 1912 года серия Н, конверсия Юрия Меркутова. Латунь, аналог, 2010г.
.Паровоз серии Х, Владикавказской ж.д, до 1912 года серия Н, конверсия Юрия Меркутова. Латунь, аналог, 2010г.
Паровоз серии Х, Владикавказской ж.д, до 1912 года серия Н, конверсия Юрия Меркутова. левый борт
Паровоз серии Х, Владикавказской ж.д, до 1912 года серия Н, конверсия Юрия Меркутова. левый борт

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#5 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Дополнительно помещаю фото паровоза Х Юго-Восточных дорог.
Вложения
Паровоз серии Х Юго-Восточных дорог
Паровоз серии Х Юго-Восточных дорог
Последний раз редактировалось ho-oleg Сб окт 08, 2011 11:02 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#6 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Пункт.3 Паровоз серии Хм.

Прототип. Во время первой мировой войны на только построенную Мурманскую дорогу, были поставлены заводом Портер порядка сорока паровозов типа 1-4-0, с простой машиной. Они получили серию Х с нижней литерой М, которая обозначала Мурманскую дорогу. Хотя у Ракова утверждается, что паровозы были поставлены на Мурманскую дорогу вместе с Американскими интервентами, но это полный бред. Паровозы были заказаны царским правительством сразу после начала войны в 1914 году, когда экстренными темпами достраивалась Мурманская дорога и были поставлены заводом Портер двумя партиями в 1915 и 1916 году. Сама интервенция началась гораздо позже, когда указанные паровозы уже успешно работали.

Модель. Исходник довольно доступен, и производился массово фирмой Model Power, в течении многих лет (кстати само производство модели в Бразилии, но в американских интернет магазинах и посей день это паровоз весьма распространен).
Паровоз пластиковый и был конверсирован Юрием Меркутовым довольно давно, лет эдак семь-восемь назад, когда он еще не до конца перешел к цельнометаллическим моделям. Ход довольно неплохой, привод в тендере на все четыре оси. Аналог.
Паровоз имеет надписи соответствующей второй эпохе, но так ка он попал к нам до революции, то я эту модель привожу здесь.
Вложения
вид спереди
вид спереди
левый борт
левый борт
Паровоз серии Хм, фирма Model Power, конверсия Юрия Меркутова. Пластик, аналог
Паровоз серии Хм, фирма Model Power, конверсия Юрия Меркутова. Пластик, аналог

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#7 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Пункт 4. Паровоз серии Нв

Про паровозы серии Нв, написано достаточно много, в том числе и на нашем форуме, повторяться нет смысла.

Модель изготовлена более десяти лет назад замечательным моделистом Прохоровым Игорем Ивановичем. Недавно Игорь Иванович справил своё семидесятипятилетие, здоровья ему.

Модель окрашена конечно не в соответствии с первой эпохой, но паровозы производились до революции, поэтому я решил, что есть в коллекции дореволюционного, помещу в эту тему.
Вложения
Сам паровоз крупно
Сам паровоз крупно
Модель Прохорова Игоря Ивановича, Нв
Модель Прохорова Игоря Ивановича, Нв

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#8 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Пункт 5. Паровоз серии Пп.

Прототип. У Ракова, по поводу данного паровоза сказано, что Путиловским заводом 1897 -1900 годах, был построен 121 паровоз типа 2-2-0 для целого ряда дорог, в том числе Петербурго-Варшавская, Юго-Западная и др.

Из всех серий паровозов типа 2-2-0 бегавших по Российским просторам, эта была наиболее удачной и самой многочисленной.

Модель изготовлена много лет назад известным моделистом Сергеем Ивановым. Досталась мне по случаю, через третьи руки несколько лет назад. Честно говоря, так ни разу и не попробывал, ее на ходу, потому как с одной стороны филигранное исполнение, а с другой стороны, от времени некоторые пластиковые материалы используемые в давние времена стали от времени хрупки, так что опасаюсь повредить эту отличную модель.
Вложения
Правый борт
Правый борт
вид спереди
вид спереди
Будка
Будка
Паровоз серии Пп, модель Сергея Иванова
Паровоз серии Пп, модель Сергея Иванова

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#9 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

Ура! Дождались :!: :!: :!:
Спасибо, Олег :!: :!: :!:

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#10 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Пункт 6. Паровоз серии 0-2-1. Серия Б.

Прототип. По данным и Ракова и Тищенко 11 паровозов колесной формулы 0-2-1 были поставлены заводом Борзиг в 1871 году на Грязе-Царицынскую дорогу, где получили номера с Б 107 по Б 117. Кроме этого каждый такой паровоз нес еще и имя собственное на своем борту. Так номер 113 назывался Прохоров. Однако, данные уважаемых авторов Тищенко и Ракова, расходяться с имеющимися у меня данными из архива завода Борзиг, согласно которым Борзиг поставил на Грязе Царицынскую дорогу паровозы формулы 1-2-0. Так, что эта нестыковка требует уточнения, у немецких коллег, которые занимаются историей паровозостроения.
Впрочем, если данные разойдутся, то поправлю пост.

Модель. Тем не менее мне лет пять назад в руки попал на аукционе кит паровоза формулы 0-2-1 производства Модель Локо. Многим вам известно, что Модель Локо свернула выпуск немецкой линейки, и эти киты стали редкими и не дешевыми. После долгих обсуждений с Юрием Меркутовым, мы решили, что игра стоит свеч, несмотря на то, что диаметр колес несколько меньше, а меж осевое расстояние не совпало примерно на 0,9 мм было решено построить модель. Надо отдать должное мастерству Юрия Меркутова, он сразу волевым решением выбросил немецкий тендер и сделал его с нуля по нашим чертежам. Сам паровоз был капитально переработан, отлиты из латуни таблички и много чего из мелочевки.
Сама модель цельнометаллическая, спесь белого металла и латуни, тендер целиком латунный работы Юрия. Ходовые качества, как у всех китов Модель Локо на 4 с минусом, несмотря на мотор Машима. Аналог.
Вложения
Тендер (не очень получился)
Тендер (не очень получился)
левый борт
левый борт
вид слева целиком
вид слева целиком
Паровоз серии 0-2-1. Серия Б.<br />Полная переделка Юрия Меркутова из Модель Локо
Паровоз серии 0-2-1. Серия Б.
Полная переделка Юрия Меркутова из Модель Локо

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»