Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1
- ho-oleg
- Сообщения: 475
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1
Братцы всем привет. Под давлением некоторых наших коллег решил показать свою коллекцию. Хотя было сильно лениво и не хотелось хвастаться чужими достижениями. Но руководствуясь напутствием старины U, постараюсь каждой модели дать краткую характеристику касаемую прототипа и способа изготовления.
Итак, пункт 1.
Прототип. Трехосный паровоз с внешней рамой построенный заводом Зигль в 1868 году для Козлово-Воронежской железной дороги. Всего на дорогу к моменту открытия был поставлен 21 трехосный провоз. Несмотря на то, что формально паровозы числились товарными, они широко использовались и в пассажирском движении, т.к. в первое время существование дороги количество пассажирских поездов примерно равнялось товарным. Что касается окраски локомотива, то совершенно точно известно, что примерно в такой цвет красились многие локомотивы, до поры всеобщей унификации серий и окрасок в 1912 году. Что касается номера паровоза, носящий имя Поляков, то по данным книги Тищенко он имел номер 14, но Юрий Меркутов, тамошний житель утверждает, что реально С.Поляков имел номер 7 на данной дороге.
Модель изготовлена из кита паровоза фирмы Бавария, замечательным Мастером-моделистом Юрием Меркутовым.
Модель прошла глубокую конверсию, это касается даже того, что Юрий изготовил мастер-модели и отлил из латуни таблички с номерами и названием паровоза. Кроме этого Юрий, изготовил литой котел и паровую машину, потому что его, как мастера не удовлетворила травленка фирмы бавария. (правда, должен сказать, что только сняв модель я своими слепыми глазами разглядел наплывы краски на табличках, видимо придется вооружится лупой и подчистить). Модель целиком латунная, мотор Машима, имеет очень хороший ход. Аналог.
Итак, пункт 1.
Прототип. Трехосный паровоз с внешней рамой построенный заводом Зигль в 1868 году для Козлово-Воронежской железной дороги. Всего на дорогу к моменту открытия был поставлен 21 трехосный провоз. Несмотря на то, что формально паровозы числились товарными, они широко использовались и в пассажирском движении, т.к. в первое время существование дороги количество пассажирских поездов примерно равнялось товарным. Что касается окраски локомотива, то совершенно точно известно, что примерно в такой цвет красились многие локомотивы, до поры всеобщей унификации серий и окрасок в 1912 году. Что касается номера паровоза, носящий имя Поляков, то по данным книги Тищенко он имел номер 14, но Юрий Меркутов, тамошний житель утверждает, что реально С.Поляков имел номер 7 на данной дороге.
Модель изготовлена из кита паровоза фирмы Бавария, замечательным Мастером-моделистом Юрием Меркутовым.
Модель прошла глубокую конверсию, это касается даже того, что Юрий изготовил мастер-модели и отлил из латуни таблички с номерами и названием паровоза. Кроме этого Юрий, изготовил литой котел и паровую машину, потому что его, как мастера не удовлетворила травленка фирмы бавария. (правда, должен сказать, что только сняв модель я своими слепыми глазами разглядел наплывы краски на табличках, видимо придется вооружится лупой и подчистить). Модель целиком латунная, мотор Машима, имеет очень хороший ход. Аналог.
- Вложения
Последний раз редактировалось ho-oleg Вт янв 24, 2012 5:58 pm, всего редактировалось 2 раза.
- Михаил
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
- Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1
Сила Продолжайте.Зная Ваши энциклопедические познания и стаж в коллекционировании отечественного пс - уверен, что обзор получится потрясающий.
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1
А чо? Как чуть, - так сразу U?..ho-oleg писал(а):...руководствуясь напутствием старины U...
Ребят, надо показать, что это интересно. Показать ИСТОРИЮ. Неужели неохота?
- ho-oleg
- Сообщения: 475
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1
Пункт 2. Паровоз серии Х.
Модель. Исходник я купил довольно давно в америке, через не помню уже какой интернет магазин. Паровоз был цельно латунный, с мощным старого типа мотором, установленным в будке и очень похожим на наши Х.
Далее этот девайс попал в руки Юрия Меркутова, и тот полностью его русифицировал. Были отлиты из латуни новая четырехцилиндровая машина, установлены поручни, как на русских паровозах, полностью переделанный тендер обрел латунный нефтяной бак и еще целый ряд разных мелочей. Ходовые качества неплохие. Аналог.
Думаю, что именно эта тема может многих заинтересовать, т.к. я вижу периодически на разных аукционах данные паровозы, а Юра Меркутов, думаю не откажется снабдить желающих своими латунными деталями, в том числе и четырехцилиндровой машиной Воклена.
Прототип. Паровозы серии Х, с четырех цилиндровой машиной Воклена строились массово для целого ряда отечественных дорог. В том числе, Владикавказская, КВЖД, Московско-Виндаво-Рыбинская. Всего их было поставлено на наши дороги более двухсот тридцати штук. Они несколько отличались друг от друга, трех или четырехосными тендерами, наличием или отсутствием контрбудки, и еще целым рядом мелочей. Так номер Н 780 принадлежал Владикавказской дороге. На Владикавказской дороге, все поставленные паровозы были переделаны на нефтяное отопление.Модель. Исходник я купил довольно давно в америке, через не помню уже какой интернет магазин. Паровоз был цельно латунный, с мощным старого типа мотором, установленным в будке и очень похожим на наши Х.
Далее этот девайс попал в руки Юрия Меркутова, и тот полностью его русифицировал. Были отлиты из латуни новая четырехцилиндровая машина, установлены поручни, как на русских паровозах, полностью переделанный тендер обрел латунный нефтяной бак и еще целый ряд разных мелочей. Ходовые качества неплохие. Аналог.
Думаю, что именно эта тема может многих заинтересовать, т.к. я вижу периодически на разных аукционах данные паровозы, а Юра Меркутов, думаю не откажется снабдить желающих своими латунными деталями, в том числе и четырехцилиндровой машиной Воклена.
- Вложения
- ho-oleg
- Сообщения: 475
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1
Дополнительно помещаю фото паровоза Х Юго-Восточных дорог.
Последний раз редактировалось ho-oleg Сб окт 08, 2011 11:02 am, всего редактировалось 1 раз.
- ho-oleg
- Сообщения: 475
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1
Пункт.3 Паровоз серии Хм.
Прототип. Во время первой мировой войны на только построенную Мурманскую дорогу, были поставлены заводом Портер порядка сорока паровозов типа 1-4-0, с простой машиной. Они получили серию Х с нижней литерой М, которая обозначала Мурманскую дорогу. Хотя у Ракова утверждается, что паровозы были поставлены на Мурманскую дорогу вместе с Американскими интервентами, но это полный бред. Паровозы были заказаны царским правительством сразу после начала войны в 1914 году, когда экстренными темпами достраивалась Мурманская дорога и были поставлены заводом Портер двумя партиями в 1915 и 1916 году. Сама интервенция началась гораздо позже, когда указанные паровозы уже успешно работали.
Модель. Исходник довольно доступен, и производился массово фирмой Model Power, в течении многих лет (кстати само производство модели в Бразилии, но в американских интернет магазинах и посей день это паровоз весьма распространен).
Паровоз пластиковый и был конверсирован Юрием Меркутовым довольно давно, лет эдак семь-восемь назад, когда он еще не до конца перешел к цельнометаллическим моделям. Ход довольно неплохой, привод в тендере на все четыре оси. Аналог.
Паровоз имеет надписи соответствующей второй эпохе, но так ка он попал к нам до революции, то я эту модель привожу здесь.
Прототип. Во время первой мировой войны на только построенную Мурманскую дорогу, были поставлены заводом Портер порядка сорока паровозов типа 1-4-0, с простой машиной. Они получили серию Х с нижней литерой М, которая обозначала Мурманскую дорогу. Хотя у Ракова утверждается, что паровозы были поставлены на Мурманскую дорогу вместе с Американскими интервентами, но это полный бред. Паровозы были заказаны царским правительством сразу после начала войны в 1914 году, когда экстренными темпами достраивалась Мурманская дорога и были поставлены заводом Портер двумя партиями в 1915 и 1916 году. Сама интервенция началась гораздо позже, когда указанные паровозы уже успешно работали.
Модель. Исходник довольно доступен, и производился массово фирмой Model Power, в течении многих лет (кстати само производство модели в Бразилии, но в американских интернет магазинах и посей день это паровоз весьма распространен).
Паровоз пластиковый и был конверсирован Юрием Меркутовым довольно давно, лет эдак семь-восемь назад, когда он еще не до конца перешел к цельнометаллическим моделям. Ход довольно неплохой, привод в тендере на все четыре оси. Аналог.
Паровоз имеет надписи соответствующей второй эпохе, но так ка он попал к нам до революции, то я эту модель привожу здесь.
- Вложения
- ho-oleg
- Сообщения: 475
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1
Пункт 4. Паровоз серии Нв
Про паровозы серии Нв, написано достаточно много, в том числе и на нашем форуме, повторяться нет смысла.
Модель изготовлена более десяти лет назад замечательным моделистом Прохоровым Игорем Ивановичем. Недавно Игорь Иванович справил своё семидесятипятилетие, здоровья ему.
Модель окрашена конечно не в соответствии с первой эпохой, но паровозы производились до революции, поэтому я решил, что есть в коллекции дореволюционного, помещу в эту тему.
Про паровозы серии Нв, написано достаточно много, в том числе и на нашем форуме, повторяться нет смысла.
Модель изготовлена более десяти лет назад замечательным моделистом Прохоровым Игорем Ивановичем. Недавно Игорь Иванович справил своё семидесятипятилетие, здоровья ему.
Модель окрашена конечно не в соответствии с первой эпохой, но паровозы производились до революции, поэтому я решил, что есть в коллекции дореволюционного, помещу в эту тему.
- ho-oleg
- Сообщения: 475
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1
Пункт 5. Паровоз серии Пп.
Прототип. У Ракова, по поводу данного паровоза сказано, что Путиловским заводом 1897 -1900 годах, был построен 121 паровоз типа 2-2-0 для целого ряда дорог, в том числе Петербурго-Варшавская, Юго-Западная и др.
Из всех серий паровозов типа 2-2-0 бегавших по Российским просторам, эта была наиболее удачной и самой многочисленной.
Модель изготовлена много лет назад известным моделистом Сергеем Ивановым. Досталась мне по случаю, через третьи руки несколько лет назад. Честно говоря, так ни разу и не попробывал, ее на ходу, потому как с одной стороны филигранное исполнение, а с другой стороны, от времени некоторые пластиковые материалы используемые в давние времена стали от времени хрупки, так что опасаюсь повредить эту отличную модель.
Прототип. У Ракова, по поводу данного паровоза сказано, что Путиловским заводом 1897 -1900 годах, был построен 121 паровоз типа 2-2-0 для целого ряда дорог, в том числе Петербурго-Варшавская, Юго-Западная и др.
Из всех серий паровозов типа 2-2-0 бегавших по Российским просторам, эта была наиболее удачной и самой многочисленной.
Модель изготовлена много лет назад известным моделистом Сергеем Ивановым. Досталась мне по случаю, через третьи руки несколько лет назад. Честно говоря, так ни разу и не попробывал, ее на ходу, потому как с одной стороны филигранное исполнение, а с другой стороны, от времени некоторые пластиковые материалы используемые в давние времена стали от времени хрупки, так что опасаюсь повредить эту отличную модель.
-
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 73 раза
- ho-oleg
- Сообщения: 475
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1
Пункт 6. Паровоз серии 0-2-1. Серия Б.
Прототип. По данным и Ракова и Тищенко 11 паровозов колесной формулы 0-2-1 были поставлены заводом Борзиг в 1871 году на Грязе-Царицынскую дорогу, где получили номера с Б 107 по Б 117. Кроме этого каждый такой паровоз нес еще и имя собственное на своем борту. Так номер 113 назывался Прохоров. Однако, данные уважаемых авторов Тищенко и Ракова, расходяться с имеющимися у меня данными из архива завода Борзиг, согласно которым Борзиг поставил на Грязе Царицынскую дорогу паровозы формулы 1-2-0. Так, что эта нестыковка требует уточнения, у немецких коллег, которые занимаются историей паровозостроения.
Впрочем, если данные разойдутся, то поправлю пост.
Модель. Тем не менее мне лет пять назад в руки попал на аукционе кит паровоза формулы 0-2-1 производства Модель Локо. Многим вам известно, что Модель Локо свернула выпуск немецкой линейки, и эти киты стали редкими и не дешевыми. После долгих обсуждений с Юрием Меркутовым, мы решили, что игра стоит свеч, несмотря на то, что диаметр колес несколько меньше, а меж осевое расстояние не совпало примерно на 0,9 мм было решено построить модель. Надо отдать должное мастерству Юрия Меркутова, он сразу волевым решением выбросил немецкий тендер и сделал его с нуля по нашим чертежам. Сам паровоз был капитально переработан, отлиты из латуни таблички и много чего из мелочевки.
Сама модель цельнометаллическая, спесь белого металла и латуни, тендер целиком латунный работы Юрия. Ходовые качества, как у всех китов Модель Локо на 4 с минусом, несмотря на мотор Машима. Аналог.
Прототип. По данным и Ракова и Тищенко 11 паровозов колесной формулы 0-2-1 были поставлены заводом Борзиг в 1871 году на Грязе-Царицынскую дорогу, где получили номера с Б 107 по Б 117. Кроме этого каждый такой паровоз нес еще и имя собственное на своем борту. Так номер 113 назывался Прохоров. Однако, данные уважаемых авторов Тищенко и Ракова, расходяться с имеющимися у меня данными из архива завода Борзиг, согласно которым Борзиг поставил на Грязе Царицынскую дорогу паровозы формулы 1-2-0. Так, что эта нестыковка требует уточнения, у немецких коллег, которые занимаются историей паровозостроения.
Впрочем, если данные разойдутся, то поправлю пост.
Модель. Тем не менее мне лет пять назад в руки попал на аукционе кит паровоза формулы 0-2-1 производства Модель Локо. Многим вам известно, что Модель Локо свернула выпуск немецкой линейки, и эти киты стали редкими и не дешевыми. После долгих обсуждений с Юрием Меркутовым, мы решили, что игра стоит свеч, несмотря на то, что диаметр колес несколько меньше, а меж осевое расстояние не совпало примерно на 0,9 мм было решено построить модель. Надо отдать должное мастерству Юрия Меркутова, он сразу волевым решением выбросил немецкий тендер и сделал его с нуля по нашим чертежам. Сам паровоз был капитально переработан, отлиты из латуни таблички и много чего из мелочевки.
Сама модель цельнометаллическая, спесь белого металла и латуни, тендер целиком латунный работы Юрия. Ходовые качества, как у всех китов Модель Локо на 4 с минусом, несмотря на мотор Машима. Аналог.
- Вложения