Цистерны 4-осные МПС СССР канадской постройки
-
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Цистерны 4-осные МПС СССР канадской постройки
Цистерна 4-осная канадской постройки
В 1921-22 годах Советская Россия заказала постройку 1500 цистерн на заводах Германии, Англии и Канады. Заказ был оплачен золотом. Все заказанные цистерны были 4-осные на поясных тележках и имели клёпаный котёл, который опирался на раму. Ранее - в 1916-17 годах подобные цистерны уже заказывались для нужд российских железных дорог. Все цистерны имели тормозную площадку, буфера и винтовую сцепку. В дальнейшем на данных цистернах была установлена автосцепка. На железных дорогах СССР эти цистерны активно использовались до конца 60-х годов прошлого века, а потом ещё долгое время использовались для хранения различных технических жидкостей на станциях, депо и МПС.
Во времена третьем модельной эпохи (1945-1979гг.) окраска цистерн производилась следующим образном – котёл в чёрный цвет (для нефтяных цистерн), котёл в светло-жёлтый цвет (для керосиновых и бензиновых цистерн), котёл в серый цвет( для нефтяных и керосиновых цистерн), рама в чёрный цвет.
Малая серия моделей 30-тонных цистерн канадской постройки в масштабе НО была изготовлена с использованием китов от фирмы «Tichy train». Фактически от кита был использован котёл и частично рама. Все изменения и дополнения изготовлены из пластика и стали, то есть модели не содержат деталей из смолы. Список изменений, которые были выполнены в процессе сборки, приведён ниже:
1.Котёл был укорочен до размеров прототипов. 2.Рама была также укорочена, при этом место соединения частей рамы усилено вложенным внутрь рамы пластиковым брусом, кроме того добавлены новые продольные брусья изготовленные из пластикового уголка, усиленного стальным прутом, установлен новый буферный брус с буферами. 3.Тележки заменены на поясные, крепление тележек выполнено винтами диаметром 2мм..
4.Колёсные пары установлены металлические, диаметром 11мм.
5.На тележках установлены НЕМ-шахты.
6.Подножки спаяны из стальной проволоки.
7.Тормозное оборудование - тормозной цилиндр, ресивер и воздухораспределитель установлено отечественного образца, имитация трубопроводов и тормозные тяги изготовлены из медной проволоки.
8.Щит и стойки тормозной площадки изготовлены из пластика, имитация крюков для крепления фонарей из стального прутка, тормозной штурвал спаян также из стальной проволоки.
9.Лестницы использованы производства West model, площадка на котле изготовлена из пластины с имитацией деревянных планок.
10.Изготовлено новое сливно/заливное оборудование котла.
11.Хомуты, закрепляющие котёл, дополнены имитацией крепёжных элементов. 12.Поручни изготовлены из стального прутка диаметром 0,4мм.
13.Окраска выполнена нитрокрасками “Mr.Color» в чёрный (большинство) и светло-бежевый цвет. Все металлические части загрунтованы перед покраской грунтом для металла «Body 960». 14.Надписи для 3 эпохи СЖД выполнены декалями, специально разработаными для этих моделей. Предусмотрено 4 варианта номеров и 3 варианта дорог приписки. 15.Установлены сцепки типа Kadee № 18. И ещё несколько детальных фото: На макете:
В 1921-22 годах Советская Россия заказала постройку 1500 цистерн на заводах Германии, Англии и Канады. Заказ был оплачен золотом. Все заказанные цистерны были 4-осные на поясных тележках и имели клёпаный котёл, который опирался на раму. Ранее - в 1916-17 годах подобные цистерны уже заказывались для нужд российских железных дорог. Все цистерны имели тормозную площадку, буфера и винтовую сцепку. В дальнейшем на данных цистернах была установлена автосцепка. На железных дорогах СССР эти цистерны активно использовались до конца 60-х годов прошлого века, а потом ещё долгое время использовались для хранения различных технических жидкостей на станциях, депо и МПС.
Во времена третьем модельной эпохи (1945-1979гг.) окраска цистерн производилась следующим образном – котёл в чёрный цвет (для нефтяных цистерн), котёл в светло-жёлтый цвет (для керосиновых и бензиновых цистерн), котёл в серый цвет( для нефтяных и керосиновых цистерн), рама в чёрный цвет.
Малая серия моделей 30-тонных цистерн канадской постройки в масштабе НО была изготовлена с использованием китов от фирмы «Tichy train». Фактически от кита был использован котёл и частично рама. Все изменения и дополнения изготовлены из пластика и стали, то есть модели не содержат деталей из смолы. Список изменений, которые были выполнены в процессе сборки, приведён ниже:
1.Котёл был укорочен до размеров прототипов. 2.Рама была также укорочена, при этом место соединения частей рамы усилено вложенным внутрь рамы пластиковым брусом, кроме того добавлены новые продольные брусья изготовленные из пластикового уголка, усиленного стальным прутом, установлен новый буферный брус с буферами. 3.Тележки заменены на поясные, крепление тележек выполнено винтами диаметром 2мм..
4.Колёсные пары установлены металлические, диаметром 11мм.
5.На тележках установлены НЕМ-шахты.
6.Подножки спаяны из стальной проволоки.
7.Тормозное оборудование - тормозной цилиндр, ресивер и воздухораспределитель установлено отечественного образца, имитация трубопроводов и тормозные тяги изготовлены из медной проволоки.
8.Щит и стойки тормозной площадки изготовлены из пластика, имитация крюков для крепления фонарей из стального прутка, тормозной штурвал спаян также из стальной проволоки.
9.Лестницы использованы производства West model, площадка на котле изготовлена из пластины с имитацией деревянных планок.
10.Изготовлено новое сливно/заливное оборудование котла.
11.Хомуты, закрепляющие котёл, дополнены имитацией крепёжных элементов. 12.Поручни изготовлены из стального прутка диаметром 0,4мм.
13.Окраска выполнена нитрокрасками “Mr.Color» в чёрный (большинство) и светло-бежевый цвет. Все металлические части загрунтованы перед покраской грунтом для металла «Body 960». 14.Надписи для 3 эпохи СЖД выполнены декалями, специально разработаными для этих моделей. Предусмотрено 4 варианта номеров и 3 варианта дорог приписки. 15.Установлены сцепки типа Kadee № 18. И ещё несколько детальных фото: На макете:
Последний раз редактировалось Иван Иваныч Сб окт 08, 2011 4:14 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Цистерны 4-осные СЖД канадской постройки
А точно нефтянки имели котлы черного цвета? По данным литературы, в довоенные годы нефтяные котлы окрашивались в красный цвет. И продольные брусья от буферного до шкворневого были не паралельны шкворневой балке, а сужались к буферным брусьям, вроде бы. Или я ошибаюсь?
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Цистерны 4-осные СЖД канадской постройки
Насчёт цвета тёмных цистерн - справедливо. Красные они были.
Я даже об этом писал в 50-кубовых бочках.
А рама... У меня по этим бочкам ничего не нашлось. Хотя... Надо бы ещё покопаться. Времени не было совсем последние 3 недели.
Вроде дедничипор по ним какой-то материал имеет. Или железный дорожник.
И ещё: не СЖД, а МПС. СЖД пошло с середины 80-х.
Я даже об этом писал в 50-кубовых бочках.
А рама... У меня по этим бочкам ничего не нашлось. Хотя... Надо бы ещё покопаться. Времени не было совсем последние 3 недели.
Вроде дедничипор по ним какой-то материал имеет. Или железный дорожник.
И ещё: не СЖД, а МПС. СЖД пошло с середины 80-х.
-
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Цистерны 4-осные СЖД канадской постройки
Имелось у виду окраска в период третьей модельной эпохи - то есть тогда - какой период отображён в моделях бочек. Текст исправил.старина_U писал(а):Насчёт цвета тёмных цистерн - справедливо. Красные они были.
Я даже об этом писал в 50-кубовых бочках.
Спасибо. Название исправил.старина_U писал(а): И ещё: не СЖД, а МПС. СЖД пошло с середины 80-х.
Вопрос -интересно, если делать бочку в варианте второй эпохи (1920-45гг), то логичнее тормозное оборудование оставить родное американское?
Re: Цистерны 4-осные МПС СССР канадской постройки
А вообще, цистерна смотрится очень достойно, молодцы!
-
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Цистерны 4-осные МПС СССР канадской постройки
Спасибо, дядя Seamen! Мы старалисьSeamen писал(а):А вообще, цистерна смотрится очень достойно, молодцы!
- dednichipor
- Сообщения: 3363
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Цистерны 4-осные СЖД канадской постройки
...а рама разная была, и с сужающимися консольными частями и с прямыми. Вот тема: http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... =46&t=3079. В теме фотографии и тех и тех...старина_U писал(а):А рама...
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Цистерны 4-осные СЖД канадской постройки
Такими бочки были в 4 эпоху. Во время правления Хрущёва железнодорожники потихоньку стали утрачивать прежний высокий статус. Машинист стал не "паном механиком", а водителем локомотива. Цистерны, соответственно, довольно быстро стали зарастать чёрно-пыльной коростой от пролитых нефтепродуктов при манёврах и погрузке/выгрузке и от брызгавшего масла с колёс (туда оно попадало через хреновые пылевые шайбы букс скольжения.Иван Иваныч писал(а):...окраска в период третьей модельной эпохи - то есть тогда - какой период отображён в моделях бочек...
К 60м годам их потому и сделали чёрными...
Родное американское - эт что?Иван Иваныч писал(а):Вопрос -интересно, если делать бочку в варианте второй эпохи (1920-45гг), то логичнее тормозное оборудование оставить родное американское?
Бочки строили по нашим техническим нормам. и в 20е годы вагоны при строительстве оборудовали тормозами Вестингауза.
Чего у него там было? Скородействующий тройной клапан, пришпандоренный к литому запасному резервуару; а последний - к тормозному цилиндру. Параллельно существовали и тормоза системы Казанцева.
Могли и с ними поставлять, или вешать их уже здесь.
В 30-е годы (особенно к концу) - это тормоз Матросова МТЗ-135.
И к середине 50х (кажись) - МТЗ-270-001 (модернизированный МТЗ-135).
-
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Цистерны 4-осные МПС СССР канадской постройки
Спасибо, дядя Юра!
Под родным американским скорее всего и имел ввиду тормаз Вестингауза. Во всяком случае тормозной цилиндр, что был в комплекте кита бочки очень похож на приведенный в первой схеме.
Хотя завод Вестингауза был и в России.... Но всё равно почему-то считаю его больше мериканским, чем отечественным. Наверное потому что не довелось жить в первой и второй эпохе...
Под родным американским скорее всего и имел ввиду тормаз Вестингауза. Во всяком случае тормозной цилиндр, что был в комплекте кита бочки очень похож на приведенный в первой схеме.
Хотя завод Вестингауза был и в России.... Но всё равно почему-то считаю его больше мериканским, чем отечественным. Наверное потому что не довелось жить в первой и второй эпохе...
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Цистерны 4-осные МПС СССР канадской постройки
Почему был?Иван Иваныч писал(а):... Хотя завод Вестингауза был и в России...
Он и сейчас есть... Тот самый, МТЗ. В Москве, на Лесной улице.