Кол.пары у электричек
Re: Кол.пары у электричек
ага,а зачем тогда у ICE 3 и у других высокоскоростных поездов столь обтекаемая кабина?к тому же даже на ''Газели'' специальные экраны над кабиной устанавливают для уменьшения ''лобового сопротивления воздуха.''Мастер Гамбсъ писал(а):Обтекаемость плоской морды вагона \ локомотива - мизер по сравнению с обтекаемостью всего поезда (крышевое обор., поручни, подножки и т.п.).
Сразу приходит на ум Ferrari с кабиной от автобуса
РЖД и СЖД,3-5 эпоха,масштаб ТТ,НО
''...В день уныния - смирись,
День веселья - верь настанет...''
А.С.Пушкин.
http://www.vk.com/nickolay_kurnosov" onclick="window.open(this.href);return false;
''...В день уныния - смирись,
День веселья - верь настанет...''
А.С.Пушкин.
http://www.vk.com/nickolay_kurnosov" onclick="window.open(this.href);return false;
Re: Кол.пары у электричек
Конечно мизер,если поезд едет со скоростью к примеру 40-60км/ч.А дальше-больше,причем в разы...http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... a/sopa.htmМастер Гамбсъ писал(а):Обтекаемость плоской морды вагона \ локомотива - мизер по сравнению с обтекаемостью всего поезда (крышевое обор., поручни, подножки и т.п.).
Вот краткая выдержка для тех,кому лень читать все подряд:
Для количественной характеристики аэродинамического сопротивления используют следующую зависимость:
FX=CX.P.V2.FMID/2,
где: Р - плотность воздуха;
V - скорость относительного движения воздуха и машины;
FMID - площадь наибольшего поперечного сечения автомобиля (лобовая площадь);
CX - коэффициент лобового сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости).
Обратите внимание на то, что скорость в формуле стоит в квадрате, а это значит: при увеличении скорости движения транспортного средства в два раза, сила сопротивления воздуха увеличивается в четыре раза, а затраты мощности вырастают в восемь раз!!! Поэтому при движении автомобиля в городском потоке аэродинамическое сопротивление автомобиля мало, на трассе же его значение достигает больших величин. А что говорить о гоночных болидах, движущихся со скоростями 300 км/час. В таких условиях практически вся вырабатываемая двигателем мощность тратиться на преодоление сопротивления воздуха. Причем за каждый лишний км/ч прироста максимальной скорости автомобиля приходится платить существенным увеличением его мощности или снижением CX. Так, например, работая над увеличением скоростных возможностей болидов, участвующих в кольцевых гонках Nascar, инженеры выяснили, что для увеличения максимальной скорости на 8 км/ч потребуется прирост мощности двигателя в 62 кВт! Или уменьшение СX на 15%.
С уважением.Илья
Электрички я катаю дома
https://avtobush.wixsite.com/budem123
https://www.youtube.com/watch?v=vyEbReypdnc" onclick="window.open(this.href);return false;
Электрички я катаю дома
https://avtobush.wixsite.com/budem123
https://www.youtube.com/watch?v=vyEbReypdnc" onclick="window.open(this.href);return false;
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 455 раз
- Контактная информация:
Re: Кол.пары у электричек
Позволю себе заметить, что без разницы какая морда обтекаемая или плоская, так как в формуле стоит площадь наибольшего поперечного сечения.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- DM1967
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Кол.пары у электричек
Василий, не совсем так. Было бы так просто - зачем бы обтекаемые корпуса делали?Василий писал(а):Позволю себе заметить, что без разницы какая морда обтекаемая или плоская, так как в формуле стоит площадь наибольшего поперечного сечения.
На первой позиции стоит Сх - аэродинамический коэффициент сопротивления. А вот он какраз и учитывает форму морды.
Кстати, точно так же (почти по такой же формуле) учитывается и сопротивление ручек, подножек и пр. Для каждого элемента есть свой Сх )находится или экспериментально или по справочнику). Только в формуле добавляется сообношение характерных площадей. Т.е. если лобовая площадб ручки в 10000 раз меньше лба морды в основной формуле, то ДЛЯ ЭТОЙ ручки сопротивление расчитываестся исходя из площади лба и коэфициента площадей 0,00001.
Существенную роль играет где (в какой зоне обтекания) установлена рукоятка или подножка - в зоне плавного или в зоне турбулентного. Коэфициент Сх будет разный (в зоне турбулентного обтекания сопротивление ниже - пример из жизни: конщики становятся "в след" впереди идущего соперника).
Ну и т.д. Можно целую лекцию написать Только кому это надо?
да, площадь морды в формуле тоже не совсем площадь морды. Для продолговатых тел вращения ориентированных вдоль потока, например, (фюзеляж самолета, корпус) - приведённая волюметрическая площадь, равная V**2/3, где V - объём тела.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 455 раз
- Контактная информация:
Re: Кол.пары у электричек
Я знаю, просто влияние данной составляющей не так велико как влияние площади. И кстати, мощность требуемая для преодоления составляющей определяемой характерной площадью тела (как раз то о чем мы говорим) пропорциональна кубу скорости
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- DM1967
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Кол.пары у электричек
Насчет куба понятно, а вот про коэфициент я б так неуважительно не говорилВасилий писал(а):Я знаю, просто влияние данной составляющей не так велико как влияние площади. И кстати, мощность требуемая для преодоления составляющей определяемой характерной площадью тела (как раз то о чем мы говорим) пропорциональна кубу скорости
Для кабины самолета (одноместного, типа истребителя времен войны, например) Сх короткого каплеобразного остекления и остекления с плавным гаргротом отличется в ЧЕТЫРЕ раза (0,04 против 0,01).
Коэффициент лобового сопротивления у легковых автомобилей, выпущенных разными фирмами в 70-х и 80-х годах, колеблется от 0,30 до 0,60. В среднем он составлял для советской "классики" 0,43. Для сравнения: среднее значение Сх у машин выпуска 1938 года — 0,58. Наименьшим коэффициентом отличаются автомобили, предназначенные для установления рекордов скорости — 0,2 («Звезда—6», СССР) и 0,15 («Фольксваген-АРФВ», ФРГ). Это - для кузова-основы.
Дополнительные фары перед облицовкой радиатора увеличивают его на 0,04, грязезащитные фартуки у всех колес — на 0,03, выдвинутая антенна — на 0,02, наружное зеркало заднего вида — на 0,01, неубранные стеклоочистители — на 0,007. Все это дополнительное оборудование плюс багажник на крыше могут поднять суммарную величину Сх, для ВАЗ—2105 с 0,43 до 0,58.
А хорошо подобранный спойлер может снизить Сх на 6—7%.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 455 раз
- Контактная информация:
Re: Кол.пары у электричек
Я же не сказал пренебрежимо мало На эту тему есть замечательный анекдот из жизни, память подводит, не помню кто именно, но кто-то из главных конструкторов о своей работе говорил - работа ГК состоит в том что бы увязать все в одну конструкцию которая станет самолетом, а то аэродинамики видят самолет как иглу с маленькими рулевыми поверхностями, двигателисты как бак на котором подвешены два огромных двигателя, прочнисты как пара здоровенных швеллеров склепанных крестом.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- DM1967
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Кол.пары у электричек
Ну вот меня как раз и учили видеть конструкцию в целом, по крайней мере по выпускной специальностиВасилий писал(а):Я же не сказал пренебрежимо мало На эту тему есть замечательный анекдот из жизни, память подводит, не помню кто именно, но кто-то из главных конструкторов о своей работе говорил - работа ГК состоит в том что бы увязать все в одну конструкцию которая станет самолетом, а то аэродинамики видят самолет как иглу с маленькими рулевыми поверхностями, двигателисты как бак на котором подвешены два огромных двигателя, прочнисты как пара здоровенных швеллеров склепанных крестом.
Мы ж, получается, сравниваем влияние площади морды и Сх. На сколько можно изменить морду по площади? Ну, на четверть. И то - фантастика. Получим разницу между 1 и 0,75. А коэффициент - делаем "продолговатый цилиндр" с Сх=0,82 или "обтекаемую полукаплю" с Сх=0,09 - я, конечно, извиняюсь, но разница в 9 раз!
Правда на скоростях 40 км\час и то и то - по фиг
А так - у нас на трубе делали продувку по теме улучшения обтекания грузовых вагонов (для движения в составе более скоросных поездов) - заполнение легкими щитами промежутков между внешними силовыми балками на хопперах, промежутков между вагонами (щитами-обтекателями), установка обтекателей на боковины телег - увеличивает число вагонов на тот ж локомотив раза в полтора.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Кол.пары у электричек
Что характерно, тут краем всплыла такая же тема (ссылка ниже), и у меня было точно такое же впечатление, что спицевые в том числе и потому, что так отвинчивать проще. Но Иван Андреев, присутствующий и в этой теме, говорит, что это не существенно. Однако откуда-то в мозгу засело, не сам ж придумал...DM1967 писал(а):Кожух - это только кожух. он - съемный. Кроме того, там (если присмотритесь) есть болты, которые крепят зубчатый венец на основу
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=2&t=7660
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 455 раз
- Контактная информация:
Re: Кол.пары у электричек
Я тоже, я тоже так умею цифирьки показывать. Только вот не фантастика ли из вагона сделать "полукаплю"? На самом деле готов признать что несколько приуменьшил значение формы перед площадью. Вопрос до каких скоростей, вернее с каких, каждый из параметров начинает вносить весомый вклад. И насколько что можно поменять.DM1967 писал(а):Ну вот меня как раз и учили видеть конструкцию в целом, по крайней мере по выпускной специальности
Мы ж, получается, сравниваем влияние площади морды и Сх. На сколько можно изменить морду по площади? Ну, на четверть. И то - фантастика. Получим разницу между 1 и 0,75. А коэффициент - делаем "продолговатый цилиндр" с Сх=0,82 или "обтекаемую полукаплю" с Сх=0,09 - я, конечно, извиняюсь, но разница в 9 раз!
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!