Электровоз серии А или Little Joe
- Иван Андреев
- Сообщения: 4272
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 696 раз
Электровоз серии А или Little Joe
Вот вкратце:Зозный писал(а):Офф. Иван, расскажите пожалуйста - а что за электровоз А такой?
Одна из интересных страниц мирового электровозо строения связана с постройкой в конце 40-х годов мощных электровозов фирмой GE (США) для советских ЖД. Вот, что пишет по этому поводу В.А. Раков: "В конце Великой Отечественной войны, когда были начаты работы по электрификации участка Кропачево - Златоуст - Челябинск Южно- Уральской железной дороги, по согласованию с Центральным управлением электрификации НКПС американская фирма Дженерал Электрик Компани (GE) разработала проект однокузовного грузового электровоза типа 2-4о+4о-2 и изготовила в 1947 - 1948 гг. 20 таких локомотивов. Основными их особенностями были применение литых четырехосных сочлененных тележек с консолями, опиравшимися на двухосные бегунковые тележки, использование односторонних прямозубых передач от тяговых электродвигателей с опорно-осевым подвешиванием. Мощность часового режима электровоза составляла 8 х 540=4320 кВт, максимальная скорость 110 км/ч, общая масса с балластом - 248 т, из них сцепная - 176 т. В связи с решением американского правительства электровозы, которым МПС уже присвоило обозначение серии А, не поступили в Советский Союз. После переделки на колею 1435 мм и оборудования автосцепкой Джаней они эксплуатировались на железных дорогах Северной Америки."
Немного подробностей о этих электровозах. Род тока - постоянный, 3000 вольт. Часовая мощность 5050 л.с., продолжительная - 4655 л.с. Вес в снаряженном состоянии - 243 тонны, сцепной - 200 тонн. Нагрузка на ведущую ось - 25 тонн, на бегунковые - 10,75 тонны. Длина между центрам автосцепок 27 076 мм. Диаметр движущих колес - 1200 мм, бегунковых - 950 мм. Тяговые электродвигатели типа GE750 с опорно-осевым подвешиванием. Конструктивная скорость 112 км/час. Электровоз был снабжен оборудованием для работы по системе многих единиц и рекуперативного торможения. И механическая часть и электрическое оборудование производства фирмы GE.
Запрет на поставку в СССР этих электровозов последовал в то время когда было изготовлено только 14 локомотивов, поэтому последние шесть сразу изготавливались на колею 1435 мм. Оказавшеяся в трудном положении фирма General Electric была вынуждена искать покупателей на эти локомотивы. На американском локомотивном рынке это не такая простая задача. Железные дороги предпочитают заказывать локомотивы по собственным спецификациям, а не покупать абсолютно стандартные решения. Но GE удалось пристроить эти локомотивы. Три были модифицированы для работы под напряжением 1500 вольт и были проданы в 1949 году пригородной Chicago South Shore & South Bend Rairoad. Там они получили номера 801-803, причем последние два были в эксплуатации до 1980 года.
Двенадцать других поступили в 1950 в отделение Rocky Mountin (Скалистые горы) железной дороги Chicago, Milwaukee & St. Paul, где и проработали до июня 1974 года, когда эта ЖД отказалась от электрификации. Эти локомотивы получили следуюшие обозначения: Е20 и Е21 - для пассажирской службы и Е70-Е79 - для грузовой.
В то время это был самый мощный односекционный электровоз в мире. У американских железнодорожников он получил шутливое прозвище "Маленький Джо". Дело в том, что во время войны личность И.В. Сталина была популярна в рабочей среде США и он получил там прозвище "Дядюшка Джо". И часть симпатий была перенесена на этот мощный электровоз. Так что если вы соберетесь искать данные по этому электровозу, то искать следует именно Little Joe.
Оставшиеся пять локомотивов были переделаны для работы на колею 1600 мм (5 футов 3 дюйма) и поступили на Паулистскую ЖД в Бразилии в 1951 году. На этой ЖД электровозы получили серию (класс) 6450 и номера 6451-6455. После вхождения в 1971 году Паулистской ЖД в состав ЖД штата Сан Пауло (FEPASA) "Маленькие Джо" продолжали свою службу.
У локомотивов работавших на Chicago South Shore & South Bend и Паулистских ЖД были демонтировано оборудование для работы по системе многих единиц и регенративного торможения, так как оно не находило себе применения по условиям эксплуатации." Это из меня, любимого... http://railroad.100megsfree5.com/L9/A-photo.html
Вот тут есть статья поподробней: http://parovoz.com/semafor/2005-08-screen.pdf См. стр.21-24.
Ежели кто желает не с экрана читать, а распечатать, то скачивать надо отсюда: http://parovoz.com/semafor/ Номер 8 за 2005-й...
Журнальчик с более подробной историей, на базе которого написано у меня есть. Где то есть снимок и бразильского варианта.
Если будут еще вопросы, то проше пана...
- Вложения
- Иван Андреев
- Сообщения: 4272
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 696 раз
Re: Электровоз серии А или Little Joe
"Раскопай своих подвалов
И шкафов перетряси.
Разных книжек и журналов
По возможности неси!"
(с) АБС
Как и обещал, раскопал его снимок из солнечной Бразилии.
Переделан на колею 1600 мм, снято оборудование СМЕ.
И шкафов перетряси.
Разных книжек и журналов
По возможности неси!"
(с) АБС
Как и обещал, раскопал его снимок из солнечной Бразилии.
Переделан на колею 1600 мм, снято оборудование СМЕ.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 345 раз
- Контактная информация:
- Иван Андреев
- Сообщения: 4272
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 696 раз
Re: Электровоз серии А или Little Joe
Судя по отсутствию советских номеров, это время поисков кому "бы продать это ненужное".
Re: Электровоз серии А или Little Joe
Красивый электровоз. Жаль, чуть чуть электровозы до закрытия железного занавеса не успели, примерно один год. Окажись хотя бы одна машина в СССР и, возможно, все советское электровозостроение пошло бы по несколько иному пути. Но, не случилось.Пришлось свой ВЛ8 вместо Литтл Джо создавать.
Узнать бы подробнее как шло согласование технических условий на локомотивы, условий поставки и как потом стороны меж собой отношения выясняли. В России эти материалы, если даже и сохранились, то они не доступны для исследователей. Я пытался найти эти дела в РГАЭ - но пока все типа секретно. Может в США кто-то эту тему подробнее изучал?
Узнать бы подробнее как шло согласование технических условий на локомотивы, условий поставки и как потом стороны меж собой отношения выясняли. В России эти материалы, если даже и сохранились, то они не доступны для исследователей. Я пытался найти эти дела в РГАЭ - но пока все типа секретно. Может в США кто-то эту тему подробнее изучал?
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Электровоз серии А или Little Joe
Но сцепки еще не заменили.Иван Андреев писал(а):Судя по отсутствию советских номеров, это время поисков кому "бы продать это ненужное".
Re: Электровоз серии А или Little Joe
А на мой взгляд это как раз парадный снимок, когда, казалось еще можно решить проблему и сдать машины в СССР. Иначе зачем руководителям на фоне электровоза фотографироваться?
- Иван Андреев
- Сообщения: 4272
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 696 раз
Re: Электровоз серии А или Little Joe
Неа... В первом посте есть ссылка на статейку в "Семафоре", а в статейке несколько снимков, так там сразу они из цеха с нашими номерами выкатывали.Хиви писал(а):А на мой взгляд это как раз парадный снимок, когда, казалось еще можно решить проблему и сдать машины в СССР. Иначе зачем руководителям на фоне электровоза фотографироваться?
Причем. я бы даже сделал смелое предположение о том, что это процесс впаривания Chicago, Milwaukee & St. Paul RR, ибо только ее локи сохранили колонки СМЕшных жоксов, на остальных они были демотированы.
Что ж до архивов GE, то фирма жива и можете задать им вопрос о сохранности документов по заказу этой машины и доступу к ним. Уверяю Вас, что за ответ на этот вопрос они денег не возьмут. Но, боюсь, что документы того периода уже переданы в какой-либо фонд или библиотеку, а вот те за доступ вполне могут и захотеть чего либо...
Вот тут можно через сайт им вопрос задать:
http://www.getransportation.com/contact-us.html
- dednichipor
- Сообщения: 3367
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 435 раз
Re: Электровоз серии А или Little Joe
Не-не, Жень, наши, отечественные. Вот для сравнения(вверху буферный брус паровоза 9П)Женя Харьков писал(а):...сцепки еще не заменили.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4272
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 696 раз
Re: Электровоз серии А или Little Joe
Наши! Дык на первые 14 наши сразу и устанавливались. Это уже когда покупателей находили, то меняли все, что клиент возжелал.dednichipor писал(а):Не-не, Жень, наши, отечественные. Вот для сравнения(вверху буферный брус паровоза 9П)Женя Харьков писал(а):...сцепки еще не заменили.