БТС-бронированый средний тягач
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
БТС-бронированый средний тягач
Из википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%A2%D0%A1-2 :
БТС-2 — средний бронированный тягач. Разработан на базе среднего танка Т-54 на Заводе № 183. Предназначен для эвакуации аварийных танков с поля боя из зоны действия огня противника.
История
Разработка первого танкового тягача была поручена Заводу №183 в июле 1947 года. Однако по причине доработок, связанных с доработкой и организацией серийного производства базовой машины к работам по разработке тягача КБ завода приступило только в ноябре 1947 года. К декабрю уже был готов Технический проект машины и был представлен на рассмотрение в Министерство обороны СССР. До июля 1948 года велась доработка проекта[1].
Однако из-за изменений тягового усилия лебёдки проект пришлось переработать. К октябрю 1948 года доработанный проект был представлен на повторное рассмотрение. Изделию был присвоен индекс ГБТУ «Объект 9». Опытный образец был изготовлен к концу сентября 1950 года. 6 декабря этого же года образец прошёл полный цикл заводских испытаний.
К концу 1951 года три опытных образца «Объекта 9» были отправлены на дополнительные испытания. Испытания продолжались до 30 мая 1952 года. Затем последовал этап отработки.
В 1954 году прошёл последний этап государственных испытаний, по результатам которого машина была рекомендована к принятию на вооружение, а в феврале 1955 года машина была принята на вооружение под обозначением БТС-2
Серийное производство
В 1956 году была выпущена первая серийная партия из 10 машин. Первоначально тягачи выпускали на шасси танка Т-54 образца 1948 года. Однако впоследствии в КБ Завода №183 был разработан вариант тягача на шасси танка Т-54А образца 1956 года. Кроме того, Автомат Калашникова с кривым стволом был установлен только на первой серийной партии БТС-2 из 10 машин. В дальнейшем тягач выпускался без вооружения.
Описание конструкции
Броневой корпус и башня
В крыше корпуса смонтирована шаровая опора, на которой закреплялся Автомат Калашникова с кривым стволом, турельная установка с пулемётом была закреплена на основании крышки люка стрелка-радиста.
Экипаж из трёх человек (механик-водитель (он же командир машины), радист и сцепщик-такелажник) размещались в носовой части машины в отделении управления.
В средней и кормовой частях корпуса машины находится силовое отделение, в котором размещены тяговая лебедка, двигатель с обслуживающими системами, входной редуктор с отбором мощности на привод тяговой лебедки, остальные агрегаты трансмиссии и часть электрооборудования В восстановительных в основном были БТС-2,более поздних БТС-4,5 к сожалению не встречал.Хотя такой факт не исключаю.
К сожалению фотографию у себя нашел только одну.Спасибо Автору. Ну и грех, не упомянуть модель Сергея Ермоленко,в его видении тягача восстановительного поезда. Тем более в что ВП Ростов в 1993 году точно был такой.
БТС-2 — средний бронированный тягач. Разработан на базе среднего танка Т-54 на Заводе № 183. Предназначен для эвакуации аварийных танков с поля боя из зоны действия огня противника.
История
Разработка первого танкового тягача была поручена Заводу №183 в июле 1947 года. Однако по причине доработок, связанных с доработкой и организацией серийного производства базовой машины к работам по разработке тягача КБ завода приступило только в ноябре 1947 года. К декабрю уже был готов Технический проект машины и был представлен на рассмотрение в Министерство обороны СССР. До июля 1948 года велась доработка проекта[1].
Однако из-за изменений тягового усилия лебёдки проект пришлось переработать. К октябрю 1948 года доработанный проект был представлен на повторное рассмотрение. Изделию был присвоен индекс ГБТУ «Объект 9». Опытный образец был изготовлен к концу сентября 1950 года. 6 декабря этого же года образец прошёл полный цикл заводских испытаний.
К концу 1951 года три опытных образца «Объекта 9» были отправлены на дополнительные испытания. Испытания продолжались до 30 мая 1952 года. Затем последовал этап отработки.
В 1954 году прошёл последний этап государственных испытаний, по результатам которого машина была рекомендована к принятию на вооружение, а в феврале 1955 года машина была принята на вооружение под обозначением БТС-2
Серийное производство
В 1956 году была выпущена первая серийная партия из 10 машин. Первоначально тягачи выпускали на шасси танка Т-54 образца 1948 года. Однако впоследствии в КБ Завода №183 был разработан вариант тягача на шасси танка Т-54А образца 1956 года. Кроме того, Автомат Калашникова с кривым стволом был установлен только на первой серийной партии БТС-2 из 10 машин. В дальнейшем тягач выпускался без вооружения.
Описание конструкции
Броневой корпус и башня
В крыше корпуса смонтирована шаровая опора, на которой закреплялся Автомат Калашникова с кривым стволом, турельная установка с пулемётом была закреплена на основании крышки люка стрелка-радиста.
Экипаж из трёх человек (механик-водитель (он же командир машины), радист и сцепщик-такелажник) размещались в носовой части машины в отделении управления.
В средней и кормовой частях корпуса машины находится силовое отделение, в котором размещены тяговая лебедка, двигатель с обслуживающими системами, входной редуктор с отбором мощности на привод тяговой лебедки, остальные агрегаты трансмиссии и часть электрооборудования В восстановительных в основном были БТС-2,более поздних БТС-4,5 к сожалению не встречал.Хотя такой факт не исключаю.
К сожалению фотографию у себя нашел только одну.Спасибо Автору. Ну и грех, не упомянуть модель Сергея Ермоленко,в его видении тягача восстановительного поезда. Тем более в что ВП Ростов в 1993 году точно был такой.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: БТС-бронированый советский тягач
ВП Даугавпилс,автор R-teck
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Doctor
- Сообщения: 2154
- Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: БТС-бронированый советский тягач
Олег,не все в вики правда
БТС - Бронированный Тягач Средний, то что он совецкий и так понятно
Из этой же оперы БТТ- Бронированный Тягач Тяжелый,хотя некоторые источники предпочитают указывать - Танковый.
По аналогии например серия арттягачей - АТ-Л,АТ-С,АТ-Т,соответственно легкий,средний,тяжелый.
БТС - Бронированный Тягач Средний, то что он совецкий и так понятно
Из этой же оперы БТТ- Бронированный Тягач Тяжелый,хотя некоторые источники предпочитают указывать - Танковый.
По аналогии например серия арттягачей - АТ-Л,АТ-С,АТ-Т,соответственно легкий,средний,тяжелый.
Carpe diem!
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: БТС-бронированый средний тягач
Спасибо,Док.Исправил.Сам сумневался когда писал. Ну не было у нас такого.Я на таком живом только в ВП РОСТОВ в далеком 1993 году полазил чуток.
Хотя сам дурак БТТ-создан на тяжелой машине,БТС-база средний танк.
АТТ,АТЛ,АТС,ГТС-изначально как тягачи проектировались.
Хотя сам дурак БТТ-создан на тяжелой машине,БТС-база средний танк.
АТТ,АТЛ,АТС,ГТС-изначально как тягачи проектировались.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Вадим
- Сообщения: 2662
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
- Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: БТС-бронированый средний тягач
Где сфотал не помню
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО
-
- Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 5:50 pm
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 6:25 pm
- Имя: Максим
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 5 раз
Re: БТС-бронированый средний тягач
Армейский БТС-5, 506-го МСП 27 МСД. Сентябрь 2008 г. Донгузский полигон Оренбургская область. Забирал в ремонт тунгусску.
С уважением, Максим.
- Doctor
- Сообщения: 2154
- Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: БТС-бронированый средний тягач
Во избежание путаницы,легкое описание по моделям:
БТС-2 - бронированный тягач на базе Т-54.
Принят на вооружение в 1955 году. Серийно выпускался на УВЗ.
Первые 10 серийных в 1956г на базе корпусов 1948 г.в.,далее на основе корпуса Т-54А.
БТС-3 - бронированный тягач на базе Т-54.(У чехов идет как JVBT-55A)
Оборудование:лебедка,гидр.краном грузоподъемностью 20т и сошником.
БТС-4 - бронированный тягач на базе Т-44М,
БТС-4А - на базе Т-54,
БТС-4Б - на базе Т-55,
БТС-4В - на базе Т-62.
БТС-5/ -5А - бронированный тягач на базе Т-72А.
Технически соответствует БРЭМ-1,но имеет некоторые различия в геометрии корпуса и деталях.
Кран 1,5т.
БТС-5Б - бронированный тягач на базе Т-72А.
Технически соответствует БРЭМ-1,но имеет некоторые различия в геометрии корпуса и деталях.
Кран 12т.
БРЭМ-1 - бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе Т-72.
БРЭМ-3 - бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе Т-55. Кран 12т.
БТС-2 - бронированный тягач на базе Т-54.
Принят на вооружение в 1955 году. Серийно выпускался на УВЗ.
Первые 10 серийных в 1956г на базе корпусов 1948 г.в.,далее на основе корпуса Т-54А.
БТС-3 - бронированный тягач на базе Т-54.(У чехов идет как JVBT-55A)
Оборудование:лебедка,гидр.краном грузоподъемностью 20т и сошником.
БТС-4 - бронированный тягач на базе Т-44М,
БТС-4А - на базе Т-54,
БТС-4Б - на базе Т-55,
БТС-4В - на базе Т-62.
БТС-5/ -5А - бронированный тягач на базе Т-72А.
Технически соответствует БРЭМ-1,но имеет некоторые различия в геометрии корпуса и деталях.
Кран 1,5т.
БТС-5Б - бронированный тягач на базе Т-72А.
Технически соответствует БРЭМ-1,но имеет некоторые различия в геометрии корпуса и деталях.
Кран 12т.
БРЭМ-1 - бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе Т-72.
БРЭМ-3 - бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе Т-55. Кран 12т.
Carpe diem!
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: БТС-бронированый средний тягач
Не знаю точно, в какую тему поместить... Просто фото интересное:
http://pro-nn.org/photos/3655
Надпись под фото:
1957
Нижний Новгород. Улица Баррикад, д.1. Завод Красное Сормово
Вывод первой "Ракеты" из сборочного цеха танком Т-34
Для тех, кто не знает, что такое "Скоростное судно на подводных крыльях "Ракета" ))))
Взято здесь: Надпись под фото:
1957
Нижний Новгород. Улица Баррикад, д.1. Завод Красное Сормово
Вывод первой "Ракеты" из сборочного цеха танком Т-34
Для тех, кто не знает, что такое "Скоростное судно на подводных крыльях "Ракета" ))))
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: БТС-бронированый средний тягач
Вряд ли это полноценный Т-34... сказать трудно - полснимка закрыто выхлопом. Но непосредственная тема по этим машинам рядом: viewtopic.php?f=47&t=10786
А вот с Ракетами - да... куда бы ее....
А вот с Ракетами - да... куда бы ее....