Паровоз серии ТЩ или просто "Тёща"
-
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Паровоз серии ТЩ или просто "Тёща"
Паровозы 57 серии(ранее G10) в Германии были одной из распространённых серий. Всего для нужд немецких железных дорог их было построено 2580 паровоза. Во время Великой отечественной войны на временно оккупированной территории СССР паровозы BR57 выполняли большую часть перевозок для нужд немецкой армии(фронтовых перевозок). Поэтому неудивительно, что довольно большое количество паровозов этой серии оказалось после войны на территории СССР в качестве трофеев. В отдельные периоды эти паровозы составляли большую часть парка депо. В 1953 году паровозы получили буквенное наименование ТЩ – то есть трофейный паровоз, аналогичный по параметрам отечественной серии Щ (так называемая «Щука»). А к паровозам серии ТЩ довольно быстро прикрепилось прозвище «Тёща». Из-за этого при общении с ветеранами-паровозниками не удаётся установить номера паровозов, которые были в местных депо - ветераны лишь указывают, что «тёща точно была», хотя номера многих паровозов отечественных серий помнят наизусть. Во время эксплуатации паровозы «обрастали» деталями и агрегатами, характерными для наших паровозов, что порой довольно существенно изменяло внешний вид паровоза и приближало их к внешнему виду отечественных паровозов. В первую очередь заменяли крышки дымовой камеры на отечественную с маленькой дверцей, наращивали стенки угольной ямы. Для более комфортной езды в условиях русской зимы устанавливали контрбудку на тендере. По мере износа, турбогенераторы, предохранительные клапана заменяли на отечественные, а после полного перевода подвижного состава на автосцепку – снимали буфера. Паровозы серии ТЩ были в эксплуатации в сети МПС до 1958года, а в промышленности до конца 60-х годов. К сожалению, до наших дней на территории бывшего СССР ни одного паровоза серии ТЩ не сохранилось.
Конверсия выполнена на основе модели Roco. Модель выполнена в варианте середины 50-х годов прошлого века, то есть в период существования объединённой Балтийской железной дороги. В ходе конверсии в конструкцию модели были внесены следующие изменения:
1)установлена новая крышка дымовой коробки (с малой дверцей),
2)штатный турбогенератор заменён на генератор отечественного образца, 3)установлены действующие прожектора отечественного образца на крышке дымовой камере и задней стенке тендера, освещение в прожекторах выполнена на светодиодах теплого белого спектра.
4)удалены буфера и выполнены площадки под них,
5)штатные сцепки с накидной петлёй заменены на кулачковые Kadee с возможностью дистанционного магнитного расцепления. Впереди сцепка Kadee установлена в НЕМ-шахте.
6)на тендере установлена контрбудка,
7)увеличен объём угольной ямы тендера,
8)имитация угля в угольной яме тендера выполнена из натуральных материалов.
9)установлены клапана и свисток, характерные для отечественных прототипов
10)на буферном брусе установлены имитации розеток автосцепки,
11)окраска выполнена красками Tamiya (чёрный микс X18 + X1), Mr.Color красный 108, белый 110.
12)на стенках будки, задней стенке тендера и переднем буферном брусе нанесено наименование паровоза и принадлежность к дороге, надписи выполнены декалями, разработаными для этой модели.
Результаты на фото:
Конверсия выполнена на основе модели Roco. Модель выполнена в варианте середины 50-х годов прошлого века, то есть в период существования объединённой Балтийской железной дороги. В ходе конверсии в конструкцию модели были внесены следующие изменения:
1)установлена новая крышка дымовой коробки (с малой дверцей),
2)штатный турбогенератор заменён на генератор отечественного образца, 3)установлены действующие прожектора отечественного образца на крышке дымовой камере и задней стенке тендера, освещение в прожекторах выполнена на светодиодах теплого белого спектра.
4)удалены буфера и выполнены площадки под них,
5)штатные сцепки с накидной петлёй заменены на кулачковые Kadee с возможностью дистанционного магнитного расцепления. Впереди сцепка Kadee установлена в НЕМ-шахте.
6)на тендере установлена контрбудка,
7)увеличен объём угольной ямы тендера,
8)имитация угля в угольной яме тендера выполнена из натуральных материалов.
9)установлены клапана и свисток, характерные для отечественных прототипов
10)на буферном брусе установлены имитации розеток автосцепки,
11)окраска выполнена красками Tamiya (чёрный микс X18 + X1), Mr.Color красный 108, белый 110.
12)на стенках будки, задней стенке тендера и переднем буферном брусе нанесено наименование паровоза и принадлежность к дороге, надписи выполнены декалями, разработаными для этой модели.
Результаты на фото:
-
- Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 5:50 pm
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2642
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Паровоз серии ТЩ или просто "Тёща"
душевная машина !
а можно подробнее сфотографировать контрбудку? при отцепленном тендере и с разных ракурсов. хочу понять ее устройство. спасибо.
а можно подробнее сфотографировать контрбудку? при отцепленном тендере и с разных ракурсов. хочу понять ее устройство. спасибо.
- Nafanya_TT
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 11:59 pm
- Откуда: Одесса
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз серии ТЩ или просто "Тёща"
Красивый паровоз получился. Пару вопросов: а почему у него ведущее дышло согнуто, видимо с целью укорочения и торцы осей как то по разному покрашены?
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 823 раза
- Поблагодарили: 428 раз
Re: Паровоз серии ТЩ или просто "Тёща"
Да простит меня Иван Иваныч, отвечу сам...
2. "Рука бойца колоть устала..."(с), а если серьёзно, то на моделях этой фирмы торцы осей практически не обозначены и их приходится рисовать вручную.
1. Такая конструкция дышел на многих моделях от РОКОNafanya_TT писал(а):...почему у него ведущее дышло согнуто...
...торцы осей как то по разному покрашены?
2. "Рука бойца колоть устала..."(с), а если серьёзно, то на моделях этой фирмы торцы осей практически не обозначены и их приходится рисовать вручную.
- Nafanya_TT
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 11:59 pm
- Откуда: Одесса
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз серии ТЩ или просто "Тёща"
Про дышло понятно, а торцы осей можно было тогда совсем не красить, было бы симпатичней, либо использовать элементарную маску в виде круга.dednichipor писал(а):Да простит меня Иван Иваныч, отвечу сам...1. Такая конструкция дышел на многих моделях от РОКОNafanya_TT писал(а):...почему у него ведущее дышло согнуто...
...торцы осей как то по разному покрашены?
2. "Рука бойца колоть устала..."(с), а если серьёзно, то на моделях этой фирмы торцы осей практически не обозначены и их приходится рисовать вручную.
И ещё, в прожекторах по моему много белого, выглядят поэтому немного игрушечно.
- Артём
- Сообщения: 1702
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 8:30 am
- Откуда: г.Екатеринбург
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз серии ТЩ или просто "Тёща"
ОФФ: увидеть бы отдельно фото макета на котором находится лок
99% людей 5638295437784749873948723912 пропустили эти цифры и стали читать дальше.
НО, НОе - СЖД, РЖД
НО, НОе - СЖД, РЖД
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 823 раза
- Поблагодарили: 428 раз
Re: Паровоз серии ТЩ или просто "Тёща"
Ну ка - ну ка, покажите где Вы так сделалиNafanya_TT писал(а):...либо использовать элементарную маску в виде круга.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз серии ТЩ или просто "Тёща"
Та,ладно,Юр.
Модель конечно красава.И сил вложена немало,это понятно.Приятно посмотреть.Но,Олег в чем то прав особенно окрас прожектора,вроде мелочь,но неприятная.
Но, не смотря на все это,Эдик правильно заметил,ДУШЕВНАЯ машина. Побольше бы все, таких делали.Еще бы конечно описание переделки в деталях,вообще было бы -супер (Это во мне модератор форума проснулся ,надо же как то наш ресурс разгонять)
А вообще приятно,что время от времени,нас радуете новыми моделями,приятного качества.И хотя нам за вами и не угнаться,но мы пытаемся иногда.Так держать
Модель конечно красава.И сил вложена немало,это понятно.Приятно посмотреть.Но,Олег в чем то прав особенно окрас прожектора,вроде мелочь,но неприятная.
Но, не смотря на все это,Эдик правильно заметил,ДУШЕВНАЯ машина. Побольше бы все, таких делали.Еще бы конечно описание переделки в деталях,вообще было бы -супер (Это во мне модератор форума проснулся ,надо же как то наш ресурс разгонять)
А вообще приятно,что время от времени,нас радуете новыми моделями,приятного качества.И хотя нам за вами и не угнаться,но мы пытаемся иногда.Так держать
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: Пн апр 12, 2010 12:15 am
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Паровоз серии ТЩ или просто "Тёща"
Маску в виде круга диаметром 2-4 мм можно сделать из тамиевского скотча с помощью пробойника. в качестве которого используется соответствующая заточенная трубка из нержавейки. Делает такие фирма "Моделпойнт", к примеру.