"Психоделическая коллекция"

Фотографии моделей из наших коллекций.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#171 Непрочитанное сообщение старина_U »

Да, у фляйшевских открываются. Там даже какие-то ящики лежат.
У минитриксовского - нет.
Изображение

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 251 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#172 Непрочитанное сообщение WSN »

Это самый маленький состав в моей коллекции :)
Ширина колеи 1,5мм, то есть масштаб 1:960.

Паровоз, насколько я смог рассмотреть, BR 23, а может быть BR 41. Тут у меня сомнения вышли.
Три 11-ти оконных пассажирских вагона я не смог идентифицировать.
02.jpg
Эти часы мне подарил коллега на память, когда переходил работать в другую компанию.
Поезд выполняет роль секундной стрелки и резво бегает по рельсам.
Если нажать кнопку, то сначала будет гудок паровоза, потом "чух-чух-чух", затем тройной звук станционного колокола, а затем перестук колес по рельсам.
Пустячок - но приятно.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 857 раз
Поблагодарили: 433 раза

Re: "Психоделическая коллекция"

#173 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Где изготовлены часы :?:
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 251 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#174 Непрочитанное сообщение WSN »

dednichipor писал(а):Где изготовлены часы :?:
На обратной стороне: TRAIN WATCH (железнодорожные часы - "поездовые часы" как-то не звучат) и в середине CE. Но я думаю, в Китае.
Больше никаких надписей ни на часах, ни на коробке.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 857 раз
Поблагодарили: 433 раза

Re: "Психоделическая коллекция"

#175 Непрочитанное сообщение dednichipor »

ИМХО, паровоз - американский, а вагоны 4-х осные с надписью над окнами типа - "Pennsylvania" и т.п.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#176 Непрочитанное сообщение старина_U »

WSN писал(а):..."поездовые часы" как-то не звучат...
Как-т не звучат?
Сам же пишешь про "чух-чух" и колокол...
Так что самые, что ни на есть - ПОЕЗДАТЫЕ!
Изображение

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: "Психоделическая коллекция"

#177 Непрочитанное сообщение Onegin »

Паровоз PRR. А какая серия сказать пока не могу.
VBLO Digital Research.

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 251 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#178 Непрочитанное сообщение WSN »

Württembergische T 9
Fleischmann 703002

С полгода назад купил модель паровоза Т9 от компании Fleischmann и столько набралось вопросов и размышлялок, что описание всего этого тянулось и тянулось. И вот на праздники, когда прошли выборы и командировки, я решил, что «так жить нельзя» и решил выложить труды моих измышлений.

Сначало о прототипе модели (из немецкой Википендии)
Вюртембергский паровоз T 9 строился по образцу прусских T 9.3 в 1906 и 1907 годах.
На заводе Maschinenfabrik Esslingen было построено аж 10 экземпляров с очень небольшими отклонениями от прусской версии. Паровозы использовались для грузовых и пассажирских перевозок на второстепенных линиях. Во времена Deutsche Reichsbahn этим паровозам были присвоены номера от 91 2000 до 91 2010.
Длина паровоза – 10.700мм
Максимальная скорость – 60км/час
В 1950 году эти локомотивы были изъяты из эксплуатации.
Всё коротко и четко – совсем по немецки: родился, жил и помер.

Далее ниточка тянется к заводу.
Завод Maschinenfabrik Esslingen был основан 11 марта 1846 года (то есть ровно 166 лет назад) по инициативе самого короля Вюртембегскоко королевства, чтобы быть промышленно независимыми.
Прошло полтора года и завод выпустил первый паровоз для Королевской Вюртембергской государственной железной дороги (KWSt.E.). И уже в 1870 году завод выпустил тысячный паровоз. Затем компания начала производить суда для внутреннего плавания, электровозы, железнодорожные вагоны и трамваи.
Но постепенно компания проигрывала: в 1966 году были проданы последние локомотивы для Индонезии, производство грузовых автомобилей было прекращено в 1968году и все перешло в компанию Daimler.

То есть, если совместить историю паровоза Т9 и историю завода, эти десять паровозов были мимолетным эпизодом в истории завода и страны (я имею в виду королевство Вюртемберг). И даже во времена работы этих паровозов, то есть лет сто назад, они были очень редки (примерно, как «Запорожец» сейчас в Москве).
Посмотрим с другой стороны – со стороны Пруссии, откуда взяли образец для этих паровозов. Получается Вюртемберг поступал так, как поступал Китай до последнего времени: взять образец и скопировать.
В Пруссии было построено 2060 паровозов Т9.3. Причем еще 10штук закупило королевство Вюртемберг (Стоп, так Вюртемберг сам построил Т9 или закупил у Пруссии? Или это проблемы перевода Гугла или проблемы Википендии?) и Эльзас-Лотарингия закупила 132 паровоза этого типа (значит, теоретически можно встретить локомотив в раскраске и надписях этого государства?).
В 1925 году локомотивы этого типа были обозначены как 91.3-18 и 91.20. Во время второй мировой войны эти локомотивы попали также в Бельгию.
Вывод из эксплуатации паровозов 91-й серии начался сразу после войны, хотя часть из
паровозов в начале 50-х годов была переделана под паровозы с перегретым паром.
Окончательно паровозы были списаны в ФРГ в 1964 году, а в ГДР – в 1971.
После второй мировой войны шесть паровозов 91-й серии оказались в Австрии и работали там до 1957года.
Сейчас паровозы этой серии находятся в Берлине (91 936) и в Дрездене (91 896).
**
Вю́ртемберг (нем. Württemberg) — историческая область на юго-западе Германии, часть региона Швабии, центральным городом которой на протяжении длительного периода был Штудгарт. В прошлом герцогство, затем королевство; с ликвидацией монархии стал свободным народным государством в составе Веймарской республики, которое было упразднено после Второй мировой войны. С 1952 года — в составе федеральной земли Баден-Вюртемберг.
Википендия дает только одну фотографию именно паровоза Т9 из Вюртемберга.
Lok T9 - WRTTEM1.JPG
В моделе это выглядит немного не так:
06.jpg
А это, согласитесь, достаточно вольная версия оригинала.
Начнем с окраски. Фотография оригинала черно-белая и поэтому невозможно сказать каким цветом был покрашен паровоз. Но, обратите внимание, что паровоз на снимке имеет три градации серого:
New Picture (1).png
New Picture (1).png (27.42 КБ) 1469 просмотров
Паровоздушный насос (по русской версии Википендии) или тормозной цилиндр (по немецкой версии ВК) – он явно черный, примерно, вот такой:
Lok3630Bremszylinder - Тормозной цилиндр локомотива.jpg
Далее, там, где кончается перило, явно видна граница двух цветов. Может быть, двух оттенков зеленого, или зеленого и серого, но уж точно не зеленого и черного (потому что пример черного цвета у нас уже есть).
Фляйшман делал и другой вариант окраски:
1108.jpg
Все эти разговоры не стоят и выеденного яйца, если нет информации, как в действительности их красили. :) :mrgreen:

Вторая проблема, которая «вылезла», возникла из того, что в этом варианте модели компания сделала старение ходовой части. Выглядит это шикарно до тех пор, пока паровозик стоит на месте (а еще лучше – на стенде). Как только он начинает движение (даже самое медленное) «застаренные» и поэтому неконтрастные дышла становятся невидимыми. Теряется тот самый кайф, который я люблю в паровозах – медленное движение дышл и ускорение их движения, а затем они сливаются в одно светлое облачко.
На фотографии музейного 91 134 все дышла также покрашены темным цветом:
S-91-05zarrentin.jpg
И третья, немаловажная для меня: паровоз сверху не выглядит паровозом – слишком мало деталей и моделька выглядит этакой коробочкой.
12r.jpg
Вопрос второй – та красная пимпочка, которая изображает парораспределительный механизм. На оригинале он явно другой. На модели же от оттопыривается, и поэтому на фотографии в «три четверти», он прямо выпирает из модели, как будто что-то в модели встало колом.
02.jpg
04.jpg
11r.jpg
Я понимаю, что уменьшение в 160 раз не позволяет отобразить всё по настоящему, но здесь не слишком ли вольная интерпритация?
Отсюда вывод: данная модель будет очень хорошо смотреться на стенде, где взгляд зрителя будет направлен прямо на боковую поверхность. Но на макете, где взгляд практически всегда сверху вниз, она не произведет впечатления.

А так выглядит прусский Т9 на чертежах
15r-dr.jpg
На фотографии оригинала также нет обручей вокруг котла, они появились позже. Если Фляйшман хотела показать именно модель Вюртембергского паровоза Т9, то оно должно было изменить не только покраску и надписи. Модель, увы, выглядит упрощенной.

Но, как бы то ни было, придется прикупить Вюртембергские вагончики для него. :)

Еще пара фотографий Т9 из истории (правда, не знаю, чей :) )
S-T9-cassel7327-eschwege----_1250x893.jpg
S-T9-cassel7327-eschwege-ausschn1---_1250x1225.jpg
Если мне память не изменяет, Т9 есть в Варшавском музее.

Я хотел добавить еще фотографии паровозов 91 серии, но это уже, согласитесь, другая история. :)

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#179 Непрочитанное сообщение старина_U »

Володь, цэйна "пипка"...

Изображение

...зовётся параллельной рамой. На ней крепятся параллели крейцкопфа, кулиса с причиндалами...

Что касается самой модели 91-го/Т9.2, то фляйши до сих пор никак не переделают старую. Тогда ещё технологии не позволяли сделать полный механизм. Вот он на фляйшмановском локе и неполный: не хватает маятника, маятниковой тяги. Там это упрощено. Потому я до сих пор и не взял ни одного Т9.2/91 себе в коллекцию.
Изображение

Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: "Психоделическая коллекция"

#180 Непрочитанное сообщение Михаил »

Еще пара фотографий Т9 из истории (правда, не знаю, чей )

ИМХО - KPEV(прусские королевские железные дороги)
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»