"Психоделическая коллекция"
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: "Психоделическая коллекция"
Да, у фляйшевских открываются. Там даже какие-то ящики лежат.
У минитриксовского - нет.
У минитриксовского - нет.
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: "Психоделическая коллекция"
Это самый маленький состав в моей коллекции
Ширина колеи 1,5мм, то есть масштаб 1:960.
Паровоз, насколько я смог рассмотреть, BR 23, а может быть BR 41. Тут у меня сомнения вышли.
Три 11-ти оконных пассажирских вагона я не смог идентифицировать.
Эти часы мне подарил коллега на память, когда переходил работать в другую компанию.
Поезд выполняет роль секундной стрелки и резво бегает по рельсам.
Если нажать кнопку, то сначала будет гудок паровоза, потом "чух-чух-чух", затем тройной звук станционного колокола, а затем перестук колес по рельсам.
Пустячок - но приятно.
Ширина колеи 1,5мм, то есть масштаб 1:960.
Паровоз, насколько я смог рассмотреть, BR 23, а может быть BR 41. Тут у меня сомнения вышли.
Три 11-ти оконных пассажирских вагона я не смог идентифицировать.
Эти часы мне подарил коллега на память, когда переходил работать в другую компанию.
Поезд выполняет роль секундной стрелки и резво бегает по рельсам.
Если нажать кнопку, то сначала будет гудок паровоза, потом "чух-чух-чух", затем тройной звук станционного колокола, а затем перестук колес по рельсам.
Пустячок - но приятно.
- dednichipor
- Сообщения: 3365
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 857 раз
- Поблагодарили: 433 раза
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: "Психоделическая коллекция"
На обратной стороне: TRAIN WATCH (железнодорожные часы - "поездовые часы" как-то не звучат) и в середине CE. Но я думаю, в Китае.dednichipor писал(а):Где изготовлены часы
Больше никаких надписей ни на часах, ни на коробке.
- dednichipor
- Сообщения: 3365
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 857 раз
- Поблагодарили: 433 раза
Re: "Психоделическая коллекция"
ИМХО, паровоз - американский, а вагоны 4-х осные с надписью над окнами типа - "Pennsylvania" и т.п.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: "Психоделическая коллекция"
Как-т не звучат?WSN писал(а):..."поездовые часы" как-то не звучат...
Сам же пишешь про "чух-чух" и колокол...
Так что самые, что ни на есть - ПОЕЗДАТЫЕ!
Re: "Психоделическая коллекция"
Паровоз PRR. А какая серия сказать пока не могу.
VBLO Digital Research.
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: "Психоделическая коллекция"
Württembergische T 9
Fleischmann 703002
С полгода назад купил модель паровоза Т9 от компании Fleischmann и столько набралось вопросов и размышлялок, что описание всего этого тянулось и тянулось. И вот на праздники, когда прошли выборы и командировки, я решил, что «так жить нельзя» и решил выложить труды моих измышлений.
Сначало о прототипе модели (из немецкой Википендии)
Вюртембергский паровоз T 9 строился по образцу прусских T 9.3 в 1906 и 1907 годах.
На заводе Maschinenfabrik Esslingen было построено аж 10 экземпляров с очень небольшими отклонениями от прусской версии. Паровозы использовались для грузовых и пассажирских перевозок на второстепенных линиях. Во времена Deutsche Reichsbahn этим паровозам были присвоены номера от 91 2000 до 91 2010.
Длина паровоза – 10.700мм
Максимальная скорость – 60км/час
В 1950 году эти локомотивы были изъяты из эксплуатации.
Всё коротко и четко – совсем по немецки: родился, жил и помер.
Далее ниточка тянется к заводу.
Завод Maschinenfabrik Esslingen был основан 11 марта 1846 года (то есть ровно 166 лет назад) по инициативе самого короля Вюртембегскоко королевства, чтобы быть промышленно независимыми.
Прошло полтора года и завод выпустил первый паровоз для Королевской Вюртембергской государственной железной дороги (KWSt.E.). И уже в 1870 году завод выпустил тысячный паровоз. Затем компания начала производить суда для внутреннего плавания, электровозы, железнодорожные вагоны и трамваи.
Но постепенно компания проигрывала: в 1966 году были проданы последние локомотивы для Индонезии, производство грузовых автомобилей было прекращено в 1968году и все перешло в компанию Daimler.
То есть, если совместить историю паровоза Т9 и историю завода, эти десять паровозов были мимолетным эпизодом в истории завода и страны (я имею в виду королевство Вюртемберг). И даже во времена работы этих паровозов, то есть лет сто назад, они были очень редки (примерно, как «Запорожец» сейчас в Москве).
Посмотрим с другой стороны – со стороны Пруссии, откуда взяли образец для этих паровозов. Получается Вюртемберг поступал так, как поступал Китай до последнего времени: взять образец и скопировать.
В Пруссии было построено 2060 паровозов Т9.3. Причем еще 10штук закупило королевство Вюртемберг (Стоп, так Вюртемберг сам построил Т9 или закупил у Пруссии? Или это проблемы перевода Гугла или проблемы Википендии?) и Эльзас-Лотарингия закупила 132 паровоза этого типа (значит, теоретически можно встретить локомотив в раскраске и надписях этого государства?).
В 1925 году локомотивы этого типа были обозначены как 91.3-18 и 91.20. Во время второй мировой войны эти локомотивы попали также в Бельгию.
Вывод из эксплуатации паровозов 91-й серии начался сразу после войны, хотя часть из
паровозов в начале 50-х годов была переделана под паровозы с перегретым паром.
Окончательно паровозы были списаны в ФРГ в 1964 году, а в ГДР – в 1971.
После второй мировой войны шесть паровозов 91-й серии оказались в Австрии и работали там до 1957года.
Сейчас паровозы этой серии находятся в Берлине (91 936) и в Дрездене (91 896).
**
Вю́ртемберг (нем. Württemberg) — историческая область на юго-западе Германии, часть региона Швабии, центральным городом которой на протяжении длительного периода был Штудгарт. В прошлом герцогство, затем королевство; с ликвидацией монархии стал свободным народным государством в составе Веймарской республики, которое было упразднено после Второй мировой войны. С 1952 года — в составе федеральной земли Баден-Вюртемберг.
Википендия дает только одну фотографию именно паровоза Т9 из Вюртемберга. В моделе это выглядит немного не так: А это, согласитесь, достаточно вольная версия оригинала.
Начнем с окраски. Фотография оригинала черно-белая и поэтому невозможно сказать каким цветом был покрашен паровоз. Но, обратите внимание, что паровоз на снимке имеет три градации серого: Паровоздушный насос (по русской версии Википендии) или тормозной цилиндр (по немецкой версии ВК) – он явно черный, примерно, вот такой: Далее, там, где кончается перило, явно видна граница двух цветов. Может быть, двух оттенков зеленого, или зеленого и серого, но уж точно не зеленого и черного (потому что пример черного цвета у нас уже есть).
Фляйшман делал и другой вариант окраски: Все эти разговоры не стоят и выеденного яйца, если нет информации, как в действительности их красили.
Вторая проблема, которая «вылезла», возникла из того, что в этом варианте модели компания сделала старение ходовой части. Выглядит это шикарно до тех пор, пока паровозик стоит на месте (а еще лучше – на стенде). Как только он начинает движение (даже самое медленное) «застаренные» и поэтому неконтрастные дышла становятся невидимыми. Теряется тот самый кайф, который я люблю в паровозах – медленное движение дышл и ускорение их движения, а затем они сливаются в одно светлое облачко.
На фотографии музейного 91 134 все дышла также покрашены темным цветом: И третья, немаловажная для меня: паровоз сверху не выглядит паровозом – слишком мало деталей и моделька выглядит этакой коробочкой. Вопрос второй – та красная пимпочка, которая изображает парораспределительный механизм. На оригинале он явно другой. На модели же от оттопыривается, и поэтому на фотографии в «три четверти», он прямо выпирает из модели, как будто что-то в модели встало колом. Я понимаю, что уменьшение в 160 раз не позволяет отобразить всё по настоящему, но здесь не слишком ли вольная интерпритация?
Отсюда вывод: данная модель будет очень хорошо смотреться на стенде, где взгляд зрителя будет направлен прямо на боковую поверхность. Но на макете, где взгляд практически всегда сверху вниз, она не произведет впечатления.
А так выглядит прусский Т9 на чертежах
На фотографии оригинала также нет обручей вокруг котла, они появились позже. Если Фляйшман хотела показать именно модель Вюртембергского паровоза Т9, то оно должно было изменить не только покраску и надписи. Модель, увы, выглядит упрощенной.
Но, как бы то ни было, придется прикупить Вюртембергские вагончики для него.
Еще пара фотографий Т9 из истории (правда, не знаю, чей )
Если мне память не изменяет, Т9 есть в Варшавском музее.
Я хотел добавить еще фотографии паровозов 91 серии, но это уже, согласитесь, другая история.
Fleischmann 703002
С полгода назад купил модель паровоза Т9 от компании Fleischmann и столько набралось вопросов и размышлялок, что описание всего этого тянулось и тянулось. И вот на праздники, когда прошли выборы и командировки, я решил, что «так жить нельзя» и решил выложить труды моих измышлений.
Сначало о прототипе модели (из немецкой Википендии)
Вюртембергский паровоз T 9 строился по образцу прусских T 9.3 в 1906 и 1907 годах.
На заводе Maschinenfabrik Esslingen было построено аж 10 экземпляров с очень небольшими отклонениями от прусской версии. Паровозы использовались для грузовых и пассажирских перевозок на второстепенных линиях. Во времена Deutsche Reichsbahn этим паровозам были присвоены номера от 91 2000 до 91 2010.
Длина паровоза – 10.700мм
Максимальная скорость – 60км/час
В 1950 году эти локомотивы были изъяты из эксплуатации.
Всё коротко и четко – совсем по немецки: родился, жил и помер.
Далее ниточка тянется к заводу.
Завод Maschinenfabrik Esslingen был основан 11 марта 1846 года (то есть ровно 166 лет назад) по инициативе самого короля Вюртембегскоко королевства, чтобы быть промышленно независимыми.
Прошло полтора года и завод выпустил первый паровоз для Королевской Вюртембергской государственной железной дороги (KWSt.E.). И уже в 1870 году завод выпустил тысячный паровоз. Затем компания начала производить суда для внутреннего плавания, электровозы, железнодорожные вагоны и трамваи.
Но постепенно компания проигрывала: в 1966 году были проданы последние локомотивы для Индонезии, производство грузовых автомобилей было прекращено в 1968году и все перешло в компанию Daimler.
То есть, если совместить историю паровоза Т9 и историю завода, эти десять паровозов были мимолетным эпизодом в истории завода и страны (я имею в виду королевство Вюртемберг). И даже во времена работы этих паровозов, то есть лет сто назад, они были очень редки (примерно, как «Запорожец» сейчас в Москве).
Посмотрим с другой стороны – со стороны Пруссии, откуда взяли образец для этих паровозов. Получается Вюртемберг поступал так, как поступал Китай до последнего времени: взять образец и скопировать.
В Пруссии было построено 2060 паровозов Т9.3. Причем еще 10штук закупило королевство Вюртемберг (Стоп, так Вюртемберг сам построил Т9 или закупил у Пруссии? Или это проблемы перевода Гугла или проблемы Википендии?) и Эльзас-Лотарингия закупила 132 паровоза этого типа (значит, теоретически можно встретить локомотив в раскраске и надписях этого государства?).
В 1925 году локомотивы этого типа были обозначены как 91.3-18 и 91.20. Во время второй мировой войны эти локомотивы попали также в Бельгию.
Вывод из эксплуатации паровозов 91-й серии начался сразу после войны, хотя часть из
паровозов в начале 50-х годов была переделана под паровозы с перегретым паром.
Окончательно паровозы были списаны в ФРГ в 1964 году, а в ГДР – в 1971.
После второй мировой войны шесть паровозов 91-й серии оказались в Австрии и работали там до 1957года.
Сейчас паровозы этой серии находятся в Берлине (91 936) и в Дрездене (91 896).
**
Вю́ртемберг (нем. Württemberg) — историческая область на юго-западе Германии, часть региона Швабии, центральным городом которой на протяжении длительного периода был Штудгарт. В прошлом герцогство, затем королевство; с ликвидацией монархии стал свободным народным государством в составе Веймарской республики, которое было упразднено после Второй мировой войны. С 1952 года — в составе федеральной земли Баден-Вюртемберг.
Википендия дает только одну фотографию именно паровоза Т9 из Вюртемберга. В моделе это выглядит немного не так: А это, согласитесь, достаточно вольная версия оригинала.
Начнем с окраски. Фотография оригинала черно-белая и поэтому невозможно сказать каким цветом был покрашен паровоз. Но, обратите внимание, что паровоз на снимке имеет три градации серого: Паровоздушный насос (по русской версии Википендии) или тормозной цилиндр (по немецкой версии ВК) – он явно черный, примерно, вот такой: Далее, там, где кончается перило, явно видна граница двух цветов. Может быть, двух оттенков зеленого, или зеленого и серого, но уж точно не зеленого и черного (потому что пример черного цвета у нас уже есть).
Фляйшман делал и другой вариант окраски: Все эти разговоры не стоят и выеденного яйца, если нет информации, как в действительности их красили.
Вторая проблема, которая «вылезла», возникла из того, что в этом варианте модели компания сделала старение ходовой части. Выглядит это шикарно до тех пор, пока паровозик стоит на месте (а еще лучше – на стенде). Как только он начинает движение (даже самое медленное) «застаренные» и поэтому неконтрастные дышла становятся невидимыми. Теряется тот самый кайф, который я люблю в паровозах – медленное движение дышл и ускорение их движения, а затем они сливаются в одно светлое облачко.
На фотографии музейного 91 134 все дышла также покрашены темным цветом: И третья, немаловажная для меня: паровоз сверху не выглядит паровозом – слишком мало деталей и моделька выглядит этакой коробочкой. Вопрос второй – та красная пимпочка, которая изображает парораспределительный механизм. На оригинале он явно другой. На модели же от оттопыривается, и поэтому на фотографии в «три четверти», он прямо выпирает из модели, как будто что-то в модели встало колом. Я понимаю, что уменьшение в 160 раз не позволяет отобразить всё по настоящему, но здесь не слишком ли вольная интерпритация?
Отсюда вывод: данная модель будет очень хорошо смотреться на стенде, где взгляд зрителя будет направлен прямо на боковую поверхность. Но на макете, где взгляд практически всегда сверху вниз, она не произведет впечатления.
А так выглядит прусский Т9 на чертежах
На фотографии оригинала также нет обручей вокруг котла, они появились позже. Если Фляйшман хотела показать именно модель Вюртембергского паровоза Т9, то оно должно было изменить не только покраску и надписи. Модель, увы, выглядит упрощенной.
Но, как бы то ни было, придется прикупить Вюртембергские вагончики для него.
Еще пара фотографий Т9 из истории (правда, не знаю, чей )
Если мне память не изменяет, Т9 есть в Варшавском музее.
Я хотел добавить еще фотографии паровозов 91 серии, но это уже, согласитесь, другая история.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: "Психоделическая коллекция"
Володь, цэйна "пипка"...
...зовётся параллельной рамой. На ней крепятся параллели крейцкопфа, кулиса с причиндалами...
Что касается самой модели 91-го/Т9.2, то фляйши до сих пор никак не переделают старую. Тогда ещё технологии не позволяли сделать полный механизм. Вот он на фляйшмановском локе и неполный: не хватает маятника, маятниковой тяги. Там это упрощено. Потому я до сих пор и не взял ни одного Т9.2/91 себе в коллекцию.
...зовётся параллельной рамой. На ней крепятся параллели крейцкопфа, кулиса с причиндалами...
Что касается самой модели 91-го/Т9.2, то фляйши до сих пор никак не переделают старую. Тогда ещё технологии не позволяли сделать полный механизм. Вот он на фляйшмановском локе и неполный: не хватает маятника, маятниковой тяги. Там это упрощено. Потому я до сих пор и не взял ни одного Т9.2/91 себе в коллекцию.
- Михаил
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
- Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: "Психоделическая коллекция"
Еще пара фотографий Т9 из истории (правда, не знаю, чей )
ИМХО - KPEV(прусские королевские железные дороги)
ИМХО - KPEV(прусские королевские железные дороги)
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.