измерение тока мультиметром
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 454 раза
- Контактная информация:
Re: измерение тока мультиметром
Жень первое сообщение прочитай, там не DCC же...
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: измерение тока мультиметром
А потом речь пошла за измерение тока с декодером? Или я переработал уже на своем заводе...Василий писал(а):Жень первое сообщение прочитай, там не DCC же...
VBLO Digital Research.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 1:03 am
- Откуда: Омск
Re: измерение тока мультиметром
я именно и пытаюсь узнать напряжение,чтобы подобрать декодер,который не сгорит. И чтобы работало как от цифры, так и от аналога
- Zuzzuk
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 2:40 pm
- Имя: Константин Буйнов
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: измерение тока мультиметром
Добрый день!
У меня возник конфликт из-за несовместимости результатов двух измерений: есть механовский тепловоз H0 (насколько я понял - это GP-18 с высоким "носом"). Тепловоз аналоговый, в нём внутри кабины в параллель токосъёмникам включена лампочка (НЕ светодиод!).
Проводил следующие измерения:
1. На 12В постоянки мерял потребляемый им ток - получалось около 200-300мА при старте, далее около 170-180мА при установившейся скорости. Мерял в разрыве между рельсом и проводом питания.
2. Откусил лампочку - померял её сопротивление - мультиметр показал около 36Ом.
3. Измерения производил неоднократно для выяснения погрешности.
Получается, что с таким сопротивлением лампочка при 12В на рельсах потребляет ток около 12/36 = 1/3А, то есть примерно 333 мА, что соответствует мощности лампы в 4Вт. Но как лампочка может потреблять 333мА, если весь лок целиком потребляет не больше 180мА после разгона?
Друзья, есть ли у Вас мысли, где закралась "черепашка" (которая врёт)?
Разумеется, первое подозрение - мультиметр (бытовой цифровой, но не самый трэшовый за 200 рублей - несколько лет назад было отдано около рублей 500). Но в чём он намерял неправильно - что на ваш взгляд является более неправдоподобным - маленький ток или маленькое сопротивление лампы (и как следствие - её большая мощность)? Показания напряжения (хоть постоянки, хоть переменки похожи на правду), точность измерения тока и сопротивления было не на чем пока что проверить.
Померял ради интереса потребление тока на 12В пиковском двухосным паровозе BR 98 (арт 50500) - показал 150-200мА при разгоне и около 130мА после установления скорости.
Оба лока гонялись без вагонов.
У меня возник конфликт из-за несовместимости результатов двух измерений: есть механовский тепловоз H0 (насколько я понял - это GP-18 с высоким "носом"). Тепловоз аналоговый, в нём внутри кабины в параллель токосъёмникам включена лампочка (НЕ светодиод!).
Проводил следующие измерения:
1. На 12В постоянки мерял потребляемый им ток - получалось около 200-300мА при старте, далее около 170-180мА при установившейся скорости. Мерял в разрыве между рельсом и проводом питания.
2. Откусил лампочку - померял её сопротивление - мультиметр показал около 36Ом.
3. Измерения производил неоднократно для выяснения погрешности.
Получается, что с таким сопротивлением лампочка при 12В на рельсах потребляет ток около 12/36 = 1/3А, то есть примерно 333 мА, что соответствует мощности лампы в 4Вт. Но как лампочка может потреблять 333мА, если весь лок целиком потребляет не больше 180мА после разгона?
Друзья, есть ли у Вас мысли, где закралась "черепашка" (которая врёт)?
Разумеется, первое подозрение - мультиметр (бытовой цифровой, но не самый трэшовый за 200 рублей - несколько лет назад было отдано около рублей 500). Но в чём он намерял неправильно - что на ваш взгляд является более неправдоподобным - маленький ток или маленькое сопротивление лампы (и как следствие - её большая мощность)? Показания напряжения (хоть постоянки, хоть переменки похожи на правду), точность измерения тока и сопротивления было не на чем пока что проверить.
Померял ради интереса потребление тока на 12В пиковском двухосным паровозе BR 98 (арт 50500) - показал 150-200мА при разгоне и около 130мА после установления скорости.
Оба лока гонялись без вагонов.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: измерение тока мультиметром
у лампочек есть зависимость сопротивления от температуры - попробуй померить ток потребления лампы, подав питалово прямо на неё через амперметр.
а у про двигатели с их противоЭДС и говорить не приходится - омметр ничего хорошего не намеряет
а у про двигатели с их противоЭДС и говорить не приходится - омметр ничего хорошего не намеряет
Русскому человеку автоматика не помеха!
- Zuzzuk
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 2:40 pm
- Имя: Константин Буйнов
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: измерение тока мультиметром
Спасибо, Александр, за совет - что-то я совсем забыл про зависимость R(T). А на двигателе я сопротивление и не мерял - только силу тока на постоянке. Позже расскажу о результатах.A.G. писал(а):у лампочек есть зависимость сопротивления от температуры - попробуй померить ток потребления лампы, подав питалово прямо на неё через амперметр.
а у про двигатели с их противоЭДС и говорить не приходится - омметр ничего хорошего не намеряет
- Zuzzuk
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 2:40 pm
- Имя: Константин Буйнов
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: измерение тока мультиметром
Да, в накаленном состоянии сопротивление лампочки падает - при 12В ток составил всего 40мА, что даёт сопротивление в 300Ом (вместо 36Ом, намерянных при холодной лампочке), при уменьшении/увеличении напряжения ток менялся нелинейно, так что за модельдеповский H0 декодер я теперь спокоен.
Ещё раз спасибо за советы!
Ещё раз спасибо за советы!
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: измерение тока мультиметром
не забываем менять лампочки при переходе на цыфру - там же 16..18 В
Русскому человеку автоматика не помеха!
- Zuzzuk
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 2:40 pm
- Имя: Константин Буйнов
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: измерение тока мультиметром
Чудо-Mehano'вский аналоговый пульт выдавал до 22В (если верить вольтметру, а причин ему не верить у меня нет). Лампочки, равно как и движок вынесли с честью, хотя локи носились, как угорелые. Просил ребёнка недокручивать регулятор до максимума, так что они ездили в основном в диапазоне примерно до 16В. Но иногда он всё же давал "джазу" тепловозуA.G. писал(а):не забываем менять лампочки при переходе на цыфру - там же 16..18 В
Я лампочки на светодиоды буду менять со временем - лампочка - лишь временное решение. Осталось придумать световоды, т.к. в том же механовском GP18 освещение сделано через анус.
- antobel
- Сообщения: 923
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 1:32 pm
- Имя: Антон Беляев
- Откуда: 153км по М7...
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: измерение тока мультиметром
при некривых руках мелкий СМД светик паяется на тонкие проводки и клеется практически по "месту" на осколки световода