УЖД Оршинское торфопредприятие, пос. Новая Орша - фотообзор.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
УЖД Оршинское торфопредприятие, пос. Новая Орша - фотообзор.
В этом году я больше поездок не планировал. Но как говорится - дурная голова... и далее по тексту. В очередной раз просмотрев прогноз погоды, решил навестить напоследок Васильевский Мох (надо было подобрать кое-какие хвосты). Стартовал из дома в семь утра и почти половину дороги ехал по дождю. На въезде в Тверь на обочинах стали появляться снежные пятна, а когда я притормозил у придорожного магазинчика, налетел белый шквал. За то время, что я был в магазине, машина покрылась снежной шапкой. Н-даа... Вот вам и переменная облачность, без осадков. Надо было принимать какое-то решение - или ехать в Васильевский Мох, или добраться до Новой Орши, благо место недалеко - километров тридцать в сторону. В одну из предыдущих поездок собственно сам поселок я посетил (спасибо, дорогу показали), но уже в полной темноте - искать узкоколейку там было бесполезно, да и грязи хватало... Решено - еду в Новую Оршу, благо маршрут вроде более-менее знаком.
...Местная дорога была покрыта коркой льда и снега. Рулить приходилось прижав уши, тем более ям там предостаточно. Бригада дорожников потихоньку занималась ремонтом, по пути то и дело попадалась разнообразная техника. Наконец я добрался до того места, на котором останавливался в первый приезд. Впереди был забор торфозавода, а до него метров сто совершенно раскатанной грунтовки, покрытой глубокими лужами. Налево отходила еще одна грунтовка, немного получше, и я решил узнать, куда она идет. Дорога привела меня к воротам автобазы. Из дежурки навстречу мне вышел один из работников, и я начал фразу: "Простите, вы не подскажете...." Тут мой взгляд переместился за его плечо... и уткнулся в платформу, стоявшую метрах в двадцати от нас.
В общем, узкоколейка нашлась сама. На все мои расспросы были даны обстоятельные ответы (спасибо!), я быстренько переоделся в рабочее и поскакал в сторону вереницы вагонов, стоявших на путях неподалеку. Была небольшая надежда, что сохранился снегоочиститель СЩС, но увы... Там было несколько ТСВ-6 разной степени сохранности, полуразобранный ПВ40 и Союзторф в металлическом кузове. Вдалеке у леса стояло еще несколько вагонов и платформ, решил начать с них (см. библиотеку viewtopic.php?f=52&t=5535#p78255).
Потом набрел на пионерку viewtopic.php?f=52&t=3756#p78199, немного поснимал ее. На рельсах был свежий накат, следовательно, какая-никакая жизнь здесь присутствовала. Поскольку формального разрешения на съемку у меня не было, решил на рожон не лезть, и потихоньку пошел обратно, решив напоследок поснимать архитектуру. Задержался у снегоочистителя, чтобы сделать пару - тройку кадров, благо кабина у него была открыта. Пока я примерялся, как попасть внутрь со всем скарбом, вдалеке раздался характерный свисток. Во пруха! Легкой трусцой поскакал обратно, на ходу переключая камеру на видеорежим... и уперся в грязь . Хоть на ногах и были резиновые сапоги, решил не искушать судьбу... Так что снимать пришлось издалека. Единственный минус фотоаппарата в режиме видеозаписи - нельзя менять зум, поэтому снимал на минимальном увеличении, чтобы все с гарантией поместилось в кадр. Довольно бодро прикатил ТУ6, толкая перед собой несколько ТСВ, и загнал их на эстакадку. Бригада заглушила технику и направилась в сторону здания. Я глянул на часы - время было обеденное. Сквозь разрывы в тучах проглядывало солнце, для меня оно было контровым. А так хотелось сделать несколько нормальных кадров... Обходить территорию вдоль забора было далековато, поэтому решил идти напрямик (пока все на обеде)... и наткнулся на длинную заболоченную канаву. Нет худа без добра - в поисках перелаза случайно нашел раму усть-катавской платформы (см. библиотеку viewtopicp.php?f=52&t=3543#p78204). Вероятно, она используется в качестве мостика. А может, просто так лежит. Мне она, во всяком случае, помогла перебраться на другую сторону болотины. Сделав несколько кадров тепловоза viewtopic.php?f=52&t=3515&p=78205#p78205 и состава ТСВ, побрел по мокрой заснеженной тропке назад. На обратном пути поснимал снегоочиститель viewtopic.php?f=52&t=3500&p=78229#p78229, пока солнце не спряталось, а заодно и другие вагоны. Также сделал несколько панорамных фотографий зданий и сооружений, ну и всякой всячины. Добрался до машины, попрощался с сотрудниками автобазы и, не переодеваясь, покатил в Васильевский Мох, благо светового дня еще хватало. Вот, собственно, и все. Дополнительные комментарии - в фотообзоре.
ПыСы. Из текста может показаться странным, что что-то я снимал свободно, а что-то с оглядкой. Дело в том, что территория торфоперегруза - частный объект. Надеюсь, что никакого ущерба я сотрудникам не нанес...
Видео здесь: http://www.youtube.com/watch?v=_yEKcDgc2Ss
...Местная дорога была покрыта коркой льда и снега. Рулить приходилось прижав уши, тем более ям там предостаточно. Бригада дорожников потихоньку занималась ремонтом, по пути то и дело попадалась разнообразная техника. Наконец я добрался до того места, на котором останавливался в первый приезд. Впереди был забор торфозавода, а до него метров сто совершенно раскатанной грунтовки, покрытой глубокими лужами. Налево отходила еще одна грунтовка, немного получше, и я решил узнать, куда она идет. Дорога привела меня к воротам автобазы. Из дежурки навстречу мне вышел один из работников, и я начал фразу: "Простите, вы не подскажете...." Тут мой взгляд переместился за его плечо... и уткнулся в платформу, стоявшую метрах в двадцати от нас.
В общем, узкоколейка нашлась сама. На все мои расспросы были даны обстоятельные ответы (спасибо!), я быстренько переоделся в рабочее и поскакал в сторону вереницы вагонов, стоявших на путях неподалеку. Была небольшая надежда, что сохранился снегоочиститель СЩС, но увы... Там было несколько ТСВ-6 разной степени сохранности, полуразобранный ПВ40 и Союзторф в металлическом кузове. Вдалеке у леса стояло еще несколько вагонов и платформ, решил начать с них (см. библиотеку viewtopic.php?f=52&t=5535#p78255).
Потом набрел на пионерку viewtopic.php?f=52&t=3756#p78199, немного поснимал ее. На рельсах был свежий накат, следовательно, какая-никакая жизнь здесь присутствовала. Поскольку формального разрешения на съемку у меня не было, решил на рожон не лезть, и потихоньку пошел обратно, решив напоследок поснимать архитектуру. Задержался у снегоочистителя, чтобы сделать пару - тройку кадров, благо кабина у него была открыта. Пока я примерялся, как попасть внутрь со всем скарбом, вдалеке раздался характерный свисток. Во пруха! Легкой трусцой поскакал обратно, на ходу переключая камеру на видеорежим... и уперся в грязь . Хоть на ногах и были резиновые сапоги, решил не искушать судьбу... Так что снимать пришлось издалека. Единственный минус фотоаппарата в режиме видеозаписи - нельзя менять зум, поэтому снимал на минимальном увеличении, чтобы все с гарантией поместилось в кадр. Довольно бодро прикатил ТУ6, толкая перед собой несколько ТСВ, и загнал их на эстакадку. Бригада заглушила технику и направилась в сторону здания. Я глянул на часы - время было обеденное. Сквозь разрывы в тучах проглядывало солнце, для меня оно было контровым. А так хотелось сделать несколько нормальных кадров... Обходить территорию вдоль забора было далековато, поэтому решил идти напрямик (пока все на обеде)... и наткнулся на длинную заболоченную канаву. Нет худа без добра - в поисках перелаза случайно нашел раму усть-катавской платформы (см. библиотеку viewtopicp.php?f=52&t=3543#p78204). Вероятно, она используется в качестве мостика. А может, просто так лежит. Мне она, во всяком случае, помогла перебраться на другую сторону болотины. Сделав несколько кадров тепловоза viewtopic.php?f=52&t=3515&p=78205#p78205 и состава ТСВ, побрел по мокрой заснеженной тропке назад. На обратном пути поснимал снегоочиститель viewtopic.php?f=52&t=3500&p=78229#p78229, пока солнце не спряталось, а заодно и другие вагоны. Также сделал несколько панорамных фотографий зданий и сооружений, ну и всякой всячины. Добрался до машины, попрощался с сотрудниками автобазы и, не переодеваясь, покатил в Васильевский Мох, благо светового дня еще хватало. Вот, собственно, и все. Дополнительные комментарии - в фотообзоре.
ПыСы. Из текста может показаться странным, что что-то я снимал свободно, а что-то с оглядкой. Дело в том, что территория торфоперегруза - частный объект. Надеюсь, что никакого ущерба я сотрудникам не нанес...
Видео здесь: http://www.youtube.com/watch?v=_yEKcDgc2Ss
Последний раз редактировалось Сергей Т. Пн сен 24, 2012 4:18 pm, всего редактировалось 5 раз.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: УЖД Оршинское торфопредприятие, пос. Новая Орша - фотооб
10.05.2013 Автор фото - Юрий Барановский.